www.xsp.ru/sh/ ПубликацииДмитрий Некрасов
Опубликовано https://xsp.ru 31.10.2016 г.
Знаки государстваУ истоков создания Григорием Квашой Структурного гороскопа составлялись первые структуры, открывались первые исторические закономерности, и все уникальныеоткрытия почти сразу публиковались. Я оказался среди тех, кому посчастливилось читать эти публикации и восхищаться новизной подходов в познании натур человеческих, в понимании исторических перспектив и текущих политических моментов. Но, со временем становится недостаточно просто знать и восхищаться. Уяснив авторские принципы "структурного" познания бытия, наш ум пытливый сам начинает сравнивать и анализировать, что-то где-то искать и иногда находить к нашему великому восторгу и ужасу. Необходимо сразу оговориться: содержание данной статьи противоречит некоторым фундаментальным положениям Исторической теории, поэтому может быть не воспринято по сути официальной авторской линией. Но, во-первых, никто не претендует на истину в последней инстанции, пишущий эти строки в том числе. Отнеситесь к следующему тексту как ещё одному взгляду на историю, как ещё одному, альтернативному варианту приложениязаконов, открытых в Структурном гороскопе. Этот вариант вполне может оказаться полезным и действенным в понимании скрытых смыслов Истории. И так, посвящённые в "тайны" Исторической теории знают, что первоначально был открыт государственный цикл России, названный четвёртым имперским. Этот цикл делится на четыре 36-летние фазы: фаза первая определена как 1881-1917 годы, вторая - 1917-1953, третья - 1953-1989, четвёртая - 1989-2025. Каждая фаза, в свою очередь, делится ещё на три периода по 12 лет, которые носятсвойстваодной из структур гороскопа. Например, с 1989 по 2001 год шло политическое или по социальной структуре закрытое 12-летие, с 2001 по 2013 - экономическое или открытое, а с 2013 по 2025-й уже идёт идеологическо-ортодоксальное. В каждой имперскойфазе аналогичный порядок периодов. Причём, если те же свойства четырёхлетних отрезков (так называемый Сверхгод) можно объяснить через знаки начального года и конечного (например, открытая четырёхлетка начинается в отрытом знаке Петуха и завершается в открытой Крысе), то для 12-летних периодов государства такого железного объяснения первоначально дано не было ("правило индукции"). Вдобавок, обращает на себя внимание прямая последовательность, с которой чередуются свойства 12-леток: за закрытой идёт открытая, за открытой - ортодоксальная, за ортодоксальной ? закрытая, точно так же как в цикле гороскопа чередуются эти свойства знаков. Как принято Исторической теорией, любой цикл любого государства включает в себя двенадцать 12-летий в прямой последовательности по социальной структуре. Вышеотмеченногооказалось достаточно (для некоторых), чтобы зародилось смутное подозрение в неравнозначности календарных 12-летий как таковых, а если точней и смелей: в этом явно проглядывает определённая их организованность или "структурность". А может здеськроется что-то большее, чем просто периоды государства. Может всё-таки правы мудрые китайцы, которые утверждают, что, скажем, Кабан 1995 года разлива - это не совсем то же самое (не того цвета), что Кабан 1983 или 1971 годов. Подобно рождённые в знаке месяца Весы года Тигра явно отличаются от людей "Весов" любого другого года, что уже доказано в Структурном гороскопе. Где-то здесь, на стыке восточной традиции и структурного новаторства, постепенно возниклосначала подозрение, затем уверенность в реальном существовании 12-летних знаков. Звучит это дико, но такой знак должен длится примерно в 12 раз дольше знака года, как годовой знак примерно в 12 раз дольше"зодиакального". Весь гороскоп из гигантских знаков должен занимать 144 года (12 знаков по 12 лет), то есть это длительность государственных циклов, ясно описанных Исторической теорией. Для окончательного "дооткрытия" полуторастолетнего гороскопа нужно было решить две задачи: определиться с начальными годами 12-летий и дать им соответствующие имена. Найти начала и концы календарных 12-летий помогло дальнейшее сравнение двух гороскопов: восточного годового и западного зодиакального. Хотите верьте, хотите нет, но ещё в начале 90-х, когда наверно и в планах не было работ по совмещению гороскопов, я каким-то наитием догадался провести параллели между знаком годаПетуха и зодиакальным Козерогом. Может быть потому, что сам выходец из племени дальновидных Козерогов... Затем был сделан ещё ряд авантюрных допущений, много позже некоторые из них удивительным образом подтвердились. В результате увлекательнейшего занятия по нахождению переходов между разнообразными знаками подтвердилось предположение, что один знак года сменяет другой исключительно в месяц Козерога (как в особом "окне"перехода), и ни в какой другой зодиакальный месяц это "знаковое рождение", вероятно, происходить не может. Значит, можно предположить, что год Петуха, так же как его меньший собрат Козерог, не проходит просто так, но вызываетили даёт начало ещё