www.xsp.ru/sh/ Поиски Империи

БЕЛАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Для нас это самая интересная и самая труднообъяснимая революция, поскольку мы наблюдаем ее воочию (с 1989 года) и не в состоянии оценить ее со стороны, с высоты исторической отстраненности. Поэтому любые оценки белой революции пока остаются слишком предвзятыми, слишком актуальными.

Главное, что хотелось бы внушить и себе и другим, — это все тот же весенне-осенний дуализм. Революция второй фазы (черная) ожидается как весна свободы и обновления, а оборачивается осенью террора и разрушения. Белая революция четвертой фазы несет весну обновления и строительство нового мира, но ожидается она именно как наступление ужаса, анархии, развала... Ну а поскольку мы имеем дело с миром людей, а не природы, то железно отделить реальность от воображаемой картинки очень трудно, и еще долго многие человеческий особи будут видеть криминальную революцию, развал союза братских республик. Капиталистическую вакханалию и прочую черноту. В конце концов, если сохранились старушенции, из всего разнообразия сталинских подарков запомнившие только танцы под гармошку и снижение цен на продовольствие, то почему бы не предположить, что белое время запомнится кому-то лишь крушением надежд, гибелью идеалов, хаотическим калейдоскопом идей и событий.

Мы уже говорили, что хорошим (а главное, верным) тоном стало снимать фильмы о сталинских временах с героями, одетыми в сияюще-белые одеяния, камуфляжную форму или что-то еще очень темное, дабы затенить свет белой души. Для чего? - спросите вы. Ответить придется словами Балбеса из «Операции «Ы»: «А чтоб никто не до-гадался». Ибо засветишь белую душу раньше времени, тут тебя и съедят с потрохами — и свои черные, и заграничные. Ведь страна побелеет не в один день (сначала Москва, потом крупные города, позже всего деревня и нацокра-ины), ну а заграница и вовсе от злости и зависти загнется.

По мере нарастания белизны в соответствии с законами физики растут температура и мощность излучения, тогда белизна перейдет в сияние, и свет этого сияния зальет весь мир. Боясь сглаза, мы бы сами отказались от своих слов, но теория не знает страха и не верит в приметы (в отличие от нас). 20 имперских циклов подарили миру 20 ярчайших источников света, 20 полярных звезд, на которые ориентировались все народы мира в своем хождении по коридорам истории. Среди них такие ярчайшие, как 37 лет Соломона, 35 лет Ярослава. 40 лет Августа Октавиана, 43 года Ивана III, 34 года Екатерины II. вторая половина правления Елизаветы Тюдор, вторая половина правления королевы Виктории...

Для структурного гороскопа сияние четвертой фазы столь же важный ориентир в поисках Империи, как и зверства второй фазы. Они как черная дыра и взрыв сверхновой звезды, а ведь между ними всего-то 36 лет серой революции. Такова уникальность имперских циклов — от сверхзла к сверхдобру в сверхбыстром темпе. Для историков-эмпириков такая трансформация лишена всякого смысла, и ничего другого не остается, как списать всё на правителя. Все беды вторых фаз списываются на зверских характер Суллы, Янная, Генриха VIII. Ленина или Сталина; при этом никак не объясняется, как один зверь может искусать огромную страну. Предположим, что зверями их делало время, вернее, сочетание власти и времени, историкам очень трудно. Точно так же трудно представить, что сочетание времени и власти в четвертой фазе делает человека если не ангелом, то очень хорошим человеком.

Однако, изучая биографии Августина или Ярослава, начинаешь понимать всю неудачность формулы «власть портит человека». Она не испортила их, а исправила. Они начинали свой поход за властью куда как более испачканными, чем заканчивали свое властвование. То же можно сказать о Екатерине II или Иване III. Однако самый главный пример у нас перед глазами. Этот пример должен убедить самых скучных скептиков в том, что воздействие времени на человека сильнее, чем воздействие человека на время. Разумеется, речь о Борисе Ельцине. Человек аппарата, носивший все родовые аппаратные пороки, творивший достаточно много «серых» дел до 1989 года, а после 1989-го мучительно, но верно отбеливает себя, вернее, отбеливается временем и той самой властью, которая, по расхожему мнению, должна людей лишь чернить.

