www.xsp.ru/sh/ ПубликацииТатьяна Маменко
https://xsp.ru/sh/ 6 июня 2024 г.
Явление русского архетипаМое первое знакомство со Структурным Гороскопом состоялось в начале 90-х, мне было тогда лет тринадцать. Бабушка выписывала журналы «Крестьянка» и «Работница». Вся женская половина семьи черпала из них пищу для ума: бабушка изучала советы по вязанию и рецепты, а мама читала разделы про отношения. Яркий образ, помню как сейчас: мама вскрикнула, читая статью о Векторном кольце: «Да! Это вот почему он так себя ведет! Он – Хозяин, а я – Слуга! Я – Коза, а он – Тигр». Речь шла об отношениях с отцом, которые строились сложно. Отец был в нашей семье фигурой скорее мифологической, он много работал, и мы с сестрой мало его видели. Атмосфера в семье была пронизана маминой тоской по отцу и обреченностью. И конечно, мама искала ответы. Кто бы мог подумать, что спустя почти 30 лет я снова столкнусь с темой Векторного кольца в более драматичных обстоятельствах. Мы провожали в последний путь человека, известного и значимого для многих. Что-то заставило меня тогда проверить его окружение на Векторные отношения. И тогда я посмотрела знаки двух женщин, которые окружали его в последние годы – все оказалось пронзительно ясно: его окружали Векторная хозяйка и Векторная слуга. Опекали его, заботились о нем, лечили его, а он не выздоравливал. Если бы он знал об этом, может смог бы вырваться из этих удушающих объятий? Я помню атмосферу мучительной безысходности этой ситуации. Всем было больно, но в тот момент, когда я нашла ответ, поняла причину и внутреннюю логику этой ситуации, эта боль меня вдруг отпустила. А вместо неё пришло желание разобраться во всех тех закономерностях, которые открывает Структурный гороскоп. Даже открытой информации о Системе для меня было достаточно, чтобы стали открываться первые смыслы ситуаций и отношений: вот мой муж Тигр вырвался из крепкой связки с мамой – Векторной хозяйкой, у него получилось! А вот моя мама, которая, уйдя из одних Векторных отношений, сразу попадает в другой Векторный брак. Вот Патриархальный брак моих бабушки и дедушки, в целительную энергию которого мы с сестрой попадали как в оазис, на время летних каникул, вырвавшись из Векторной атмосферы брака родителей. Все ситуации, которые раньше были необъяснимы и покрыты мистикой, теперь прояснились как белый день. Я продолжала изучать доступные на сайте материалы. Одним из самых ярких открытий для меня стало знакомство с Имиджами. Как точно в самих названиях Имиджей переданы основные амплуа! Я – Вождь, ведь точнее не скажешь! Как легко узнать и себя, и близких. И главное, как радостно, когда те внутренние ощущения, которые ты давно испытывал, теперь обретают точную словесную форму. Имя дает ключ к явлению. Благодаря точному найденному термину мы получаем понимание природы сложного явления, а возможно и технологию взаимодействия с ним. В случае терминов Структурного гороскопа это именно так. Знаки Имиджа стали для меня ответом не только на вопрос о своей личной «лучшей» роли, но и помощью в понимании ребенка-Вектора. А ведь я не единственная мать, которая сомневается в своей способности воспитать маленького человека. Сын (Змея-Вектор) для меня яркий пример того, насколько важно знать и Знак, и Имидж, а в дальнейшем и Архетип своего ребенка. Я выдохнула с огромным облегчением, узнав, что такое Энергетическая структура! О, мой маленький Драматизатор! Теперь мне понятно, как это устроено. Мне стали понятны различия всех членов моей семьи, источники сил для каждого. Как же это ценно – понимать особенности, а не искать причины в плохом воспитании и своей неспособности справиться с трудным характером ребенка. Я словно получила так необходимую инструкцию к жизни и отношениям. Конечно, что-то постигается нами интуитивно, что-то приходит с опытом, но, всю жизнь пробираясь сквозь дебри противоречий, мы ищем ясность. Ту самую, которую я нашла в Структурном гороскопе. Тридцать лет моей жизни, которые разделяют мое первое знакомство с Векторным кольцом и углубленное изучение Структурного гороскопа, я была в поиске: изучала различные системы, берущие на себя смелость заявлять, что знают, как устроен человек и его жизнь. Изучала, пробовала