более масштабному явлению под именем знак десятилетия, или точней 12-летия. Чисто теоретический вывод должен доказываться отдельно (например, по событиям, с которых начинаются периоды в государствах запада), но в любом случае год Петуха, знак Петуха следует взять за ориентир. Лично я не слышал, не читал и не знаю сколь-нибудь серьёзных доводов в пользу знака Крысы как традиционно начального года восточного гороскопа, но вот в пользу Петуха можно ещё привести 2-3 аргумента. Например, распределение всё того же социального векторного качества относительно знаков Петуха и Козерога. Но лучше вернёмся к последовательности 12-летийискомого 144-летнего гороскопа. Последовательность в границах по годам Петуха для наших времён выглядит примерно так: 1981-1993-2005-2017-2029. Этот ряд можно продолжить до бесконечности как в перспективу, так и ретроспективу. Интересно: если отматывать 12-летки назад, то неизбежно дойдём до первого года нашей эры. Самый первый, самый начальный год, знаменующий наступление новой христианской эры, - тоже год Петуха. Феноменально! Ещё один плюс в пользу великого пионера зачинателя Петуха. Согласно Исторической теории в 1989 году грянула очередная революция, на этот раз информационная, и случилось это в одной из современных империй, которая скрывалась в тупору под маской Советского Союза. Революция положила отсчёт четвёртой триумфальной фазе в четвёртом индустриальном цикле России. Революционный 89-й лёг на последнюю треть одного из намеченных нами 12-летий по годам Петуха: с 81 по 93 годы. Все остальные имперские революции и переломы России ложатся подобным же образом, но в разные 12-летия. Чтобы понять принцип сочетания двух циклов (обособленногогосударственного и общегофонового), можно провести аналогию между рождением человека и зарождением государства или одной из его фаз, циклов, периодов. Независимо, родился человек в начале года, середине или конце, соответствующие элементарные свойства годового знака фиксируются в характере человека и будут одинаковооднозначно определять его возможную реализацию на протяжениижизни. При этом человеческие "часы" стоят (знаки рождения), а природно-циклические идут дальше (Г.Кваша). Соответственно, знак 12-летия, на которое попал 89-й год, при условии существования этого знака, мог так же жёстко определить характер или содержание революционных перемен по крайней мере ближайшего десятилетия после развала Союза. А если учесть, что с 1989 года мы живём, по сути, в другой стране, как говорят в новой России, то этот знак мог предопределить характер всей 36-летней фазы. А если учесть ещё и то, что в последней четвёртой фазе последнегоимперского цикла России формируется уклад и глобальная идеология на столетья или даже тысячелетия вперёд, то станет ясна вся важность и актуальность обстоятельств рождения новейшей России. Все имперские революции и переломы происходят в год Змеи. В определённом смысле знак Змеи здесь неинформативен. Он не даёт никакой информации о конкретном содержании конкретнойфазы. Но, каждый новый перелом по году Змеи происходит в новой календарной 12-летке. Здесь можно вновь предположить, что именно знак 12-летия наполняет содержанием и смыслом очередной этап имперского или любого другого государственного развития, и происходит это в год перелома в результате фиксации соответствующего многолетнегознака. Знак 12-летия, как универсальный элемент циклического разномасштабного Времени, переходит в индивидуальную схему построения данного государства на данный период. Забегая вперёд, скажем, что, вероятно исходя из важности перелома, свойства знака 12-летия закрепляются в жизни государства на разные этапы, определяя характер уклада, культуру и другие особенности. Также человек при рождении фиксирует на себе все знаки, соответствующие моменту его рождения. Разномасштабные знаки человеческой личностиподобным же образом могут быть актуальны только на определённых этапах жизненного пути или исходя из масштаба конкретной личности. Теперь логично предположить, что, если искомые знаки 12-летий влияют на становление государств, тогда автор Теоретической истории при своём системном подходе к изучению той самой истории не мог не обнаружить каких-либоструктурных качеств в выделенных стадиях государства. Выше уже сказано о так называемом социальном качестве (способе отношений) и чередовании закрытых, открытых и ортодоксальных 12-летних периодов России с конца XIX века до начала XXI. Настал момент вспомнить об идеологии (способе мышления) и о структуре, которая приписывает первой фазе России мистицизм, второй - интуицию, третьей - волю, четвёртой - логику. На основе идеологической структуры разработана даже целая философия "обратной логики" в истории. При наложении социального свойства на идеологическое уже можно было бы прийти к определённым выводам. Но мы лёгких и не столь убедительных путей искать не будем. Тем более что, когда была опубликована статья "Зеркальная логика", знаки 12-летий уже были найдены! Если характер имперских