www.xsp.ru/sh/ Публикации

Григорий Кваша
«Советский цирк» 28 декабря 1989 г.

Атрибутика

Наступает год Лошади – самое время поговорить о Структурном гороскопе. Все мы в этом году, как говорил поэт, будем «немножко лошади». Лошади же самые дотошные искатели структур во всех жизненных явлениях. В год Лошади родился открывший самый структурный из всех законов Д.И.Менделеев, в год Лошади родились и создатели самых структурных наук (генетика и кибернетика) Норберт Винер и Грегор Мендель. Может, именно за структурность так их в свое время у нас невзлюбили?

Так что хотим мы того или нет, но целый год будем что-нибудь «структурировать». Естественно, что Структурный гороскоп в этом деле не помешает. Основа его очень проста – это восточный гороскоп в полном своём составе: Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Кабан, Крыса. Бык, Тигр, Кот, Дракон, снова Змея, Лошадь и так далее. Годы Змеи в этом столетии – 1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989. Используя эти два ряда , легко найти знака любого интересующего вас года. В наступающем году «все мы немножко лошади», ну а те, кто родился в год Лошади – Лошади навсегда. Мы так и будем их называть, надеясь на понимание степени условности такого имени.

Структурный гороскоп достаточно сложен, планомерному изложению практически не поддается, поскольку его структуры тесно связаны между собой и не имеют иерархии. Ни одна из структур не первична, поэтому в нем нет начала и излагать его можно с любого конца. А посему разумно вспомнить детство золотое и начать знакомство с понятиями незнакомой системы, расположив их в алфавитном порядке. Сегодня мы расскажем об атрибутике.

На первую букву алфавита выпало одно из сложнейших понятий гороскопа. Оно сразу выводит нас на понимание разницы между мужчиной и женщиной, а без этого понимания гороскопа не понять.

Коротко говоря, атрибутика — это знаковая (зоологическая) компонента. В человеке, например, родившемся в год Лошади — это те свойства, которые можно найти и в лошади, нашем непарнокопытном друге. А вот суть Лошади — воля у мужчин этого знака и логика у женщин — аналогии в животном мире не имеет, поскольку в животном мире нет ни воли, ни логики, а есть лишь их предвестники — то, что мы называем атрибутикой воли и атрибутикой логики.

Знаковые свойства, например, лошадиная морда, проглядываются в человеке довольно отчетливо. Бальмонт сказал про Куприна (1870—1938): «Горячий конь, горячее вино, горячий цветок, облитый летним солнцем». Мандельштам сказал про Куприна еще проще: «Чалый».

Угадывают свою атрибутику и сами Лошади. Иван Бунин (1870—1953) сказал как-то: «Все мы лошади простого званья». Семен Кирсанов (1906—1972) в своем стихотворении признавался, что во второй жизни хотел бы родиться в степном табуне. Ну, а польский драматург Славомир Мрожек (род. в 1930) заявил еще определеннее: «Хочу быть лошадью».

Лошади неплохо разглядывают и чужую атрибутику: Бунин углядел в облике Волошина «что-то бычье, круторого-баранье» и был сто раз прав, поскольку тот и был Быком. В Рахманинове Бунин разглядел Петуха.

Прелесть всех этих попаданий в том, что никто из перечисленных прорицателей никогда не ставил цели углядеть в человеке зоологический аналог и прибегал к подобному сравнению, когда от него, что называется, уже никуда не денешься.

Теперь перейдем к главному. У мужчин атрибутика идеально состыкована с сутью. Например, атрибутика воли, предвестник истинной воли, есть у собак, лошадей, тигров. Досталась она и мужчинам годов рождения Лошади, Собаки, Тигра. Но, кроме того, и это особенно замечательно, этим мужчинам досталась и сама воля. Обладая полным комплектом, они по праву зовутся Тройкой Воли.

А вот у женщин картина иная. Родившиеся в годы Лошади, Собаки, Тигра представительницы слабого пола обладают безупречной атрибутикой воли, но суть у них такая же, как у Тройки Логиков (Петух, Бык, Змея) — логическая. Кстати, логическая суть в силу своей прямолинейности очень боевитая, но боевитость — это совсем другое дело и волю не заменяет (так же, как, скажем, в военном деле воля не может заменить боевитости). А вот у женщин тройки Бык, Петух, Змея, при сохранении логической атрибутики (боевитости), появляется воля. Одним словом то, что мужчины хранили при себе для гармонии, женщины взяли и обменяли между собой. У других двух троек обмен такой же.

Этот обмен роковым образом определил нетворческую судьбу женщин. Дело в том, что столь необходимые для творчества новаторство, завершительство требуют полной гармонии атрибутики и сути. Вот почему среди женщин не много истинных новаторов или истинных завершителей (создателей окончательных шедевров).

А пока проиллюстрируем раздвоение воли у женщин и ее единство у мужчин.