использовать, откладывала в сторону, не находя нужных ответов. Всегда оставались вопросы, на которые я не могла найти ответы. Теперь я получила ключ к разрешению ситуаций, которые годами мучили меня и ставили в тупик. Чем дальше я углублялась в изучение новых материалов Структурного гороскопа, тем больше я ощущала, насколько масштабно они охватывают не только мои личные интересы, но проблемы и задачи нашего общества, нашей страны. Все, что меня волнует, включено в единую Систему, цельную, глубоко структурированную, в которой каждое направление взаимосвязано со всем остальными. Можно направить свое внимание внутрь, изучая себя, открывая грани своего Годового знака и Имиджа, а можно окинуть взглядом целый мир и посмотреть на его ритмы глазами Теоретической истории, не теряя их взаимосвязи. Ведь Знаки работают и внутри наших характеров, и внутри характера целого народа. В чем главная ценность Структурного гороскопа? Это система знаний, которая помогает найти свое лицо, и человеку, и целой нации. Что значит «найти свое лицо» для народа? Увидеть свою уникальность в мире, понять свою историю и ее ритмы, осознать свои актуальные задачи и роль в истории человечества. С чего начинать поиски национального лица России? В начале Г. С. Кваша обнаружил связь, которая существует между Социальной структурой и принадлежностью к народам Востока, Запада и Империям. Согласно ей, народы Востока – это Закрытые знаки (Тигр, Обезьяна, Змея, Кабан), народы Запада тяготеют к Ортодоксальности (Бык, Дракон, Собака, Коза). А вот Открытые знаки (Кот, Лошадь, Петух, Крыса) – это так называемые Имперские народы, в том числе русские. Осталось определить, кто из Открытых знаков соответствует России. Лошадь – единственный Знак из этой четверки, который обладает подлинным человеколюбием и добротой, характерным для русского народа. Никто из оставшихся Открытых знаков не может объяснить тонкости русской души. Её «загадка» для меня кроется именно в характеристиках, соответствующих Нежным знакам (Змея, Лошадь, Коза). А ещё Идеологическая структура: «Финансовые народы должны быть отнесены к Реалистическим знакам (Кот, Коза, Кабан), боевые народы - к знакам Логическим (Петух, Бык, Змея), народы, готовые пожертвовать многим ради политического могущества, - к знакам Волевым (Тигр, Лошадь, Собака). Самые загадочные, экзотические и фантастические народы отмечены, разумеется, Мистическими знаками (Крыса, Обезьяна, Дракон). Магическое очарование этих народов безгранично». «Долго запрягают, но быстро едут» – сказал когда-то Отто Бисмарк. Г.С. Кваша отмечает, что: «Некоторое кажущееся тугодумство – все это свойства воли. Свойства воли не склоняют к быстрым решениям, семьдесят семь раз отмеряется любая мера, прежде чем начинается реформа. Но уж остановить раскрутившуюся машину очень трудно». Наши люди часто подыгрывают образу русского медведя, злого, непредсказуемого зверя. На деле же именно Россия наиболее предсказуемая держава, соответственно русские - один из самых надежных народов, народ, на который можно положиться, народ-стоик. Структура Судьбы, которая одарила русский характер таким важным свойством как Самостоятельность: «На Бога надейся, а сам не плошай» - таков лозунг России. Напротив, Бог именно на Россию только и надеется, но ждет от русских самостоятельного мышления, поскольку именно русским предстоит создать модель так называемого Русского мира, по которой предстоит жить всему человечеству в XXI веке. Чуть подробнее хочется остановиться на ученическом таланте русского народа. Действительно, соединение в характере Лошади открытости к новому, чуткости и эмоциональной восприимчивости со стремлением к самодеятельности, рождает уникальный талант – умение учиться. Плюс к этому архетип Учёного. Одним словом - «ученье и труд — все перетрут». Так что в теории всё гладко, а на практике происходит нечто странное, основной метод поиска национального знака (по великим людям) до 1917 года вовсе не работает. Нет великих Лошадей в дореволюционной истории России, хоть тресни. Конечно, можно найти несколько второстепенных персонажей, но их одиночество лишь подтвердит найденное правило. Иван Пятый (1666-1696), старший брат Петра, соправитель будущего императора. Был