периодов определён великими знаками в границах годов Петуха, значит справедливо и обратное: по уже найденным и доказанным характеристикам имперских периодов можно узнать конкретныесвойства искомых знаков, в которых начинались данные 12-летки государства. И так, по годам начала экономических, политических и идеологических периодов мы находим соответствующие качества знаков. В обратном порядкепо годам Петуха получаем: с 2005 по 2017 год идёт ортодоксальный 12-летний знак, с 1993 по 2005 - открытый знак, с 1981 по 1993 - закрытый, с 1969 по 1981 - опять ортодоксальный, и так дальшевплоть до 12-летия начала российского имперского цикла: знак 1873-1885 закрытый. Именно в закрытые 12-летия попадали великие имперские революции: 1881, 1917, 1953, 1989. Тем самым возможно предопределялось первенство политических задач после каждой революции, или даже предопределялся политический характер каждой фазы и в целом всего имперского цикла России. Уже допустили, что найдена одна из структур 144-летнего гороскопа, определились с начальными годами 12-летних знаков. Теперь остаётся один единственный шаг до нахождения наименований самих знаков. Чтобы сделать этот шаг, совсем необязательно проводить дополнительно сложнейшие исторические исследования, делать сравнительный анализ различных времён и народов, разбираться в субкультурах, течениях моды, пристрастиях различных групп людей, которые родились в то или иное десятилетие и принадлежат тому или иному поколению. Нет! Самое простое и элементарное - это попытаться рассмотреть признаки ещё хотя бы одной структуры (идеологическая пока не в счёт) в государственном становлении всё той же много претерпевшей России за последние полтора века. Тогда при наложении одной структуры на другую мы получим известные прозвищазнаков. А уже потом, получив результат, будем с восторгом находить всё новые и новые структурные соответствия на этапах российской государственности. Что касается самих названий 12-летий, то тут понятно, что идёт поиск знаков из восточного гороскопа, а не зодиака. Это вытекает хотя бы из порядка следования элементов социальной структуры: за закрытой 12-леткой идёт открытая, за открытой - ортодоксальная, за ортодоксальной - закрытая. Скажите, что может быть проще, элементарней того, что пришло в нашу неучёную и авантюрную голову, а именно опереться на психологическую структуру (способ поведения). В самом деле, эта структура делит двенадцать знаков на четыре группы. Каждая группа состоит из трёх знаков. Причём, что главное, знаки внутри группы следуют один за другим, подряд. Так, последовательно идут три гуманных знака (Змея, Лошадь, Коза), за ними следуют три деятельных (Обезьяна, Петух, Собака), потом располагаютсябезжалостники (Кабан, Крыса, Бык), и наконецзамыкает цикл взлётная тройка (Тигр, Кот, Дракон). Выдуманные нами знаки длятся по 12 лет, три таких знака кряду будут занимать 36 лет. Ведь гораздо легче заметить следы поведенческих нравов деятелей отдельного государства или преобладающую психологию глобального человечества в пределах 36-летий, чем выискивать любое другое структурное свойство в отдельно взятых двенадцатилетиях. Также возможно отследить изменение этой психологии на переломных вехах. И главное, определившись с психологической структурой, мы неизбежно выходим на названия самих знаков, потому что в этой структуре уже точно распознаётся местоположение конкретного знака. Второй знак во взлётной тройке - это знак Кота, без вариантов. При наложении социальной структуры на психологическую выясняется, что в каждой психологической тройке социальные элементы следуют в определённой последовательности. Например, в тройке деятелей сначала идёт закрытая Обезьяна, потом открытый Петух, затем ортодоксальная Собака. Аналогично по остальным тройкам: открывает психологическую тройку закрытый знак, завершает ортодоксальный, посерёдке знак открытый. Учитывая это правило, а также то, что у насочевидно установлена социальная принадлежность 12-летних знаков для ХХ столетия, находимграницы психологических 36-летий. 1873-1909 годам соответствует одна психология человечества, 1909-1945 - другая, 1945-1981 - третья, 1981-2017 - четвёртая. Переломные психологические вехи для ХХ века: 1909, 1945, 1981 годы. Здесь необходимо заострить внимание на том, что психологические фоновые (общие, всемирные) 36-летия и российские имперские 36-летние фазы почти совпадают. Так, первая российская имперская фаза проходила с 1881 по 1917 год, что всего на восемь лет не совпадает с первой намеченной нами календарной психологической тройкой. Этот факт облегчает сравнительный психологический анализ эпохии страны.