www.xsp.ru/sh/ Лица Рока

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (ЖАЛОСТЛИВЫЙ ТИП)

Напомним состав "тройки жалостливых": Змея - Лошадь - Коза. В предыдущей главе нами уже усматривалось одно из проявлений этого свойства - тяга к фолку. И в среде музыкантов-Лошадей мы видим заметное число уважаемых лиц, реализующих себя на поприще фолк-музыки или же основательно использующих элементы фолка и кантри в своём творчестве. Вот их имена: ROGER McGUINN и CHRIS HILLMAN (Byrds), RICK DANCO и LEVON HELM (Band), JERRY GARCIA (Grateful Dead), GRAHAM NASH (Hollies и C.S.N.&Y. ), RONNY VAN ZANDT (Lynyrd Skynard), COUNTRY JOE McDONALD (Country Joe & The Fish), KIM FOWLEY.

Повышенная чувствительность как вариация "жалостливости" располагает к лиризму и сентиментальности.

"Незадолго до смерти Леннон заметил: "Пол очень способный лирик, который сам не осознаёт этого. Вместо того чтобы выискивать проблемы, ему бы лучше избегать их". [77] "Он не обладал способностью своего бывшего соавтора привносить политику в музыку, как это сделал Леннон в "Imagine" и "Give Peace A Chance". Полу лучше удавались песни о таких общечеловеческих ценностях, как любовь и ностальгия по прошлому". [78] И разные факты из внемузыкальной жизни кумира иллюстрируют его "жалостливость". С некоторых пор PAUL McCARTNEY со своей женой Линдой (тоже Лошадью) взял себе за правило никогда не убивать своих животных, даже беззубых старых овец, продолжая кормить их "вручную" смесью овса и люцерны, нарубленной и приготовленной в кухонной мешалке. "Самое любимое развлечение Пола - ходить по магазинам и ресторанам, скупая живых омаров по 100 фунтов за штуку, чтобы потом отпустить их в море". [79] Но вернёмся от "баранов" к нашей музыкальной теме и приведём ещё один факт. В записи альбома "Sgt. Pepper" была реализована идея Пола: "… учитывая, что Beatles, по словам Маккартни, никогда ничего не сделали для собак, был записан сигнал частотой двадцать тысяч герц, который не слышен человеку и воспринимается только собаками". [80]

В каких бы направлениях поп- и рок-музыки не выступали музыканты-Лошади, в их исполнительской манере частенько ощущается печать присущей знаку "жалостливости" в виде сентиментальности и лиризма. Этими качествами обильно приправлены творения подвижников британского бита, а также их американских последователей (подражателей): MIKE NESMITH из Monkees, BOB GAUDIO - Four Seasons, SAL VALENTINO и JOHN PETERSON - Beau Brummels. Мягкость, чувственность отличает и манеру поющих блюзменов знака Лошади: ELMORE JAMES, RUFUS THOMAS, TAJ MAHAL, ERNIE и EARL CATE (Cate Brothers). Красноречиво иллюстрируют "жалостливость" - то, что ещё называют "душещипательность" - плаксивая гитара Гари Мура (GARY MOORE) и печальная электронная музыка Фрэнка Дюваля (FRANK DUVAL).

Отметим, что самый "жалостливый" музыкальный инструмент - скрипку - избрал для самовыражения Конь JEAN-LUC PONTY, причём сделал это не зря.