www.xsp.ru/sh/ Публикации

Галина Савченко
опубликовано на сайте www.xsp.ru 20.10.2017г.

Время писать

Со Структурным гороскопом я познакомилась, когда купила книгу «Найди себя по знаку рождения», а позже «Принципы истории». Обратила на себя внимание разница между астрологическими брошюрами и тем научным подходом, который я увидела здесь. Сразу увлеклась, применяя к родственникам и себе. Все совпадало! И самое главное - это доступность, ясность изложения и возможность практического применения.

Когда я стала вникать в теорию, доверие к разработкам Г.С.Кваши стало только увеличиваться: открытие т.н. прямых структур, открытие Векторного кольца, виртуальных Имиджей, возрастной теории. В теории разработаны невероятно эффективные и действенные методы решения проблемы взаимоотношений мужчин и женщин (Брачная теория), вопросы карьеры (Деловая пирамида)… Огромное внимание уделено воспитанию детей. Строго оговорены определения знаков, дается чёткая и ясная система взаимодействия между ними, провозглашена дискретность знаков, дискретность взаимодействия человека и времени.

Нравится в теории то, что всё подается максимально ясно и просто, и с большой достоверностью. Верится в теорию легко, материал усваивается уверенно. Всё в теории просчитано математически чётко. Рассказывается о путях, которые ведут человека к счастью, объясняется, что счастье достижимо. Привлёк масштаб изучаемых проблем, открытие исторических ритмов государств, роль нации и роль личности в происходящих событиях. Удивительно еще то, что в теории даются ответы на практически все вопросы об устройстве мира и человека, о смысле жизни человека, о т.н. Треугольнике мироздания, о «трех хронометрах», трехслойности человека...

Тройственность миров - главное в теории. Вот как пишет об этом Кваша Г.С: « ...Первое. Важно знать, что Человек не создан Богом, как утверждают многие религиозные доктрины. К истине в этом смысле ближе господа ученые, утверждающие, что Человек - истинное порождение Природы, ибо сложен из тех же белков, жиров и углеводов, что и природные объекты, составлен из тех же генов, что и природные субъекты. И даже психологические типы для формирования сообщества (гороскоп) взяты из Природы. Одного только не осознали ученые: созданный Природой, сам по себе Человек никогда не был ее частью. Даже в самом начале своего пути, кормясь, если можно так сказать, из одной миски с медведями и обезьянами, Человек принадлежал к совершенно иному миру.

Второе. Человек творит Бога, творит ежечасно, своей верой, своими молитвами. Чего стоит Бог, в которого никто не верит? Бог отсутствует там, где нет веры. Эта истина не слишком проста для понимания и почти неприменима на практике.

Третье. Бог творит Природу. Этот тезис, который с радостью поддержит любой богослов, широкого практического применения тоже не имеет. Просто очень важно помнить, что все, называемое нами Вселенной, не является некой случайностью или объективным следствием некой загадочной первопричины. Не было никакой первопричины. Бог создал Вселенную, дабы та создала Человека, который в свою очередь создавал бы Бога.

Четвертое. Человек управляет Природой. Этот тезис самый простой и ясный, хотя реальных доказательств его пока очень мало. Гидростанции, ветряные мельницы, плотины, селекционная работа, многообещающие помидорно-картофельные достижения юной генетики - это все игрушки. Мы еще научим циклоны правильно крутиться.

Пятое. Бог управляет Человеком. Тут вроде бы все ясно. Предположение, будто Человек сам управляет собой, чрезвычайно наивно. Кроме того, фактов внешнего вмешательства в нашу жизнь выше крыши.

Шестое. Человек движется от Природы к Богу. Это самое простое и самое главное. Именно из этого тезиса проистекает понимание смысла существования человечества в целом и каждого Человека в отдельности. Ибо, стартовав с позиции, почти неотделимой от состояния зверя, мы должны - да что там должны, мы просто обязаны - финишировать на позиции, почти неотделимой от состояния Бога.»