находить Вот оно! Сработало! Сразу выделился второй психологический этап: с 1909 по 1945 год. Почти что самое начало временногоотрезкаотмечено Первой мировой войной. Она же первая технологическая, "продвинутая" в технологии умерщвления противника. Под конец Вторая мировая (для нас Великая отечественная), ещё более тотальнаяи жестокая технологическая война. Между двумя войнами свершались кровавые революции и путчи, осуществлялись классовые и расовые диктатуры, шли братоубийственные гражданские войны вперемежку с эпизодами бандитизма, бунта и анархии. Но главное, это время формированиятакихмасштабныхбесчеловечных режимов как сталинизм и фашизм. Самые мерзкие преступления этих режимов - это репрессии и массовое уничтожение отдельных личностей и целых народов по классовым или национальным признакам, это ГУЛАГ и концлагеря, холокост, голодомор и прочее, и прочее. В общем, один сплошной ужас. Заметим, что сравнение сталинизма и фашизма здесь даётся только по психологической характеристике, и не более того. То есть только по способу обращения власти со своим народом и народа со своей властью (расправа над царской семьёй в Екатеринбурге показательна). Какая же должна быть психология тех режимов, которые стали порождением однойэпохи и развязали вакханалиюнасилия над народами? А главное, какая должна была быть преобладающая психология разных народов, чтобы допустить своё ужасающее положение и его же пережить? Ответ очевиден: конечно и бесспорно бесчувственная, безжалостная,беспощадная, и просто жестокая и бесчеловечная. Только при преобладании соответствующих реакций в мышлении и поведении всего человечества можно представить положение, когда целые народы по чьей-то воле "бросались в топку истории", когда не то что благополучие, но цена самой жизни отдельного человека упала до минимума, в том числе в глазах самого человека. Сверхлюди "новой формации" сплачивалисьв коммуны и жили в бараках и коммуналках в условиях жесточайшего аскетизма, объявляя культуру предков "пережитком прошлого" и заменяя её скудным единообразием. Они становились железными "винтиками" и "колёсиками" на стройках века или в гигантских государственных машинах, и о поломке отдельных таких колёсиков особенно никто не страдал и не жалел: их просто заменяли другими малочувственными "металлическими изделиями" вроде закалённых Корчагиных или железных Феликсов. Время не могло склонить к осуществлению альтруистическихидей вроде "сбережения народа". Хотя, в целях маскировки истинной своей психологии режимы действительно декларировали что-то уж совсем противоположное реалиям эпохи. Противоположные идеи - это идеи гуманности и гуманизма, идеи человечности, первичности и ценности каждой человеческой жизни. Безжалостность в мировоммасштабе могла доминировать до 45 года, года психологического перелома. Именно этот год положил конец самому варварскому режиму - фашизму. Режим Сталина просуществовал на 8 лет дольше, до 53 года, года окончания авторитарной фазы России и переключения на новые принципы организации власти, а значит и на новую психологию этой власти. Согласно схеме, ближайшей после безжалостности идёт психология взлётности. Стало быть, с 45 по 81 год - это всеобщий или фоновый период взлётности. Наконец, с 81 года на очереди та самая противоположность безжалостности - психология сочувствияи сострадания,или даже физиология сверхвосприимчивости и сверхчувствительности, переходящей в мегагламурность. Речь уже о нашихвременах: 1981-2017 годы. А, ведь, в самом деле. В перестроечное и постперестроечное время на постсоциалистическом пространстве, а затем на Ближнем Востоке и в Африке тоже хватило крови да грязи. Но отношение к этим вещам уже совсем иное. В наши дни даже из-за "трёх жизней" иногда "проливаются реки слёз"; люди, семьи, нации не делятся на полноценных или неполноценных, достойных светлого будущего или врагов и шпионов. В наши дни не цепляются маниакально за власть (у нас) и политических конкурентов гуманно не ставят к стенкам и не гноят в лагерях, а дают им спокойно жить, работать и даже открыто заниматься политической и пропагандисткой деятельностью. В наши дни ловят военных преступников и судят их за преступления против человечности, пример -Буданов. Не так уж давно у многих советских деятелей, даже у "друзей всех детей", руки были по локти в крови, и считалось это чем-то обыденным: "тогда нельзя было по-другому", а сейчас можно. В наши дни если вас бомбят, то после хотя бы извиняются за ошибки в расчётах и клянутся, что ведут высокоточную войну на благо народонаселения. Сейчас просто стыдно плохо жить, а "гламурненько" напротив жить не стыдно, потому что ради всеобщих идеалов уже не требуется жертвовать даже излишним комфортом и благополучием. Сейчас социально ответственная власть воспитывает социально ответственный бизнес, и вместе они заботятся о благе народном и модернизациистраны. А поначалу нас пугали, что отныне мы сами будем выживать в условиях "дикого рынка". Тоже, наверно, власть маскировала своё истинное гуманистическое лицо, гуманистическую психологию. Да, трудное это дело - видеть "не из далека". Поэтому оставим пока наши дни и вернёмсянашаг назадпо исторической психологии, во времена "оттепели" и "застоя". Чтобы воочию убедиться во взлётной, эфемерной, мечтательной нервной организации послевоеннойпоры, достаточно ещё раз пересмотреть советские или любые другие послевоенные