www.xsp.ru/sh/ Лица Рока

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (НЕЖАЛОСТЛИВЫЙ ТИП)

И, наконец, третий вектор, "третья сила", третья составляющая в "розе ветров" - уже знакомое нам свойство психологической структуры, сформулнрованное как "безжалостность" или "нежалостливость". Получив реальное воплощение в натуре Кабана, оно (свойство) весьма удачно "попадает в струю", поскольку рок-музыку, в отличие от других видов музыки, выделяет, в целом, более "жёсткое" (в значении - суровое, грубое, резкое) звучание.

Так же, как и "соседей" по структуре (Крыс и Быков), "нежалостливость" располагает Кабанов к хард-року: кроме лиц, причисленных к генералитету, это ещё и такие заслуженные рокеры, как STEVE MARRIOTT (Small Faces, Humble Pie), KIM SIMMONDS (Savoy Brown), GREG RIDLEY (Spooky Tooth, Humble Pie), MICHAEL KELLIE (Spooky Tooth), TOM SCHOLZ (Boston), COZY POWELL (играл чуть ли не со всеми), GRAHAM BONNET (Rainbow, Michael Schenker Group), GLEN TIPTON (Judas Priest), JOE ELLIOT (Def Leppard), RICHIE SAMBORA (Bon Jovi).

И плеяда талантливых музыкантов 1959 года рождения отметилась своим отнюдь "нежалостливым" исполнением рока "новой волны" (см. подраздел, посвящённый вокалу).

Это же свойство структуры у Кабанов проявляется иногда и в более "рафинированном" виде: как, например, у рок-н-ролльных "истязателей" фортепиано Литтл Ричарда (LITTLE RICHARD) и Джерри Ли Льюиса (JERRY LEE LEWIS), у безжалостного пародиста Алекса Харви (ALEX HARVEY), а также у изощрённого во всех своих проявлениях Яна Андерсона (IAN ANERSON). По поводу содержания альбома Jethro Tull "Aqualung" у А. Галина нашлись такие слова: "Впервые в истории рок-музыки появилось нечто вроде концептуальной оперы, в которой подвергалась яростным нападкам религия". [307] Альбомы же "War Child" и "Minstrel In The Gallery", отмечает А. Галин, "были проникнуты горьким цинизмом, хорошо замаскированным под порой легкомысленной манерой исполнения. Новым песням Андерсона присущ сильный дух безысходности или откровенного человеконенавистничества". [308]

В общем, "гуманизма" (особенно присущего антиподам "безжалостных" - тройке Змея-Лошадь-Коза) у Кабанов маловато. Если "жалостливые" жалеют, как человечество, так и себя, то "безжалостные" не очень жалеют не только человечество, но и себя, и, порою доходят даже до мазохизма. Особенно преуспел в показательных самоистязаниях на сцене (да и в собственной жизни тоже) американец IGGY POP.