www.xsp.ru/sh/ ПубликацииГригорий Кваша
«Наука и религия» № 2, 2001 г.
Если вы Крыса...Впервые, именно в нашем журнале, автор структурного гороскопа ГРИГОРИЙ КВАША представляет свою новую работу — подробное описание свойств годовых знаков. Она имеет вполне прикладное значение: многое можно предусмотреть, зная особенности личности (а они определяются годовым знаком) тех, с кем имеем дело, общаемся дома и на службе. Не говоря уже о своих детях — вы найдете ценные советы, как вести себя с ребенком, родившимся под тем или иным знаком, по какому пути направить, от чего предостеречь, в чем помочь. Начало этого «практического» цикла в № 9, 10, 11 прошлого года и в № 1 нынешнего. Может быть, вы или ваш ребенок родились именно в год Крысы, сверьтесь со списком: годы этого знака — 1912, 1924, 1936, 1948, 1960, 1972', 1984, 1996. Что касается разночтений по поводу того, в какие числа января начинается год Крысы, то, будьте уверены, она из своего года не отдаст ни дня. Многократные проверки показали, что год Крысы начинается 1 января, может быть, даже 31 декабря. Для сомневающихся сообщаю, что самым тщательным образом исследовались биографии и творческое наследие Джека Лондона (12.1.1876), Николая Рубцова (3.1.1936), Сергея Параджанова (9.1.1924) и ряда других известных лиц, родившихся в первых числах января «крысиных» лет. По всем своим свойствам они целиком в рамках знака Крысы и к царству предыдущего года Кабана никакого отношения не имеют. Итак, Крыса. Надо ли, описывая этот знак, думать именно о крысах, шустрых сереньких зверьках? Почему бы и нет? В этом зоологическом аналоге ясно просматриваются многие характерные черты знака. Крысы плавают на кораблях, ездят на поездах, живут в лачугах и дворцах, городах и деревнях, в поле и в лесу — они вездесущи и космополитичны, как и положено открытому знаку. Они терпеть не могут непроходимые стены и вообще любые ограничения свободы; они всеядны и безжалостны; они известны своим пристрастием к воде. Их лапки удивительно ловки, что свидетельствует об экспериментаторских и любовных способностях этих животных. Собственно, с помощью такого сравнения мы и обнаружили основные качества людей, родившихся в годы Крысы: открытость, безжалостность, экспериментальный и любовный дар. МИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕЛюдям знака Крысы присуще так называемое мистическое мышление, которое характеризуется двумя «не»: мистики не верят в абстрактные схемы, жесткую логику, справедливо полагая, что догматизм в реальной жизни скорее помеха, чем помощник; они не признают и застывший опыт, житейскую мудрость. Эти два «не» делают из Крыс замечательных экспериментаторов, ибо им для любых умозаключений все надо пощупать, понюхать, перепроверить. Вот почему Крысы, не будучи логиками и реалистами, чрезвычайно распространены в науке. Обладатель мистического мышления, с одной стороны, мелочен и аккуратен (экспериментатор в науке), с другой — человек словно бы не от мира сего, почти лунатик. В любом случае понятие о норме для Крыс шире обычного. Раскованность и свобода «крысиной» мысли почти не знает границ. Но проблема в том, что мистические явления образуют круг тех самых вечных вопросов, которые, как известно, не решаемы. Список вечных вопросов каждый может составить сам, и в нем обязательно будут жизнь и смерть, добро и зло, любовь и ненависть. Однако нет более мистического явления, чем любовь. Она не знает законов логики, и формула любви, к которой стремился Калиостро, не вычислима. Но ведь и житейский опыт в любви бесполезен, более того, он сплошь и рядом мешает любви, заглушает чистый «голос сердца». Так вот, Крысы, отвергающие, как было сказано, житейскую мудрость и опыт, более других смогли приблизиться к тайнам любви. Благодаря тем самым двум «не». Первейший из приблизившихся — Шекспир, чью драматургию можно считать «энциклопедией любви». Вообще оказалось, что Крысы имеют подавляющее лидерство в драматургии. О Шекспире уже сказано, этот представитель знака Крысы — «отец» всего, что связано с театром на веки вечные. Из длинного списка Крыс-драматургов назову, например, современника Шекспира Марло, блистательного Бомарше, «сказочного» Карло Гоцци, лирика Ибсена, кумира современной сцены Ионеско и близких нам Л.Зорина (помните его «Покровские ворота»?), Э.