фильмы, или порассуждать о природе "позднего соцреализма", или вспомнить, что "в области балета мы были впереди планеты всей", или освежить в памяти как на переполненных площадях и стадионах у нас читали свои стихи великие поэты. Воскликнем же вслед за Евгением Евтушенко: "Поэт в России - больше, чем поэт!" Особенно в России подцензурно-волевой и взлётно-поэтичной. Сейчас то и дело раздаются возгласы, что Владимир Высоцкий - это "наше всё" ХХ века. Майе Плисецкой среди прочих званий и наград ещё в 1985 году за выдающиеся заслуги в развитии советского хореографического искусства присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот"! Велик труд и титанически заслуги этой выдающейся личности не только в советском, но и в мировом балете. Поэзия, балет - всё это функции взлётности (хоккей, наверно, тоже можно прировнять к балету…). Но речь в первую очередь должна идти о психологическом настрое тогдашней власти и подвластного ей народонаселения. Кремлёвские мечтатели по-настоящему пришли в кремль только в 1953 году, когда знак календарной 12-летки - первый из трёх взлётных знаков (знак Тигра по определению) - стал диктовать другие способы достижения намеченных целей,новоеумонастроение, обновлённую атмосферу жизни. Только мечтательными наклонностями мыслительного процесса советских партийных "футурологов" можно объяснить утопические и эфемерные идеи типа построения рая в отдельно взятой стране в форме коммунизма к 80 году. Наподобие городов солнца Кампанеллы, только уже в нашуэпоху оттепели, "на волне левого утопизма" действительно пытались строить не менее солнечные агрогорода - "островки коммунизма", на которых должны были счастливо жить сельчане и следить, как умные чудо-машины делают за них всю работу. Только натуры не от мира сего, оторванные от реальности, отвлекаясь от нагоняев художникам, "попам" и империалистам, мечтали увеличить производство мяса, молока, кукурузы поперёк всем сельхознаукам и здравому смыслу. И дело даже не в "волюнтаризме и прожектёрстве" одних советских руководителей, или старческом маразме других, или демагогических наклонностях третьих. По заверению экспертов, начиная с пятидесятых годов, плановая экономика в принципе перестала быть плановой, перестала быть экономичной и экономной (утверждалось-то обратное!!). Экономика служила высоким целям построения идеального и справедливого общества, граждане довольствовались высокими идеалами и помыслами(движение шестидесятников, диссиденты и просто вера в "развитый социализм"). Но поэзия времени заканчивается, волевой стержень власти разжижается, экономика рушиться, народ трезвеет и теряет ориентиры. Кстати, в послевоенной Европе вырос уровень потребления алкоголя на душу населения, от пьянства особенно страдала наша Русь-матушка. Пьянство - это, ведь, тоже определённый уход от грубой действительности. А вот "сексу" в Союзе и правда не могло быть, по крайней мере на уровне "тигриной" госидеологии, что тоже вполне логично. Вопреки, а может быть и благодаря, общему волюнтаристскому настроюпартийной властивторофазный импульсаскетизма и единообразиянаконец-то сменил тот минимум благополучияиразличия, которые так необходимы для "диванной" взлётной психологии. Государство создало пусть скудные,жёстко контролируемыеи очерёдно распределяемые, но "тепличные условия" в образовании и воспитании, медицинском обслуживании и оздоровлении населения, трудоустройстве и предоставлении жилья, организации досуга и отдыха, доступе к лучшим образцам мировой культуры. А что же граждане? Граждане обязаны были иметь абсолютную уверенность в завтрашнем дне (и желание "Чтобы лето не кончалось"), ощущать вселенскую радость бытия (вспомним фильм "Покровские ворота"), и быть достойными строителями ещё более светлого будущего, всемерно повышая свой духовный и культурный уровень (даже дворники и истопники обладали у нас высшим гуманитарным образованием). Время осуждало "мещанский взгляд на жизнь" и благоговело перед романтиками и мечтателями, которые стремились к высокому и несбыточному даже несмотря на тяжёлый труд и заидеологизированность. На западе тогда же родилась интересная молодёжная субкультура панков или "детей цветов", которые вели полубогемный образ жизни. Послереволюционное, индустриальное, военное и первые восемь лет после Великой отечественной - это всё время по психологии безжалостной и аскетичной второй российской имперской фазы. До неё, с 1881 до 1917 год, шла первая фаза, психология которой должна быть противоположной мечтательной взлётности третьей фазы. Выходит, первая имперская фаза четвёртой России была приземлённой, деятельной, а значит в полном смысле кустарной и ремесленной. Ремесленники - это те, кто на жизнь добывает самостоятельно своими мозолистыми руками, кто тачает, стругает, ткёт, куёт, лепит, выдувает, печёт, в общем, в терминах Структурного гороскопа, занимается оживлением мёртвой материи. В дореволюционной России ремесленники вместе с мелкими торговцами,предпринимателями и чиновниками составляли городское сословие, называемое мещанством. Как раз в конце XIX века сложились заданныеусловия для "социализации ценностных ориентаций, присущих мещанину как психологическому типу", и в России возникла культура (образ жизни, система ценностей), которую публицисты и писатели тех лет назвали "мещанской" или "обывательской". Даже вспоминать не хочется сколько было нам сказано и написано о "тлетворном влиянии житейской пошлости мещанства". Во взлётную советскую фазу в учебных заведениях и на собраниях акти?