www.xsp.ru/sh/ Публикации

ИНТЕРВЬЮ Григория Кваши
Один латвийский журнал

12 звериных хвостов в штанах человечества

Часть 1. ПРОГРЕССОР

Человечество на протяжении своего сознательного существования пытается раскрыть тайну Бытия. Пытается понять, в чем смысл всего происходящего действа под названием Жизнь, на сцене огромного пространственного земного театра. В чем смысл всего происходящего? Пытается понять - кто он такой, Человек?

Молодая теория Структурного гороскопа Григория Кваши, медленными, но уже уверенными шагами, входит в нашу жизнь, являя свою перспективность во многих ее сферах. Объясняет и предлагает задуматься о том, что жизнь - не бескрайнее поле для действий, и не "халява", данная свыше. Существует некий фактор - Время. И им можно управлять, зная определенные закономерности. Не ходить по замкнутому кругу, а целенаправленно продвигаться вверх по лестнице Мироздания.

Григорий Семенович Кваша, невероятно плодотворный теоретик и писатель. Им написано и издано 24 книги, общий тираж которых уже перевалил за миллион экземпляров. Подавляющее большинство книг - это почти учебники для повседневной жизни... Интересно, что занимает внимание писателя сейчас?

Что новенького в жизни, Григорий Семенович?

-Закончил книжку.

О чем Ваша книга?

-Увы, тема всегда одна и та же - знаки. Годовые знаки. Правда, знаки только мужские.

Обижаете женскую половину человечества?

-Получается так. Дело в том, что книга - это некий зоопарк идей. И все звери в нем, то есть идеи - это всегда мужчины.

А женщины - что?

-А женщины этих зверей поедают. То есть женщины - это потребители и переработчицы идей. Но это будет совсем другая книга...

Зоопарк Идей? как это выглядит?

-Так и выглядит. Годовой знак - это клетка. И как бы не пытался философ или писатель выпрыгнуть из клетки, у него ничего не выходит.

Лишаете свободы мысли?

-Я же не директор зоопарка. Я его смотритель, тот самый зверь, который гуляет между клеток. Но, честно скажу, зверь хорош, пока он на своем месте (клетке). Змеи пусть снимают мультфильмы. Козы пусть пишут длинные романы, а Драконы - стихи.

В чужую клетку не ходи, опасно для жизни?

-Точно. Например, если Змеи начинают писать прозу, то риск самоубийства возрастает многократно. А, Змеи-мультипликаторы - самые великие весельчаки. Лошадям нельзя писать стихи, впадают в хандру. А Дракон, что не напишет - все поэзия получается.

Значит, для Змеи проза - яд, а мультипликация - лекарство?

-Точно. Дело в том, что змеиная программа мышления (та самая клетка) - состоит из двух частей: разобрать живую материю на кусочки, прочистить и собрать заново. Мультипликаторы осуществляют программу и довольные живут дальше. А Писатели делают только первую часть, а со второй не справляются. В результате они убивают своих героев и за одно себя.

А у читателя при этом, есть шанс выжить?

-Читатель существо всеядное, все съедает и ничего ему не делается. Впрочем, Змеиные книги - тяжкая пища и для ума и для души. Бодлер, Достоевский, Эдгар По... Какая жуть! И сравните с мультфильмами Хитрука: "Винни-Пух", " Каникулы Бонифация ". А ведь он тоже Змея.

Для меня это шок! Произведения Достоевского, Бодлера , Э. По - змеиные книги?

-Вот-вот. И я подумал то же самое! Гороскоп штука хорошая, но сами названия какие-то унизительные. Пишешь, пишешь, книгу за книгой, постигаешь глубины человеческого сознания. А любой теоретик-бездельник может назвать тебя Змеей или Петухом, Кабаном или Козой. Обидно! Поэтому я взял и отменил все эти звериные клички.

И чем наградили взамен? если это не секрет?

-О, это очень длинная и жутко интересная история. Хотите, расскажу?

Конечно, прошу ...

- Дело в том, что эту книгу я задумал очень давно, лет 20 назад. И называлась она тогда "12 звериных хвостов в штанах человечества". Смысл названия был очень прост. У всякого мыслителя, каким бы он ни был мудрым и могучим в штанах спрятан звериный хвост - то есть набор знаковых идей. Но потом я понял, что звери не причем, и вообще гороскоп не причем.

А что же тогда?

-Я понял, что главной для понимания идей человечества является возрастная последовательность знаков. А там совсем другие имена: Младенец, Дошкольник, Юноша

То есть эти названия возрастов и вошли в Вашу книгу?

- Нет! Этот вариант тоже не годился. Потому, что не всякий возраст имеет правильное раскрытие в нашем сознании. Например, только что родившегося младенца мы воспринимаем, как маленького человечка. А на самом деле это - Инопланетянин.

Не может этого быть!

- Представьте себе, и я так же воскликнул, когда теория выдала этот фокус!

Что Вы имеете в виду? Что такое в вашем представлении Инопланетянин?

- Инопланетянин, это существо, обладающее способностями никак не связанными со своим происхождением и воспитанием. Например, врожденный абсолютный слух или врожденный полководческий талант. Такие способности есть у всех новорожденных (до года) и у всех, кто родился в год Петуха.

Получается, что писатели, рожденные в году Петуха - носители инопланетных идей ...?

- Это самое интересное! Представляете, среди нас есть инопланетяне и они пишут...! Действительно среди них много фантастов: Станислав Лем, Борис Стругацкий. Много поэтов пишущих про звезды. Но есть совсем вроде бы земные люди, например Пришвин. Правда, если копнуть поглубже, то у него сплошь Кощеи и Бабы Яги, тоже ведь инопланетян.

Так, что же нам всех рожденных в год Петуха называть Инопланетянами?

- Да! Но, поскольку само слово Инопланетянин немножко неуклюжее, я заменил его словом Прогрессор.

Это персонаж из Стругацких? он же Петух, он же Инопланетянин, он же Прогрессор?

- Да, точно! Это словечко придумали Стругацкие. Прогрессор - в нем есть все, что нужно и жажда прогресса и нашествие с других планет. А самое главное Лев Абалкин, прогрессор номер один, в своем психологическом описании типичный Петух.

Получается, что одна двенадцатая Человечества - инопланетяне, а остальные кто?

-Точно! Одна двенадцатая - инопланетяне. Остальные по большей части - люди. Людям отводится шесть знаков.

Что - то маловато вы отвели знаков для людей, остальных как величать прикажете?

-Ну, там есть еще и пограничники. Но вообще-то остальные знаки пока - секрет.

Все тайное, когда-нибудь , становится явным. Вопрос: когда приоткроете завесу?

-В следующем интервью.

Спасибо!

-Спасибо!

8 апреля 2008г.
Москва - Рига,
Татьяна Карпухина.