www.xsp.ru/sh/ Лица Рока

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ЖАЛОСТЛИВЫЙ ТИП)

Это свойство психологической структуры гороскопа предполагает повышенную чувствительность и гуманизм. "Гуманисты" (Змея, Лошадь, Коза) как никто другой ощущают самоценность каждой личности и постоянно превозносят человека вообще. "Жалостливые" в психологической структуре - антиподы "безжалостных". Гуманизм, если выражаться совсем по-русски - это человечность. "Человек" во множественном числе - это люди, народ ("фолк" - если по-английски). Общечеловеческие ценности имеют примерно одинаковое отражение в любой национальной культуре. Гуманизм - одна из таких ценностей. Фольклор, в частности народная музыка, вербальными и музыкальными средствами доводят эти вечные истины до сознания народных масс. Повышенный интерес музыкантов знака Змеи к фольклору можно объяснить ещё и этим структурным свойством.

Другой аспект "жалостливости" - высокая чувственность - располагает к лиризму в музыке. Склонность к лирической манере исполнения в вокале выявляют практически все вышеупомянутые "народники". Помимо них - DAVID CLAYTON-TOMAS, TOM PETTY, NEIL DIAMOND, PAUL ANKA, MAURICE WHITE (Earth, Wind & Fire).

Для хард-рока, с присущей ему жестокостью, больше подходят так называемые "безжалостные знаки" - Крыса, Бык, Кабан. Однако, хард-рок - это ещё далеко не вся рок-музыка (да и в хард-роке часто можно встретить лирические вкрапления). Поэтому, "жалостливые" Змеи весьма негусто представлены в этом направлении рока. И тем более, их фактически не видно среди панков и металлистов. "Сердитые" рок-течения музыкантами-Змеями бойкотируются.

Люди рассматриваемого знака часто подвержены тоске, печали, хандре. По утверждению Г. Кваши, знак Змеи - во многом трагический, побуждающий человека к думам о самоубийстве. Опираясь на многочисленные биографические и литературные источники, Кваша усматривает в подобной предрасположенности некий феномен, вместе с тем отмечая его локализованность лишь относительно писательской среды. (Впрочем, сочинение текстов песен - одна из разновидностей литературного труда). Подобными же умонастроениями, тем не менее, проникнуты и тексты многих авторов-Змей. Прежде всего "того же Дилана". Стоит особо отметить, в этой связи, американца Тима Хардина (TIM HARDIN - 1941 г. р.) - по словам английского рок-критика Джона Бичера - "одного из тех, кто был душой рок-н-ролла". Приводим комментарий А. Кутинова. "Тим, действительно, довольно печальная, даже трагическая фигура в истории рока. Его первым появлением на рок-сцене можно считать знаменитый нью-портский фолк-фестиваль 66 года, когда Хардин здорово дал по мозгам заевшимся и ленивым "народникам". Его скрежещущие баллады ближе к Doors и Джими Хендриксу, которых тогда ещё не было. Записанный годом позже первый альбом был уничтожен автором до того, как попал на носители. Тим посчитал саунд слишком попсовым". [56] (Как известно, Н.В. Гоголь, Змея по знаку, тоже сжигал свои рукописи). Став при жизни легендой, TIM HARDIN был на удивление несчастлив и умер от наркотической передозы.

Со всей откровенностью скажем (это чисто субъективная точка зрения), что в целом жалостливость в интерпретации многих музыкантов-Змей вызывает зевоту. В такой музыке - мало высоковольтной энергетики, которую привнесла в музкультуру рок-музыка. В качестве такого негативного примера приведём один из образцов подобной реализации. Это творчество британского ансамбля Shadows, в котором было задействовано две Змеи: HANK MARVIN - ld-g и BRUCE WELCH - g (оба 1941 г.р.). Несмотря на "электрифицированность", их, по словам А. Кутинова, "странный и аморфный стиль" после взлёта Beatles и Rolling Stones как-то сразу вдруг превратился в анахронизм. Тем не менее, такой гитарно-жалостливый стиль был, с одобрения худсоветов, взят на вооружение советскими ВИА. С другой стороны, существует и мнение, что Shadows сильно повлияли на весь английский бит.