вов в нас воспитывали дух коллективизма и стремление к высокому на противопоставлении эгоцентризму и "сонной одури собственнического счастья", имевших место в дореволюционной России. Мещанство представляло собой сложное культурное явление, но главные его черты - это узкобытовое мелкособственническое мышление, осязательность жизненных запросов, вещизм. Вещизм есть чрезмерная приверженность материальным благам, материальным ценностям в ущерб ценностям духовным, то есть приверженность тому осязательному предметно-материальному миру, на которойнацеленапсихология деятельности, приземлённости. Вот что заявлено в аннотации к творчеству одного из главных обличителей мещанства А.П.Чехова: "Духовное мещанство приводит к духовному порабощению человека. Повседневные бытовые отношения людей оказываются силой, обедняющей и обесчеловечивающей человека". Ни больше ни меньше, ограниченность бытовой повседневности обесчеловечивает человека, приземляет его высокое назначение. Ограниченность обывателя, приземлённость его запросови потребностей поразила в ту мутную пору почти все российское общество, приговор которому дан всего лишь одной фразой классика: "Рождённые ползать…" Ещё признаки деятельной психологии при желании можно рассмотреть в изумительном подъёме декоративно-прикладного, оформительского и архитектурного искусств - главными сферами приложения Модерна, общеевропейского стиля рубежа веков. Особенность Модерна - это его обращённость к повседневному бытованию людей, организации их личных пространств, начиная архитектурными зданиями и заканчивая внутренним убранством: мебелью, предметами обихода, одеждой. Творцы Модерна озаботились проблемой духовного и стилевого единства предметно-материальной и объёмно-пространственной действительности, решали задачу совмещения Красоты и Пользы, отличались "культурой деталей". Не следует забывать также об экономической модернизации России тех лет - индустриальной революции. Для той индустриализации было характерно наличие значительной доли кустарного производства. По всей видимости, тогда-то и принимались истинные экономические, прагматические решения на столетие вперёд, в отличие от "перекошенной" хрущёвско-брежневско-горбачёвской экономики. И так, на пересечении двух структур найден и назван один знак календарной 12-летки. Первые двенадцать лет после Великой войны, с 1945 по 1957-й, прошли под взлётным и волевым знаком Тигра, в котором в 53 году родилась взлётно-волюнтаристическая третья российская фаза, названная партийно-бюрократической. Уже одного этого знака достаточно, чтобы восстановить всю циклическую последовательность 12-летних знаков, как в прошлом, так и в будущем (см. таблицу), и присвоить определённые знаки всем государственным фазам, циклам и прочим периодам. Но продолжая тему психологической структуры, необходимо отметить, что в Исторической теории нет психологических характеристик каких-либо этапов государства. Однако в одной из давних статей по истории автор теориидалявный сравнительный психологический анализ второй и четвёртой фаз нашего имперского цикла. Из той статьи взяты некоторые приведённые здесь аргументы. (За более подробной аргументацией обращайтесь к соответствующей статье Г.Кваши.) Дело оставалось за малым: распознать взлётную психологию третьей фазы и деятельную первой и связать это всё с прямой психологической последовательностью. В отличие от психологии идеологическая структура, то есть деление по типу мышления, не только присутствует, но занимает центральное положение в теории государственных циклов. Немногим позже появилась целая философия "Обратной логики", в рамках которой была подробно описана мистичность первой царской фазы России, интуитивный характер второй и волевой третьей советских фаз, и наконецлогическаяабстрактность наших постсоветскихдней, нашей заключительной имперской фазы. Если и дальше придерживаться принятого выше допущения, тогда идеологические свойства фаз государства также определены знаками 12-летий, в которых начинались те или иные фазы. В таком случае знак, в которомнаступилав 1881 году первая фазаРоссии,не только деятельный (о чём сказано выше), но и мистический. А кто у нас, у структурщиков, деятельный мистик? Только Обезьяна, другие варианты отсутствуют! Этот же знак закрытой мистики или закрытой деятельности, и также без вариантов. Тот же финт и по остальным фазам. Вторая фаза: начало - 1917-й, фаза закрытой безжалостной интуиции, знак Кабан. Третья фаза: начало - 1953-й, фаза закрытой взлётной воли, знак