Главное же в продвижении к состоянию Бога записано в возрастной программе человека. Утверждается, что внутри нас всё давно запрограммировано, заложены двенадцать возрастных программ, плюс система подсчета времени, которая точно знает, когда выключить одну программу и включить другую (это т.н. внутренний возрастной хронометр). Параллельно с возрастным хронометром в человеке присутствует т.н. общечеловеческий хронометр, который работает синхронно для всех людей живущих на Земле, это он показывает нам, что наступил год Лошади или Петуха... Самым важным для каждого отдельного человека является т.н. «сломанный» хронометр, он как бы ломается в момент рождения и всю жизнь показывает человеку одно и тоже время — время его рождения. Он пожизненно несет в себе характеристики момента своего рождения.

Вот ещё цитата из Г.С.Кваши: «...- Мне было ясно, что знак возраста - программа не менее жесткая, чем знак года рождения. И из этой программы не вырваться. Ну а то, что в ней есть определенная логика, так тут не воспитателей благодарить нужно, а создателей… Открылась философия жизни человека вообще без учета эпохи, общественного строя, уровня жизни, национальных традиций и т.д. Первое, что не вызвало сомнений, - это наличие четко разделенных трех периодов в жизни. По обыкновению, хотелось их назвать детством, зрелостью, старостью, хотя позже и стало ясно, что это неправильный подход: ведь он подразумевает, что в середине жизни наступает некая вершинная область, к которой человек движется с детства и, пройдя её, потом в старости отдыхает.

Итак, детство - четыре возраста, соответствует знакам: Петух, Обезьяна, Коза, Лошадь. Если бы сохранялся порядок следования знаков гороскопа, то дальше был шёл знак Змеи. Переход от Лошади к Змее был бы мягок, ведь это знаки одной психологической тройки, но идёт не Змея, а Бык - знак, во многом противоположный. Четыре возраста второго периода соответствует знакам: Бык, Крыса, Кабан, Собака - идут в такой же очередности, как и в годовом гороскопе, но между Собакой и Змеей, открывающей третий период (Змея, Дракон, Кот, Тигр), - опять резкий разрыв.

Таким образом, из всех 11 переходов выделяются два особенно крутых - в 12 лет (Лошадь - Бык) и в 40 лет (Собака - Змея). Само по себе это не открытие, катастрофичность этих двух переходов многократно описана. Здесь важно другое — возрастная теория Кваши даёт объяснение этим кризисам и демонстрирует, что это рубежи трёх принципиально различных и достаточно самостоятельных жизненных периодов. Причём внутри каждого из этих периодов человек развивается по одному и тому же принципу. В чем состоит этот принцип? Каждый из трех периодов начинается логическими возрастами (знаки: Петух, Бык, Змея). Это означает, что каждый первый возраст - это возраст планирования на весь период. Но возможно ли в первом возрасте что-то планировать? Психолог А.Толстых назвал ребенка в этом возрасте «потенциальной личностью», фактически независимо от Структурного гороскопа придя к термину, который мы относим к знакам Петуха, Быка и Змеи. Потенциальность - это и есть планирование, не точный прогноз, а именно нацеленность на будущее, взведение пружины.

Кто не помнит, как заводилась нами пружина в возрасте 12-17 лет (пятый возраст — знак Быка)? Лев Толстой так описывал вхождение в этот возраст: «В продолжение года, во время которого я вел уединенную жизнь, сосредоточенную в самом себе, моральную жизнь, все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы, предложение которых составляет высшую ступень, до которой может достигать ум человека, но разрушение которых не дано ему». Идет формулирование, пусть и неосознанное, программы жизни.

Ну, а что планировать человеку в возрасте 40-55 лет (пятый возраст — знак Змеи)? Середина жизни - до планов ли? Но дело в том, что именно в этом возрасте мужчина становится недоволен своим чрезмерно общественным поведением - семья, работа, обязанности... А как же он сам, его душа, его чувства, его мысли? Тяжелый кризис, особенно если он совпал с охлаждением к жене, разногласиями с подросшими детьми, недовольством службой. Вот и планирует человек, в зависимости от своего уровня, - кто дачку, кто дворец, ну а кто начинает заглядывать к себе в душу.