он человеком слабым, болезненным и неспособным к управлению страной… Аналогичная история с сыном Петра Алексеем (1690-1718), который был очевидным наследником короны, но каким-то немыслимым образом оказался на обочине истории. И это национальный знак? Немыслимо! Не получилось России обрести государя своего национального знака, так может всесильные министры были? Но и тут тишина! Разве что вспомнится канцлер Александр Горчаков (1798-1883). Но всё его влияние лишь в иностранных делах, такое впечатление, что какая-то невидимая сила не пускает Лошадей к власти в России, либо выдавливает вовне. В стремительно набравшей силу Русской литературе до 1917 года почти никого. Александр Дельвиг (1798-1831), Аполлон Григорьев (1822-1864)… А кто ещё? Никого, и никаких следов величия! А вот то, что произошло в 1917 году было подобно взрыву. Такое впечатление, что прорвало какую-то плотину, воистину поверишь, что народ скинул оковы и вышел из тьмы, явив миру свой Знак, а самому себе своё величие. Начнём с главного – Владимира Ленина (1870-1924). Это был взрыв! Народ увидел самого себя, вышедшего из долгих эпох заточения, увидел и возликовал. Предела народной любви к Ленину не было. Народ и сейчас любит Ильича. И не потому, что при нём хорошо жилось, жилось при нём погано. Он явил народу самого себя. Люди увидели свой истинный лик. Это он создал партию нового типа, опирающуюся не на класс избранных, а народ. И сила народа была грандиозна. Среди его соратников практически не было людей с высшим образованием, но рядовые члены партии становились гениальными полководцами (Фрунзе), финансистами (Сокольников), управленцами (Рыков) и т.д. Когда наступила фаза Волевых знаков (1953-1989) присутствие Лошадей во власти стало завораживающим. Никита Хрущев (1894), Леонид Брежнев (1906)… В Политбюро Брежнева чуть ли не каждый второй – представитель национального знака: Николай Подгорный (1906), Андрей Кириленко (1906), Федор Кулаков (1918), Александр Шелепин (1918), Владимир Щербицкий (1918), Пётр Демичев (1918) и Пётр Машеров (1918). Какие люди! Титаны! И это наследники беспомощного царевича Алексея? Что касается зеркала нации, её литературы, то тут, не дожидаясь «своей» фазы, знак сразу выходит на первые роли. Алексей Толстой (10 января 1883), Александр Куприн (1870), Иван Бунин (1870), Исаак Бабель (1894), Михаил Зощенко (1894), Борис Пильняк (1894). Сходство между ними не только в дате рождения, они создали невиданную ранее литературу, в которой главным героем стал человек из народа. Народ встал и выдвинул своих, народных писателей. Поэзия – не самое близкое знаку Лошади дело, но и тут нашлись представители знака - Семен Кирсанов (1906), автор «Бригантины» Павел Коган (1918). Особое значение приобрело для страны творчество Александра Галича (1918). В какой-то момент всех затмил Александр Солженицын (1918) - «В круге первом», «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Бодался телёнок с дубом». В 1956 году «огромное впечатление произвел на читателей роман Владимира Дудинцева (1918) «Не хлебом единым», позже роман «Белые одежды» (1987). Дудинцев писал: «Я убежден, что только в по-настоящему суровых условиях проявляются наши лучшие и худшие стороны». Именно в ученых – изобретателях, «поисковиках», экспериментаторах, пролагателях новых путей, страстных и увлеченных людях, Дудинцев видел хранителей животворящего творческого начала. Не меньшим авторитетом для народа стал писатель Даниил Гранин (1.01.1919) – «Искатели», «Иду на грозу», «Зубр»… Всероссийским любимцем, главным авторитетом по детям стал Корней Чуковский (1882). Ну, а академика Дмитрия Лихачева (1906) попросту величали «совестью нации». На такую же роль в науке могли претендовать физик Пётр Капица (1894), в кинематографе - Сергей Герасимов (1906). Мировым «отцом космонавтики» стал Сергей Королев (12 января 1907). Его заслуги в практической космонавтике безмерны и с трудом поддаются учету. Фактически, именно он своим фанатическим напором пробил эту, казалось бы, непробиваемую стену. 4 октября 1957 года - первый спутник. 