Тигр. Четвёртая фаза: начало - 1989-й, фаза закрытой жалостливой логики, знак Змея. Два разных варианта совмещения структур дали один результат - знаки фаз российского имперского цикла. Но для этого понадобилось в теорию исторических циклов ввести ещё одну структуру, психологическую, и скромно так её обосновать. В чём суть положения об обратной или зеркальной логике. В идеологической структуре смена свойств идёт в следующем порядке: логика, воля, интуиция, мистика. Это так называемая циклическая, гороскопическая или природная последовательность: весна, лето, осень, зима. В истории человечества, первоначально всё в том же последнем имперском цикле России найдена обратная последовательность: мистика, интуиция, воля, логика. Она вытекает из численного перевеса знаков, в которых по годам родились значимые исторические фигурытой или иной 36-летней фазы. Теперь представьте мой восторг от нежданного подтверждения в правильности хода моих мыслей, когда где-то в середине 90-х была опубликована идея о принадлежности фаз России к тому или иному типу мышления и было дано соответствующее философское обоснование. Уже тогда я более-менее определился со знаками оных фаз, строил догадки и о механизме получения ими своих знаков. Получалось, что фазы государства обретаютсвой культурный код в виде полного набора структурных свойств не по порядку, а последовательно через три знака по ходу гороскопа. Раз так, то идеологическая структура должна фиксировать в фазах, как она идёт по небезызвестным крестам или квадратам цикла, то есть буквально в обратном порядке (см. опять таблицу). Гениально! Ларчик-то просто открывался, и без сложных философских построений. Что в итоге. Три структуры - признаки одной были открыты в современной истории российского государства лишь частично, другие две открыты и описаны полностью - три структуры пересеклись в одних временных точках, что уже есть закономерность по определению. Не просто пересеклись, но обозначили ещё одну реальность, помимо западного зодиака и восточного гороскопа. Реальность эту можно назвать Гороскопом десятилетий. Данный гороскоп был найден на пересечении всего 2-3-х структур. Но, этих структур, то есть элементарных свойств знаков, открыто гораздо больше трёх. И ещё больше выделено исторических этапов в государственномразвитие различных стран. Присваивая тому или иному этапу государства определённые знаки гороскопа, мы получаем уникальную возможность через свойства этих знаков объяснить конкретное культурное наполнение конкретных периодов развития государства, и не менее уникальную возможность разложить эту культуру на составляющие её элементы. Верно и обратное: зная характер государственных эпох, мы через конкретные знаки находим хронологические рамки построения государства. Дело даже не столько в государстве, но в динамическом, постоянно меняющемся национальном характере и образе жизни народа. Ведь, в чеховских антимещанских произведениях "На дне" или "Человек в футляре" описаны те же русские,российские люди, которые через чрезвычайно короткое историческое время будут толпами рваться в космос и мечтать о том, как своим бескорыстным трудом они накормят и осчастливят всё человечество. К слову, Антон Павлович Чехов.Он родился в год Обезьяны и надо полагать обладал, в определённой мере,всем набором характеристик и феноменовсвоегознака. Всё его творчество посвящено беспощадному обличению мещанской культуры, сущность которой он определил одним словом: пошлость. "На лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило" (рассказ "Толстый и тонкий"). Рассказ "Хамелеон" вообще можно переименовать в ключе структурныхфеноменов: "Сладкий и гадкий". Наряду с другими определениями мещанства - эгоцентризм, собственничество, чинопочитание, беспринципность и приспособленчество, хамство и лизоблюдство - пошлость естественна и органична для людей, рождённых в год Обезьяны. Закономерен вопрос: неужели Чехов безжалостно обличал всего лишь свой собственный архетип, и при этом ему рукоплескали, называя "несравненным художником жизни" (Л.Толстой). Нет, конечно. Мещанская пошлость стала тогда общим местом. В беспросветной пошлости обыденщины на самом деле погрязловсё российское общество, от последнего уездного города до столиц, и Чехов осознавал это как никто другой. Главные структурные детерминанты российской первофазнойобывательщины - это мистичность, самодеятельность, самоуглублённость,приземлённость, скептицизм. В эпоху исторического безвременья сущность крайне экстравагантной Обезьяны явно видна в жизни и творчестве декадентов-вырожденцев и символистов-отщепенцев. Общеевропейскийсимволизм особенно мощно и разнообразно проявил себя именно в России. Он стирал грани между формой и содержанием, между нормой и безумием, между прозрением и паранойей, он (как и Модерн) стирал все границы между стилями, искусствами, эпохами. Декадентство в целомнесло мощный патологический заряд скепсиса, упадка и деградации. Декадентыбыли склонны к нездоровому иррационализму и мистицизму, отличались