К проявлениям чистой воли как сути относится проблематика власти. Властвовать с помощью одной лишь атрибутики нельзя — нужно уметь предвидеть события, управлять ими и нести за них ответственность. Вот почему хорошо властвуют мужчины Тигры, Лошади, Собаки и женщины Быки, Петухи, Змеи — обладатели внутренней воли, воли мышления.

Два маленьких списка:

1.Карл Великий (724-814) — Лошадь

2.Казимир III Великий (1310-1370) — Собака

3.Дмитрий Донской (1350-1389) — Тигр

4.Людовик XIV (1638-1715) — Тигр

5.Суть Ят Сен (1866-1925) — Тигр

6.В. И. Ленин (1870-1924) — Лошадь

7.Ф. Рузвельт (1882-1945) — Лошадь

8.У. Черчилль (1874-1965) — Собака

9.Ш. де Голль (1890-1970) — Тигр

10.Г. Коль (род. 1930) — Лошадь

Оба списка мы оставим без комментариев, поскольку все из перечисленных политиков (кроме, разумеется, ныне здравствующих), признаны великими, как говорится, и другом и врагом.

1.Маргарита Датская (1353-1412) — Змея

2.Елизавета I Тюдор (1533-1603) — Змея

3.Анна Стюарт (1665-1714) — Змея

4.Елизавета Петровна (1709-1762) — Бык

5.Мария Терезия (1717-1780) — Петух

6.Екатерина II Великая (1729-1796) — Петух

7.Индира Ганди (1917-1984) — Змея

8.М. Тэтчер (род. 1925) — Бык

9.К. Акино (род. 1933) — Петух

10. В. де Чаморо (род. 1929) — Змея

Мужчин-правителей было много, а удачно управляющих женщин с точно известным годом рождения, кроме перечисленных десяти, пожалуй, нет. Особенно выдающимся было правление Елизаветы I, Маргариты Датской и Екатерины II. Последние три правительницы в списке – это наш прогноз на удачное правление. Тэтчер его подтвердила, теперь очередь за Акино и Бхутто.

Таким образом, мы убедились, что политики могут обойтись и без атрибутики воли. Могут, но один Бог знает, как трудно компенсировать им ее отсутствие. Эренбург свидетельствует, что один лишь голос (типичная атрибутика) Шарля де Голля завораживающе действовал на французов — полицейский, впервые услышав выступление де Голля по радио, встал по стойке смирно. Жестикуляция, голос, простота одежды и обращения Ленина настолько поражали людей, что достаточно было одной встречи для заряда на всю оставшуюся жизнь.

Лошадиная волевая атрибутика: раздувающиеся ноздри, горящие глаза, вибрирующий голос, взрывная мимика и жестикуляция, к тому же многократно усиленные осознанием своей правоты и глубочайшим владением ситуации, способны поразить всякого. Особенно же эффективна эта атрибутика при большом стечении народа. Но не надо думать, что у спокойной Лошади атрибутика не действует. Своевременный жест, пристальный взгляд, отсутствие позерства, простота, демократичность, твердый голос — все это действует через подсознание, связывает людей невидимыми нитями с оратором. У женщин, имеющих волю, такой атрибутики нет — им трудней.

Разумеется, политика — не единственное поле действия воли, но почти единственное, где воля нужна в чистом виде.

Без сомнения, воля нужна укротителю и дрессировщику хищных животных. Но вот что важнее в этой воле — атрибутика или суть (воля разума)? Тут нам помогут женщины.

Действительно, мужчины тройки Тигр, Собака, Лошадь закладывали основы укрощения и дрессировки хищных животных: Алекпер оглы Фаррух (1878—1940), первый азербайджанский укротитель хищников — Тигр, Макс Борисов (1890-1966), укротитель львов, один из последних представителей «дикой» дрессировки — также Тигр, А. Н. Буслаев (1894-1970), сторонник мягкого, спокойного, как бы шутливого обращения с хищниками — Лошадь, как и Б. А. Эдер (1894-1970), основоположник советской школы дрессировки хищных животных, который управлял животными с помощью точно разработанной системы жестов и голосовых интонаций (нежных, просительных, повелительных).

Система жестов и интонаций — это и есть атрибутика воли, воля внутренняя — это способность применять эти жесты вовремя. Что важнее — первое или второе? Важней оказалась атрибутика воли. Судите сами: среди женщин-дрессировщиц знаки той же тройки:

Тамара Брок (1910) — Собака

Ирина Бугримова (1910) — Собака

Тамара Буслаева (1922) — Собака

Зулейха Фаррух (1906) – Лошадь

Маргарита Назарова (1926) — Тигр

На всякий случай необходимо зафиксировать один тонкий момент. У мужчин в тройке Воли Собака обладает минимумом по воле, а у женщин максимумом. Так же и в тройке Логиков – у мужчин Бык – максимум по воле, а у женщин – минимум. Всё это лишь внутри троек. Этот эффект объясняет преимущество женщин-дрессировщиц знака Собаки.

Проблема атрибутики многогранна и сложна, но будем считать, что край таинственной завесы мы приподняли.

С Новым 1990 годом, дорогие товарищи «немножечко Лошади»!