12 апреля 1961 - человек в космосе. Далее успехи растут как ком - совместный полет, выход в открытый космос, множество идей, живых и сегодня». В конструкторском цехе гражданского авиастроения в одном ряду с Королевым стоят Сергей Илюшин (1894), Александр Яковлев (1906) и Олег Антонов (1906). «Отец космической физиологии» - Олег Газенко (1918). Это он автор фундаментальных трудов: «Животные в космосе», «Жизнь и космос», «Космическая кардиология», «Человечество и космос». Среди лучших космонавтов всё те же Лошади. Владимир Джанибеков (1942) совершил 5 сложнейших полетов, почти все полеты на новой, необкатанной технике. «По праву считаются суперпилотами Петр Климук (1942), Владимир Коваленок (1942), Валерий Поляков (1942)… Знак Лошади в советском кинематографе представляют режиссеры: Георгий Данелия (1930), Геннадий Полока (1930), Генрих Оганесян (1918), Борис Рыцарев (1930), Александр Роу (1906), Радомир Василевский (1930)... Георгия Данелия – один из немногих режиссеров, кто не испытал спадов, что косвенно доказывает его центральное положение. «Я шагаю по Москве», «Не горюй!», «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза», «Паспорт». Можно только поразиться, как ему удалось не поссориться ни с народом, ни с властями, оставаться всегда неожиданным и невероятно точно соответствующим времени. Геннадию Полоке не так повезло, после успеха «Республики ШКИД» он снял гениальную «Интервенцию», которая, увы, легла на полку. А вот Борису Рыцареву выпала уникальная роль – он снял фильм максимально точно описавший национальный русский архетип — «Волшебная лампа Алладина». Впрочем, режиссеры всегда в тени, а народу надо увидеть своё лицо, увидеть актёров своего знака. Пафосных героев прошлого сменяют простые, душевные парни из самой гущи народа. Одним из первых найден был Леонид Харитонов (1930) - «Солдат Иван Бровкин», «Улица полна неожиданностей». Далее следовал Юрий Белов (1930) - Гриша из «Карнавальной ночи» и Толя Грачкин – «Неподдающиеся». Но центральным персонажем стал Николай Рыбников (1930). Умелые, ловкие, гордые, одновременно добрые и простые, его герои обрели всеобщую любовь и стали портретом народа – «Весна на Заречной улице», «Высота», «Девчата». На такую же высоту народного отождествления впоследствии смог подняться лишь Анатолий Кузнецов (1930), сыгравший Сухова в «Белом солнце пустыни». А ещё смешная сторона нашей жизни: Фрунзик Мкртчян (1930), Леонид Ярмольник (1954), Виктор Бычков (1954)… Конечно же знак русского народа не родился в 1917 году, он сформировался намного раньше (возможно в X веке). Доказать долговременность знака не сложно, исследуя, анализируя сказки, предания, легенды. Дело в том, знак, существовавший в народе, никак не мог прорваться ни во власть, ни в культуру высших слоев. Но он был! Вот, например сказка «Коняга» Салтыкова-Щедрина, написана им задолго до 1917 года. В этом же произведении Салтыков Щедрин показывает нам картину разделения русского народа. Мол, жил, во времена оны, старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс. Пустопляс был сын вежливый и чувствительный, а Коняга - неотесанный и бесчувственный. Долго терпел старик Конягину неотесанность, долго обоих сыновей вел ровно, как подобает чадолюбивому отцу, но наконец рассердился и сказал: «Вот вам на веки вечные моя воля: Коняге - солома, а Пустоплясу – овес. Так с тех пор и пошло». Подобно Коняге Русский архетип до 1917 года был замаскирован разделенным русским народом и вырвался только после 1917 года. Ещё одна притча по поводу русского народа. На этот раз в виде мультфильма. Называется он «Добро пожаловать!» Режиссёр Алексей Караев (1954) само-собой Лошадь. Главный герой – лось, животное, которое иллюстрирует особенности знака Лошади лучше других. Необычайно добродушный и радушный лось поселяет у себя в рогах целый зверинец… И всё бы хорошо, но гости начинают наглеть… Интересно, но мультфильм заметили, он получил множество премий. Если бы кто-нибудь также наглядно объяснял сущность России. Другое произведение, описывающее «русский архетип» многие знают неточно. Речь идёт о сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Признаюсь, перечитывая сказку Алексея Толстого, я увидела не только черты русского народа связанные с характером Лошади, но и признаки архетипа Сталкера. С чего начинается наше знакомство с Буратино? Конечно, избыток