крайним индивидуализмом и субъективизмом, возводили в культ утончённое эстетство и эпохи прошлого, занимались эстетизацией пороков и отрицанием морали, находились в тисках смертной тоски и извращённой эротики. Но Обезьяна - это также знак великих художников и деятелей театра. Русский театр и живопись поднялисьв ту пору на немыслимые высоты. Достаточно вспомнить художественное объединение мирискусников и Союз русских художников, за которыми стояла плеяда великих живописцев мирового значения. В театревполне можно упомянуть всего лишь две фамилии: Станиславский и Немирович-Данченко. Теперь становится понятен крайний воинствующий материализм и мощный естествоиспытательский импульс основоположниковстраны Советов, первыйакт которой прошёл под режиссуру безжалостного реалиста и природного оптимиста Кабана. Или ясно почему у нас до сих пор испытывают ностальгию посоветской эпохе в её наивысшем расцвете. Ведь, то было "тигриное" время, пусть серое и подневольное, зато ударно-волевое, взлётно-мечтательное, космически-оптимистическое. Да, на трибунах и мавзолеяхстояли серые дряхлые люди в серых безыскусных одеждах, но мимо проходили ликующиеколонны братских народов, демонстрирующие свои трудовые, воистину космические достижения. Зато сейчас мы живём хоть в "золотом и блистающем веке", но в гораздо менее энергетической фазе Змеи, поэтому в какой-то мере разделяем мрачный, депрессивный, даже в определённом смысле патологический взгляд на жизнь Н.Гоголя и Ф.Достоевского: что не "Бедные люди", то "Униженные и оскорблённые" на теле-ток-шоу, или вовсе "Мёртвые души" с "Бесами" в припрыжку на Новый год. Отдельная тема - "Преступление и наказание" или НТВешные "Раскольниковы", ЭХОвские "Смердяковы", ТНТешные "Идиоты". Даже роман "Братья Карамазовы", завершающий всё творчество Достоевского (Змея), был написан в форме детектива. Классический жанр детектива создан в 40-х годах XIX века (в десятилетие Змеи) одним из духовных отцов Достоевского - Эдгаром По (Змея). Аналитическое расследование убийств формальными методами в стандартных условиях, скрупулёзный разбор типичных мотивов шаблонных преступлений, холоднокровное обличение человеческих пороков и вскрытие гнойных язв общества - всё идеально соответствует змеиному формализму и взгляду на мир. Невольно вспоминается сериально-ментовское "мы - не в?лки, мы - санитары леса" (Змея - знак медицинский) или известная строчка Владимира Маяковского "Я, ассенизатор и водовоз" (змеиное самоопределение). Особенно умиляют современные медицинско-детективные сериалы, в которых и тело подлечат, и отдельные язвы общества купируют. Литературные санитары-ассенизаторы, великие знатоки духовных и социальных патологий, глыбы психологической литературы так называемого русского критического реализма рождены в год Змеи - Гоголь, Достоевский, Некрасов. Именно в те времена великой литературы (кстати, тоже змеиные времена!) возникли понятия "западник", "русофоб", "славянофил", наряду с другими общественными персонажами: нигилистами, бомбистами, почвенниками, народниками, правителями-реформаторами. Точно также как в эпоху критического реализма некоторые нынешние деятели изливаются ядовитой желчью по любым реалиям российской или советской действительности. Регулярные эпидемии самоубийств среди подростков (и не только) тоже далеко неслучайное явление нашей современности. Даже при беглом сравнительном противопоставлении даже по нескольким структурам небольших отрезков российской и мировой истории становится понятно, что Историческая теория Структурного гороскопа выходит на принципиально другой уровень познания и описания законов социального развития и исторического процесса в целом. Если совсем коротко о нашем имперском настоящем и недавнем прошлом, то только драматической Змее-минималистке необходимо было освобождение от всего лишнего и обременительного - идеологий, обязательств, народов, территорий, экономик, - чтобы потом, на обломках соцлагеря и социальной справедливости, посыпать голову пеплом в перерывах гомерического хохота по всем телерадиоканалам. Только скрытный "уходящий" Тигр-волевик абсолютно соответствует образу "железного занавеса", за которым скрывался от мира до зубов вооружённый Советский Союз, вершивший при этом судьбы народов и всего человечества в режиме "мирного сосуществования". Только бесстрашный первопроходец Кабан великий демократ мог замахнуться на разжигание пожара Мировой революции руками комсомольцев-добровольцев и пионеров-ленинцев, чтобы в итоге распространить на полмира авторитарно-коллективную и новаторскую власть "кухарок". Только извращённо фантазийная Обезьяна-педантка могла устроить исторический шабаш и парадоксально удерживать "детей кухарок" в рамках архаичного аграрно-монархического уклада средствами полувоенного временно-постоянного полицейского порядка: "зубатовщина", "гапоновщина", "столыпинщина", "распутинщина", "ульяновщина" …слежка, провокация, террор, погром, мракобесие, разврат, пораженчество и всеобщая растущая ненависть к режиму. |
|