Радзинского. Лев Толстой не был только лишь драматургом, но разве не приоткрыл он для нас драматургию любви? Понятно, почему именно Крысы лидеры драматургии. Театр по сути своей призван выключать человека из реальной жизни, выводить нас за пределы времени и погружать в мир вечных проблем. Так что Крысу можно назвать знаком драматургии, а можно знаком любви — разве не о любви вся мировая драматургия? Большие проблемы у мистиков с причинно-следственной связью. Как люди вне времени они с трудом различают последовательность в цепи событий. Обо всем этом важно знать всем, кто имеет дело с Крысами. Помните: мышление Крыс склоняется к абсурду, и для них это норма. С мистическим мышлением связана уникальная емкость крысиного мозга. Люди этого знака в состоянии удерживать в своем сознании огромный массив несистематизированной информации. Крыса обладает способностью ставить рядом несопоставимое и сводить воедино несоединимое. В жизни использовать эту уникальную способность почти невозможно, но помнить о ней надо. Мистическое мышление порождает так называемую романтическую волю, которая имеет вид некой навязчивой идеи, мобилизуя все силы организма на достижение цели, не имеющей никакого рационального объяснения. Как пример мы еще рассмотрим крысиное стремление к воде, хотя число подобных «маний» у них может быть довольно большим. Но: внимание! Все вышесказанное относится к мужчинам-Крысам. У женщин этого знака дела обстоят несколько ина- че, их тип мышления — иной! ЖЕНСКИЙ РЕАЛИЗМЕсли мужчина-Крыса более явление природы — порой достаточно мирной, порой разбушевавшейся, то женщина-Крыса скорее лишь демонстрирует природное буйство, ловко пользуется маской своего мистического знака, скрывая за нею вполне трезвый расчет и здравое мышление. Женщины-Крысы — реалистки, они молятся тому самому богу житейской мудрости, к которому так презрительно относятся мужчины-Крысы. Реализм — это знание человеческой психологии, острый наблюдательный взгляд, умелое участие в интригах, сбор и распространение информации (и слухов тоже), любовь к деньгам и шмоткам, словом, все то, что обычно приписывается женскому роду в целом. С другой стороны, их реализм — это безупречное чувство прекрасного, изысканный вкус, совершенство стиля. Как вершина знакового творчества — женская проза, все каноны которой фактически созданы Крысами. Достаточно назвать три имени, хотя список мог быть и длиннее. Жорж Санд (1804—1876), Маргарет Митчелл (1900—1949), автор «Унесенных ветром», и самая знаменитая из сестер Бронте — Шарлотта (1816—1855). О них ведь так и пишут критики — создатели реалистической женской прозы. А по всему поэтому девочек, родившихся в год Крысы, первым делом надо проверять на эстетическое чутье, приобщать к искусству, литературе, выявить их способности к языкам. Как правило, для них удачны карьеры переводчиков, редакторов, искусствоведов, модельеров. Лидирует женщина-Крыса в исполнительской музыке, ждем лидерства этого знака и в женских шахматах. Реалистический тип мышления влияет и на общую жизненную стратегию. В ней значительную роль должны играть мужчины. Женщина-Крыса любит выглядеть красиво, любит нравиться, быть в центре внимания. Однако у женщин этого знака нет силы воли, а потому они не могут рассчитывать только на самих себя, они с удовольствием опираются на чье-то твердое стратегическое плечо. Тяга к деньгам, красивым нарядам, неизменное беспокойство о своем здоровье — все это также требует присутствия того, кто будет заботиться и оберегать ее покой. Именно покой, ибо при всех своих резкостях и буйствах Крыса прежде всего жаждет равновесия, благополучия, благоустроенности. А уж на фоне материального и прочего комфорта она с удовольствием изобразит необузданность, мятежность и так далее. Женщины-Крысы красивы. Да, я знаю, некрасивых женщин вообще не бывает, все знаки красивы по-своему. Но тут красота особая, она смягчает черты лица, это легкая, спокойная походка, прямая осанка. Именно внутренняя гармония и равновесие, созерцательность, самолюбование обеспечивают Крысе ее прославленную красоту. Конечно, излишний покой может сделать Крысу слишком пресной, но, как правило, ей это не грозит, ибо после длинных периодов покоя всегда следуют мощные эмоциональные выплески — вечные спутники реалистов. В эмоциональных взрывах Крыса настоящий профессионал, можно сказать, виртуоз. Достигается виртуозность долгими тренировками. За свои вспышки женщине-Крысе не бывает стыдно, ибо они всегда точно бьют в цель, всегда преследуют результат и всегда его достигают. В этом смысле Крыса — идеальный женский знак, все доблести, приписываемые женщине молвой, здесь в самом деле имеют место быть. ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТСамый буйный из четырех темпераментов — холерический — в нашем сознании связывается с максимумом энергии. На деле у холериков (в структурном гороскопе это Крыса, Змея и Коза) — минимум энергии, а ведут они себя сверхактивно, дабы взбодрить организм, как-то оживить его. Немудрено, что за вспышками активности вполне могут следовать глубочайшие депрессии. Надежного источника энергии, который постоянно бы подпитывал эти знаки, не существует (разве что «одолжить» у чересчур активных людей). А потому спасение — в чередовании сверхактивности и длительных периодов глубокого покоя. Обо всем этом нужно знать и воспринимать вспышки активности, а также энергетические провалы как норму Крысы. Структурный гороскоп именует данный тип темперамента драматическим. Означает это некую способность драматизировать обыденные на первый взгляд ситуации, превращая их либо в комедии, либо в трагедии. (Шекспир, может быть, самый гениальный представитель знака, своим творчеством замечательно иллюстрирует энергетический разброс — от комедий, с беспредельным весельем и гульбой, до трагедий, в которых темно, как в черных дырах, нет ни лучика, ни звездочки: вот так они и живут...) Вместе с природными оптимистами (Бык, Лошадь, Кабан) драматические знаки (Крыса, Обезьяна, Дракон) образуют шестерку социально активных знаков — людей, близко к сердцу принимающих человеческие проблемы. Сочетание неподдельного интереса к людям со способностью погружаться в глубины собственного сознания делает этот знак одаренным во всем, что связано с пониманием человека, — это психология, медицина, беллетристика и так далее. ФАТАЛИЗМСемья и школа призывают ребенка к борьбе с трудностями, самовоспитанию, самосовершенствованию, и это во многом оправданно: если сам человек не захочет стать человеком, то никто его не заставит. Тем не менее мы вынуждены согласиться с тем, что на многих людях с детства лежит печать обреченности. Одним судьба быть гением, другим судьба быть бездарью, одним в бою победу одержать, другим — голову сложить. Самый понятный пример — это судьба Моцарта, который родился в год Крысы и, кажется, сразу же был гением. Знаменитый конфликт с Сальери, даже если он придуман, очень показателен. Сальери всю жизнь выстраивал себя, вел себя со ступени на ступень, Моцарт же получил все разом, в прямое нарушение каких бы то ни было причинно-следственных связей. В этом смысле биографии представителей фатальных знаков (Тигр, Собака, Крыса) всегда лишены назидательности и нравоучительства. Из них нельзя извлечь уроков. Совершенно непонятно, откуда что берется и куда что девается. Менее всего фатальные биографии можно считать карьерой. Более всего подходит слово «судьба». Из всего сказанного следует, что ребенка-Крысу нужно не столько воспитывать, сколько угадать. Угадать судьбу и помочь ей осуществиться в лучшем виде. Фатализм можно посчитать удобным оправданием для бездействия и пассивности, мол, мое меня не минует. Однако обвинить в пассивности можно лишь тех, кто не нашел свою судьбу. Если же судьба (то бишь направление, путь) найдена, то фаталист демонстрирует фантастическое упорство и несгибаемое трудолюбие, какое и не снится тому, кто каждый час решает, как ему жить, каким путем идти. Парадоксально, но фатальным является не только мужской знак Крысы, но и женский. Как совместить жесткий реализм и полнейшее трезвомыслие, присущие женщинам-Крысам, с каким-то там загадочным фатализмом? Что ж, и реалисты любят играть в рулетку. В самом деле, все самое главное в жизни женщины — муж, дети, красота, вечная молодость, ведь все это судьба, будь ты хоть трижды трезвомыслящий. Наверное, есть над чем поразмышлять о своей судьбе тем, кто связывает жизнь с фатальным знаком. Знайте, что фаталиста не удастся переделать, перекроить на свой лад. Каким получили, с таким живите. Если сможете и захотите. ВОЗМУЖАНИЕСверхчувствительная энергетика Крысы находится в очевидном противоречии с психологической малочувствительностью. Так, в юности глубина и тонкость переживаний скрываются за грубыми манерами, молодежным жаргоном, шокирующими идеями. Великие скабрезники, любители эпатажа среди Крыс попадались достаточно часто. Вспомним Франсуа Вийона, наших Баркова, Полежаева... В этом знаке сходятся самые противоположные качества и буквально раздирают его на части, требуя от человека противоположных вещей. Каждый отдельный человек может владеть тем или иным качеством в определенной пропорции. Один возьмет себе побольше грубости и поменьше глубоких переживаний, другой, напротив, уйдет в переживания, всю жесткость требований обратя на себя, а не на других. В том-то и состоит главный фокус структурного гороскопа: он не требует использования человеком всех структурных составляющих знака. Родители, видимо, тоже могут поучаствовать в процессе