энергии, которая плещет в нем через край: «…едва окончил выстругивать последний пальчик, Буратино начал колотить кулачками Карло по лысине, щипаться и щекотаться». Второе – это конечно открытость и любопытство, которые увлекают его в путь и затягивают во всё новые и новые приключения. Но кроме энергии и любопытства автор показывает нам наивность (признак чистоты души) и простоту юного Буратино. Дальше следует критический момент в понимании четвёртого архетипа (Сталкер). С одной стороны, Теория утверждает, что Сталкер идеальный ученик, но добавляет, что его ученичество далеко от прямолинейного натаскивания и дрессировки. Сталкер учится у самой Жизни, её одну почитая бесспорным авторитетом. Вот и наш Буратино решительно продает свой букварь и покупает билеты в театр. Именно так, по замыслу автора, должен поступать идеальный ученик. Школа жизни – это место, где предстоит выучить множество важных уроков: узнать, что такое обман, жестокость и несправедливость… Ещё один принципиальнейший момент программы Сталкера – Преодоление болтовни. Наш герой словоохотлив, но тайна золотого ключика что-то в нём переворачивает. Ему очень хочется похвастать перед Пьеро, что таинственный ключик лежит у него в кармане. Чтобы не проговориться, он даже стащил с головы колпачок и запихал его себе в рот. Юный герой понял важный урок – держи рот на замке! Теперь у него есть тайна, которую он раскроет только друзьям и только в подходящий для этого момент. Энергия Буратино, которая в самом начале сказки беспорядочно расплескивалась в разные стороны, теперь обретает цель, а действия становятся осмысленными и точными. И это удивительно, потому что пока совершенно не понятно - что искать и куда двигаться, ведь черепаха Тортилла не указала дороги из Страны Дураков. У Буратино появляются первые навыки маскировки, умение быть одновременно внезапным, точным и незаметным, раскрывается полноценный талант, который не раз спасет жизнь ему и его друзьям. Иерархия ценностей, умение отделить главное от второстепенного… Получив ключик Буратино понял: нужно отворить им какую-то дверь и это принесет счастье... А все остальное малозначительно. И наконец, как некий очень важный этап становления архетипа, – рождение организаторского таланта, умения скоординировать действия других. В то время как все растерялись, Буратино очень быстро принимает единственно правильные решения, останавливает панику, охватившую друзей. Забавно проявление архетипического Антиантизверя: «Звери, птицы, насекомые! Наших бьют! Спасайте ни в чем не виноватых деревянных человечков!..» И звери откликаются на просьбу о помощи: «Первыми на помощь прилетели стрижи, - бреющим полетом начали стричь воздух перед носом у бульдогов… Из облака, похожего на кошачью голову, упал черный коршун - тот, что обыкновенно приносил Мальвине дичь; он вонзил когти в спину полицейской собаки, взмыл на великолепных крыльях, поднял пса и выпустил его... На помощь Артемону шли жабы. Они тащили двух ужей, ослепших от старости. Ужам все равно нужно было помирать - либо под гнилым пнем, либо в желудке у цапли. Жабы уговорили их погибнуть геройской смертью… На помощь Артемону шло семейство ежей: сам еж, ежиха, ежова теща, две ежовы незамужние тетки и маленькие еженята. Летели, гудели толстые черно-бархатные шмели в золотых плащах, шипели крыльями свирепые шершни. Ползли жужелицы и кусачие жуки с длинными усами. Все звери, птицы и насекомые самоотверженно накинулись на ненавистных полицейских собак». Когда нужно, Буратино действует в одиночку. Оставив друзей заботиться друг о друге, выбирает для себя главную задачу: бежит по следам Карабаса Барабаса и Дуремара. «Кто силен духом, тот всегда один». Типичная сталкерская операция – проникновение в харчевню под прикрытием петушиного хвоста. Сцена с кувшином – это уже сталкерская зрелость, смелость и осторожность в правильной пропорции, ловкость и быстрота без суеты. При этом никакого суперменства и заносчивости, Буратино остаётся добрым и заботливым. «Он только теперь понял, как дороги ему друзья. Пусть Мальвина занимается воспитанием, пусть Пьеро хоть тысячу раз подряд читает стишки, - Буратино отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть снова