Вторые возрасты - возрасты перебора вариантов, возрасты любви, - словом, всего, что соответствует знакам мистической тройки (Обезьяна, Крыса, Дракон). Третьи возрасты - возрасты моделирования, игровой подготовки к исполнению возрастной задачи, обобщения накопленной информации. И в этом незатейливом застое мало чем отличаются капризный и нежный бездельник-дошкольник (знак - Коза), интеллектуальный и аскетичный бездельник - молодой специалист (24,-31, знак - Кабан) и задумчивый мемуарист, греющий старые кости на солнышке (70-85, знак — Кот). И все эти этапы каждого периода венчает заключительный четвертый возраст - возраст железной воли, безостановочного прогресса, напряженной, на грани возможного, работы. Лошадь (7-12 лет). Учеба и хозяйство, физическая сила и закалка, обучение всему на свете, а главное - самостоятельности, все сам. Собака (31-40 лет). Работа и хозяйство, жена, дети, карьера, спорт, пеленки и одновременно самые великие открытия - все в этом коротком и ярком возрасте. Дмитрий Менделеев открыл великий закон в 35 лет, Грегор Мендель свои работы вел в 34-41 год...

Картина становится простой и ясной. В человеке 12 возрастных программ, каждая из них ждет своего часа. Но одна из этих программ, в зависимости от года рождения, включена всю жизнь.

Ещё я узнала о существовании т.н. «рядов», то есть существовании списков величайших представителей одного призвания и одного знака рождения. Великие полководцы Александр Суворов, Пётр Багратион, Алексей Ермолов, Михаил Фрунзе родились в годы Петуха... Самые громкие имена в балете Драконы и Тигры: Рудольф Нуриев и Вацлав Нижинский (оба -Тигры), Владимир Васильев (Дракон), Анастасия Волочкова (Дракон), Николай Цискаридзе (Тигр). У Лошадей первое место среди среди космонавтов и президентов США...

Яркие феномены даёт детская литература, когда взрослыми создаются произведения, совершенно адекватные детскому восприятию. Лидеры здесь Лошадь и Бык. Они в совершенстве владеют детским языком.

Уникально явление непредсказуемых гениев в знаке Крысы, их творчество не вписывается в общие рамки. Требовать нормы от Моцарта и Бомарше, Капабланки и Михаила Таля было бы нелепо и скучно. Но также ведут себя и молодые люди возраста 17-24 (знак Крысы) - раскованно, непредсказуемо, пренебрегая общепринятыми требованиями морали, социума. Кстати, всплеск душевных заболеваний также приходится на шестой возраст.

В гуманистической литературе собрался ряд писателей с тонкой и чувствительной натурой: Иоганн Вольфганг Гете, Николай Гоголь, Федор Достоевский, Гюстав Флобер, Эдгар По и Шарль Бодлер, Фазиль Искандер и Сергей Довлатов, Николай Некрасов и Владимир Маяковский, Альфред Теннисон и Стефан Цвейг, Василий Гроссман, Гюстав Флобер, Артур Кларк (все — Змеи), Мигель Сервантес, Александр Пушкин, Оноре Бальзак, Джонатан Свифт, Франц Кафка, Марсель Пруст (все — Козы), Иван Бунин, Исаак Бабель, Джером Селлинджер, Александр Куприн, Джеймс Джойс, Алексей Толстой, Даниил Хармс, Даниил Гранин, Корней Чуковский, Исаак Бабель, Михаил Зощенко, Юрий Тынянов, Джеймс Джойс и Сэмюэль Беккет. (все — Лошади).

Г.С.Квашой открыты т.н. «феномены» возрастов. Речь о том, что в некоторых возрастах наблюдаются некие пики явлений, непонятные бытовому сознанию. Например, возрастным феноменом можно считать слишком быстрый разбег, слишком раннюю личностную реализацию мужчин, родившихся в год Собаки. Пожалуй, самый яркий пример - это Михаил Лермонтов, едва перешедший в седьмой возраст. В его творчестве почти нет следов специфически молодежного искусства, нет следов разбега, его творчество на удивление зрело и мощно. Сергей Эйзенштейн снял свой шедевр - «Броненосец Потёмкин» - также до вступления в восьмой возраст (27 лет), и снова никаких следов творческой незрелости. Рядом с Собакой тут можно поставить лишь Змею. Например, очень быстро созрели как творцы Михаил Шолохов и Владимир Маяковский. «Облако в штанах» написано в 23 года, первые части «Тихого Дона» в 23 года. Но ведь именно возрастная шкала ставит Собаку и Змею рядом, это два возраста реализации, творческого взлета мужчины. Во всех остальных структурах Змея и Собака ведут себя различно. Отсюда понятно, что годовой знак, его взаимодействие со временем помогает определить основной интерес человека, его энергетику, талант и способности в профессии, стремление к деятельности, его и возможность оставить после себя след в жизни.