Наступит время, и за Ельциным признают великие политические таланты, но мы-то знаем, что, по объективным данным, он был очень слабым политиком — не мог со-здать команды, сконструировать стратегию, отличить государственных людей от жуликов... На наших глазах из суетливого и неуравновешенного функционера он превращается в мудрого и степенного «Деда Мороза», окруженного милыми зайчиками, белочками и медвежатами.

Страхи, связанные с выборами 1996 года, позади, в 2001 году Ельцину будет 70 лет, у власти появится человек 56—60 лет без серого прошлого, а стало быть, белый от головы до ног, может быть, слишком белый... В любом случае это будет человек Ельцина, может быть, даже воспитанник Ельцина, и, стало быть, наша четвертая фаза войдет в историю как время Ельцина. Таков наш прогноз на белые времена.

Тем, кто еще не отошел от предвыборной риторики, продолжает читать серые и даже черные газеты, тем, кто опечален событиями в борьбе с криминальными идеями, мы настоятельно рекомендуем обратиться к первым годам правления Ярослава Мудрого, Ивана III или Екатерины П. Атмосфера первых лет правления этих великих деятелей была темна, полна тревог и нехороших предчувствий. Все тот же перевертыш — ожидание террора, бунта.

1018 год. Белой революции уже год, а счастья нет. Русь шокирована братоубийством, все ждут череды несчастий, Ярослав собирается бежать в Скандинавию и лишь год спустя, разгромив брата — братоубийцу (Святополка), начал укрепляться на престоле. Постоянное присутствие иностранных войск, многократное братоубийство на самом верху... Создай тогда какой-нибудь монах структурный гороскоп, ну кто бы ему поверил, что наступает белое время, грядет «золотой век» Ярослава.

Ничуть не веселее было в Москве в 1461-м и следующих за ним годах. Массовые казни, смута, тревожные вести с востока, церковные склоки. Какая уж там белизна — не до жиру, быть бы живу. Никому и в голову бы не пришло, что началось самое уникальное и великое правление на Руси и очень скоро удастся собрать все русские земли и сбросить ненавистное 240-летнее татаро-монгольское иго. К тому же Иван HI ну никак не соответствовал образу сильного и крутого правителя. Кто бы в те дикие времена мог представить, что в белом времени сила покидает злодеев и удача отворачивается от гадов.

Санкт-Петербург 1761 года. Ничего хорошего. Ненавистный Петр III приходит к власти, большие беды ждут Россию. Убийство Петра III очищает горизонт, но никак не рассеивает тяжелую атмосферу. Убить мужа, пусть и чужими руками, грех покруче, чем убийство брата. Всюду маячат призраки претендентов на власть — княжна Тараканова, Пугачев, Иван VI Антонович. Черные мысли витают в головах, и все же делаются белые дела, никогда еще мощь России не была так бесспорна.

Москва 1989 года. Ельцин побеждает на выборах в Москве и начинает свое резкое восхождение к вершине. 1991 год — армия отказывает в своих услугах серым людям. 1993 год — последний бой. 1996-й — абсолютно мирные и спокойные выборы. Серость тает, тает, тает...

И все же для ликования еще нет причин. Ликование начнется лишь в конце 1997 года, реально в 1998 году. Но ликование хорошо бы сочетать с большой работой. Ведь серость и в нас самих, в нашей лени, в нашем банальном мышлении, в наших соседях, в друзьях наших детей, и так быстро она не сдастся. Хамство, хапужничество, тупость, зависть так часто в мировой истории брали верх над интеллектом, созиданием, добротой, что у белых сил сложился определенный комплекс пораженчества. Мы говорим, что хама не перехамишь, что талант беспомощен, а бездарь пробьется и т. д. Нам надо выдрать из себя эти заблуждения, пришедшие из черных и серых времен. Мы обязаны побороть свои страхи и выйти наконец из окопов — наступило время солнца.

Главная особенность черных людей — стремление кому-то противостоять, с кем-то бороться, кого-то одолевать. Под влияние этого комплекса борьбы попадали практически все. Вспомните, как люди требовали казни гэкачепистов. Но прошло несколько лет, и огромное большинство совершенно потеряло кровожадность. Идеология всеобщего примирения — это воздух белых революций.

Мы обречены на мир, созидание, международный триумф России, по крайней мере до тех пор, пока жив имперский ритм, до 2025 года.