друзей». И наконец, об избранности Сталкера. Когда Папа Карло убирает старый холст, то открывается дубовая дверь с пляшущим человечком с длинным носом. И все (Мальвина, Пьеро, папа Карло и даже голодный Артемон) воскликнули в один голос: - Это портрет самого Буратино! - Я так и думал, - сказал Буратино, хотя он ничего такого не думал и сам удивился. И, наконец, киноверсия архетипа - фильм-сказка «Волшебная лампа Аладдина» режиссера Бориса Рыцарева (1930). И здесь всё начинается с эпизода, который показывает избранность главного героя. Злой магрибский колдун, обращаясь к высшим силам через звезду Сухейн требует: - Имя, звезда, имя! И звезда называет избранника небес: - Аладдин, сын Али-аль-Маруфа. Изначально Аладдин (как и Буратино) всего лишь любитель сказок. Он читает книги, не обращая внимания на текущую мимо жизнь. Он увлечен книжным миром, но вовсе не закрыт для внешней жизни. С простотой и доброжелательной открытостью он общается с султаном, джином, сомнительным дядей и царевной Будур. Бдительности никакой. А теперь главное! А почему собственно Аладдин избранник небес? Почему он один может попасть в Тень города и Город теней? Кто-то подумает, что это всего лишь сказка, шутка, условность. Нет! Это главный рецепт для Сталкеров, их путь в ту самую Зону, из которой они таскают свой великолепный хабар. Они просты и бесхитростны и на вопрос «Зачем ты пришел?» Аладдин говорит правду «Я пришел за лампой!» Зона потрясена («Удивительно, сказал правду!») и отдаёт ему хабар – заветную Лампу. Но могущество и власть не делают Аладдина жестоким или злым. Также, как и Буратино, он очень точно разбирается кто враг, а кто друг. И к этому же призывает джина, предлагая выбрать тому, друг он или раб. Обрусевший деревянный мальчик из Италии и совсем уже русский Аладдин из Багдада. Они продолжают знакомый нам с детства сюжет о простаке, который вступает в контакт то ли с говорящей щукой, то ли со змеей Скарапеей и побеждает злых и жадных… Простой, но не глупый, открытый, но справедливый, медленно запрягает, но быстро едет - идеальный представитель Четвертого архетипа. Золотой ключик у Буратино, волшебная лампа у Аладдина, волшебное кольцо у Вани… То самое секретное оружие, которое всегда оказывается в руках у русского народа, к ужасу его врагов. И конечно же искренняя жажда познания Вселенной, которая идет изнутри Сталкера. Только он может пройти по Зоне, обойдя все ловушки. Это невозможно, если ты в своём архетипе не Емеля, не Алладин и не Буратино. Если мы так просты и доступны, если всё изложено в наших сказках, фильмах и даже анекдотах, то отчего же иностранцы никак не могут в нас разобраться? Несколько примеров… Английский мореплаватель Ричард Ченслор, положивший начало торговым отношениям России с Англией, в своей «Книге о великом и могущественном царе России» так пишет о русских: «...На поле битвы они действуют без всякого строя. Они с криком бегают кругом и почти никогда не дают сражений своим врагам, но действуют только украдкой...». Немецкий путешественник, географ, историк, математик и физик Адам Олеарий, вернувшись из России опубликовал «Описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию», так описывает русских: «...Они вообще весьма бранчивый народ и наскакивают друг на друга с неистовыми и суровыми словами, точно псы. На улицах постоянно приходится видеть подобного рода ссоры и бабьи передряги, причем они ведутся так рьяно, что с непривычки думаешь, что они сейчас вцепятся друг другу в волосы…» Английский доктор Сэмюэль Коллинз год был врачом русского царя Алексея Михайловича. По возвращению в Англию, он опубликовал сочинение «Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне», в котором пишет: «...