Хотелось бы более подробно исследовать и понять, когда и кто, в каком возрасте, отличился в мировой литературе. Кто подарил миру величайшие трогательные и драматические, тревожно пессимистические и сказочные, фаталистичные и научно-фантастические произведения. Мною набран ряд писателей, на примере которых я выясняла возраст написания знаменитейших и величайших произведений.

В возрасте Собаки мужчина генерирует идеи, свершает положенные ему судьбой открытия. В возрасте Змеи эти открытия необходимо, как говорится, воплотить. Создать нечто зримое, ощутимое (что-нибудь вроде самолетов, пароходов и других важных дел)…Фактически в этом возрасте стоит задача сворачивания грандиозных проектов, минимизация их, быстрое воплощение всех проектов в жизнь. Посмотрим чем возрасты Собаки и Змеи проявились у авторов великих произведений а также как обозначился у них пресловутый рубеж 40 лет.

Островский А.Н. начинает писать рано и много. В возрасте Собаки в пьесах обличает купеческий быт. К возрасту Змеи в его пьесах усиливается сатиричность и и трагичность, юмор «смешанный со слезами».

Пушкин А.С. в возрасте Собаки пишет много прозы и заканчивает роман «Евгений Онегин». До возраста Змеи не дожил.

Бальзак начинает возраст Собаки остросюжетными новеллами. В «Человеческой комедии» его герои — люди, объятые сильной, всепоглощающей и чаще всего губительной страстью. Их собственные желания оказываются смертельны. В возрасте Змеи, на 43году, пишет «Тридцатилетнюю женщину», о суете уходящей молодости, с тонким намеком на разочарование от прожитого, глубокой грустью, смешанной с презрением к человечеству.

Джером К. Джером в 30 лет написал уморительно смешную историю трех друзей: «Трое в лодке, не считая собаки».

У Дж. Д. Сэлинджера в 32 года выходит в свет его единственный роман «Над пропастью во ржи».

Сервантес начал писать в возрасте Собаки, но успех пришел с романом «Хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанчский», над которым он трудился в возрасте Змеи.

Герман Гессе в возрасте Змеи пишет роман «Степной волк», философскую притчу и, вместе с тем, глубокое исследование психологии человека.

Теодор Драйзер в возрасте Собаки в «Сестре Керри» продолжал реалистические традиции американских писателей. Когда вошел в возраст Змеи, написал знаменитые «Трилогию желаний» и «Американскую трагедию».

Марк Твен начинал свою карьеру в возрасте Собаки с юмористических куплетов, написал «Приключения Гекльберри Финна», а заканчивал жуткими и почти вульгарными хрониками человеческого тщеславия, лицемерия и даже убийства - «Янки при дворе короля Артура» в возрасте Змеи.

Фёдор Достоевский в возрасте Собаки опубликовал повести «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели». После каторги были написаны «Записки из Мертвого дома». В 40 лет были написаны «Записки из подполья», в 42года писатель начал работу над романом «Преступление и наказание», образец психологической и социально-философской прозы.

Николай Гоголь писать начал в возрасте Крысы - «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Ревизор», « Женитьба». В возрасте Собаки, в 33 года - Знаменитую «Шинель» и начинает поэму «Мертвые души».

У Аркадия Аверченко в 29 лет (возраст Кабана) выходят книги, сделавшие его известным всей России: «Веселые устрицы», «Рассказы (юмористические)». Последняя его работа «Шутка Мецената», написана в 42 года.