комплектования качеств своего чада. ОТКРЫТОСТЬКрысы-животные не признают границ, проникают везде и всюду, не любят замыкаться в ограниченном пространстве. Люди, родившиеся в годы Крысы, безусловно, обладают широтой натуры, тяготеют к простоте в обращении, не являются поклонниками особенных церемоний. Открытость в музыке, сочиняемой Крысами, открытость в их фильмах, в их книгах и пьесах. Важнейшая особенность открытых знаков — стремление нравиться всем. Закрытый знак спокойно живет в атмосфере неприязни, ортодоксальный знак очень ценит расположение «своих», но равнодушен к мнению «чужих», но только открытый знак буквально заболевает от того, что его кто-то, пусть и чужой, не любит. Последствия могут быть самые печальные, вплоть до психических отклонений, мизантропии и так далее. А потому — любите Крыс, тем более, что их обычно есть за что любить. Самое универсальное проявление открытости знака — это создание музыки, которая нравится всем подряд, независимо от образования, социального положения, возраста и даже наличия музыкального слуха. Моцарт и Россини, Чайковский и Глинка, Исаак Дунаевский и Ллойд Вебер — вот пример. Кому не пришлось по душе хотя бы что-то из их музыки? СТРАННОСТИИх у Крыс много, и наиболее симпатичная странность — страсть к воде. Масштаб страсти тем больше, чем крупнее (физически) человек. Так, Петр I, стремясь к воде, переместил столицу сухопутного государства в болота и создал великий флот. Николай Рубцов, стремясь к воде, всего лишь бросил школу и пошел на флот. Юрий Лужков тоже любит воду, но держит себя в руках, всего-навсего порт Севастополь отстаивает и подводные лодки финансирует. Так что испытайте ребенка-Крысу на любовь к воде. Как знать, может быть, судьба ему стать мореходом, океанографом, рыбаком, а может быть, одним из тех, кто, по мысли доктора Сальватора, должен начать заселять Мировой океан. КАРЬЕРАПереломным годом в крысиной карьере, согласно теории векторного удара, должен быть год векторного хозяина Крысы — Обезьяны. Проверим это положение на нескольких примерах. Вот тот же Юрий Лужков. В 1980-м (год Обезьяны) его назначают генеральным директором НПО «Нефтехимавтоматика», после чего научная карьера сменяется административной. Следующий крутой перелом происходит ровно через 12 лет, в 1992 году, когда после отставки Гавриила Попова он становится мэром Москвы. Таким образом, следующий крупный перелом в судьбе мэра Москвы можно ожидать в 2004 году. Еще один известный представитель знака — Станислав Говорухин. Свой лучший фильм «Место встречи изменить нельзя» он выпускает в 1979-м. В следующем году происходит перелом в сознании. Новая его вершина — художественно-документальные ленты 1991 и 1992 годов, далее — снова перелом в сознании, и Говорухин, еще в 1991 году защищавший Белый дом, делает разворот к противоположной стороне, где, видимо, и останется до следующего года Обезьяны — 2004-го. Если вспомнить президентов США, то Джордж Буш первые восемь лет своего главного 12-летия (1981— 1993) был вице-президентом, оставив четыре главнейших года на президентство. Разумеется, быть избранным на второй срок при таком раскладе невозможно. Другой Джордж — Вашингтон более точно распорядился жизненным циклом: до 1788 года (год Обезьяны) он только воюет, после — только президентствует. Из всего этого вывод: сейчас Крысам не следует начинать новых дел до 2004 года, а довести до ума то, что начато в 1992—1993 годах. Напоминаю: фортуна к концу цикла только усиливается. Первые признаки исчерпанности ресурса у Крыс наступят не раньше 2003 года. ВОЗРАСТЫВ каком бы возрасте ни пребывали Крысы, душой они всегда с молодежью. Это доказали многие, например, Булат Окуджава, Антуан де Сент Экзюпери. Однако, чтобы быть вечно молодым, надо миновать детство, ведь не назовем же мы вечным студентом трехлетнего малыша. Потому обратимся к детям, родившимся в годы Крысы. Самым маленьким Крысам в 2001 году исполнится всего пять, а это значит, что они совсем недавно перешли из второго (1—3 года) возраста в третий (3—7 лет). Переход этот начинается в два с половиной года и обычно отмечается резким всплеском негативизма, капризами, мощным эмоциональным пробуждением. Постарайтесь сделать так, чтобы положительных эмоций было больше: ведь в этом возрасте закладывается эмоциональный баланс на всю жизнь, а для Крысы этот баланс определяет почти все в судьбе — черной ей быть или белой. Крысы 1984 года рождения отметят 17-летие. Надо набираться оптимизма, закручивать пружину мечтаний, наступает возраст выхода в мир студенчества, мир любви, мир Крысы, ибо возраст этого знака — от 17 до 24 лет! |