Русские почти во всех своих действиях отличны от других народов. Ни мужчины, ни женщины не ходят без поясов под страхом небесного наказания. Они не свистят губами (считая это неприличным), а свистят сквозь зубы, что очень странно. Они пишут на коленах, хотя бы стол и стоял перед ними… Они шьют, обратя к себе иглу острием, и продевают ее средним пальцем, а потому должны быть плохими портными… лежат целый день в постели, пьют русскую водку, потом спят, а потом опять пьют.» И это еще не самые странные цитаты выбраны из вышеуказанных произведений. К сожалению, или скорее к счастью, русский характер большинством иностранцев не был разгадан. Причём эти ошибки существовали не только на уровне не очень проницательных и поверхностных наблюдателей, но проникали на самый высокий уровень. Карл XII, Наполеон или Гитлер планировали свои походы в Россию, исходя из ошибочных представлений о русском характере. Рассуждая о походе в Россию два года спустя, Наполеон признал, что когда он «пришел в Москву, то решил, что дело сделано». По его утверждению, он мог перезимовать в богатой Москве, если бы не «событие (имеется в виду пожар в Москве), которое невозможно было предугадать, так как, кажется, ему нет примера в мировой истории. Но, ей-богу, нужно признать, что оно выдает чертовски сильный характер». Альфред Розенберг до последнего отказывался верить в победу «недочеловеков» над «избранными». Идея Достоевского о «страдающем терпеливом человеколюбии» была им расшифрована примитивно: как слабость, безынициативность и психология раба. Если Русский народ – это народ-ученик (идея Николая Лосского), если наша Имперская история – это четыре Прививки (Норманская, Татарская, Немецкая, Еврейская - ТИ), то тогда очевидно, что русский характер не только быстро трансформируется (от изначальной лени к ловкой победоносности – сюжеты архетипических сказок), но и очень сильно маскируется. Во времена Татарской прививки (Василий I) мы почти татары, во время Немецкой прививки (Петр I) мы почти немцы. Как же тут внешнему гостю разобраться? Но ведь Прививки (согласно ТИ) затрагивают в первую очередь элиту, то есть внешний слой. А в ядре своём русский народ всегда был Сталкером (Емеля, Аладдин, Буратино). Возможно, это случилось в те времена, когда сложился стереотип русского человека, как человека лесного (тот самый лось). Русского человека надо было в лесу наблюдать и изучать. А то, что видели иностранцы в городе (а где ещё они могли увидеть русского?) – это был Сталкер на отдыхе, то есть Сталкер-наоборот. И лишь после 1917 года народ массово выходит из лесов, заселяет города, переносит свои ахетипические черты на всё пространство. Можно сказать, что мир увидел наше истинную доблесть в 1945 году (освобождение Европы от фашизма), наше радушие в 1957 году (фестиваль молодежи), наш интеллект в 1961 году (полёт Гагарина). Теперь миру осталось увидеть русский организационный гений. Ведь, согласно ТИ, после 2029 года начинается строительство т.н. Русского мира, когда все правила мирового бытия будут написаны в Москве. Странно, что практически никто из исследователей русского характера, кроме Г.С.Кваши не заметил разлома в проявлении русского характера на рубеже 1917 года. Да, конечно, что-то писали про власть черни, заметили, что Европа проиграла Великую войну (1945) детям крестьян. Ругали Россию за выращивание советских людей, которые якобы пустые существа, без роду и племени. И практически никто не заметил, что русский характер никуда не исчезал и никуда не девался. Просто тысячу лет он был спрятан внутрь, маскировался. И вот наконец вышел на поверхность, демонстрируя все свои грани. Владимир Ленин, Дмитрий Шостакович, Игорь Стравинский, Сергей Королёв, Георгий Данелия… Ну и, конечно, Григорий Кваша (1954). Вот строители Нового мира. Нет никаких сомнений, что после 2029 года нас ждёт новая волна гениальных представителей русского национального знака. Хотя Теория допускает, что к ним прибавятся гениальные люди года Собаки. Ведь не единой наукой жив человек, нужны те, кто обеспечат технологический прорыв, и тут без Собак будет сложно. К тому же Россия в 2029 году переходит на ритм Запада и значение Ортодоксальных знаков будет повышаться. И всё же наблюдая за нашими современниками, те же Михаил Мишустин (1966) и Марат Хуснуллин (1966), мы понимаем, что без организационного гения Лошади никуда. Чрезвычайно многого ждём от национального архетипа в первой фазе Запада (2029-2065) в идеологической сфере, в первую очередь в науке. Но не той науке, что создали 400 лет назад англичане, а новой Русской науке, целиком и полностью посвященной человеку. И очень верим в то, что основы этой науки заложили Структурный гороскоп и Теоретическая история. |