Михаил Шолохов пишет роман «Тихий Дон» (с 24 до 27 лет).

Василий Шукшин в возрасте Собаки описывает столкновение «городского» и «деревенского» и обнаруживает конфликтные отношения мечты и реальности. «Сельские жители» вышла в 33. В возрасте Змеи пишется более драматическая проза: «Характеры», «Я пришёл дать вам волю», «Печки-лавочки», «Калина красная».

Цвейг Стефан в 41 год (возраст Змеи) пишет новеллы поражающие драматизмом, на стыке документа и искусства, создает «Увлекательные жизнеописания Магеллана», «Мария Стюарт» и других, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплеку.

Эдгар Аллан По. В 30лет выходят его «Гротески и арабески»— двухтомный сборник.

Лев Толстой печатается с 26 лет («Детство»). Первый роман «Казаки», (35 лет) первое из произведений, в которых великий талант Толстого дошёл до размеров гения. Романы «Война и мир» - 41год и «Анна Каренина» (49 лет) написаны с огромной психологической разработкой души человеческой, страшной глубиной и силой. Бесконечно радостного упоения блаженством бытия уже нет в «Анне Карениной», относящейся к возрасту Змеи.

Дмитрий Мамин -Сибиряк пишет с 25 лет. Его сборники «Детские тени», «Алёнушкины сказки» имеют очень большой успех. Некоторые критики сравнивают сказки Мамина с андерсеновскими. В возрасте Собаки появился первый роман из заводской жизни на Урале «Приваловские миллионы».

Антуан де Сент-Экзюпери в возрасте Собаки, выступал как журналист, но в 42года в возрасте Змеи, написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц».

Пьер Бомарше в возрасте Змеи пишет самые знаменитые свои произведения: «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» (49 лет) о необыкновенно умном и изворотливом весельчаке, но после веселого смеха на душе читателя остается горький осадок.

Джек Лондон пишет роман «Мартин Иден» в 35 лет. Это одно из самых знаменитых его произведений.

Уильям Шекспир пишет «Ромео и Джульетта» в возрасте Кабана (26 лет). В возрасте Собаки: «Двенадцатая ночь» (33 года), «Гамлет, принц датский» (34года), «Отелло, венецианский мавр» (37 лет), «Король Лир» (38 лет), «Макбет» (38 лет), «Антоний и Клеопатра» (39 лет).

Эмиль Золя. Роман «Чрево Парижа» написан в возрасте Собаки. В возрасте Змеи «Нана», о героине смутившей высший свет.

Джонатан Свифт в возрасте Собаки пишет резкие политические памфлеты. В возрасте Змеи начинает работать над самым известным фантастическим сочинением «Путешествия Гулливера».

Михаил Салтыков -Щедрин в возрасте Собаки пишет об отвращении к рутине, к прописной морали. Это - «История одного города», «Господа Головлевы», «Губернские очерки», «Невинные рассказы»(37 лет), «Помпадуры и помпадурши». В возрасте Змеи талант раскрывается: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».

Виктор Гюго в возрасте Собаки пишет «Собор Парижской Богоматери». Это его первый полноценный роман.

Александр Дюма. В 27 лет первые пьесы. У Дюма в раннем творчестве всё казалось ясным и определённым. Добро было по одну сторону, зло — по другую. Возраст Змеи отмечен тем, что без передышки написаны «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сорок пять» – живое воплощение души Франции.

Морис Метерлинк в возрасте Змеи пишет философскую пьесу-притчу «Синяя птица» (автору 46 лет), посвященную вечному поиску человеком непреходящего символа счастья и познания бытия.

Курт Воннегут. В возрасте Змеи пишет роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (47лет), сочетающую в себе элементы сатиры, чёрного юмора и научной фантастики.

Сомерсет Моэм пишет «Театр» в 63 года (возраст Дракона). Тонкая, едко-ироничная история блистательной, умной актрисы, отмечающей «кризис середины жизни» романом с красивым молодым «хищником». К 66 годам Сомерсет Моэм уже стал одним из самых известных и богатых писателей английской художественной литературы. Моэм не скрывал того факта, что пишет «не ради денег, а для того, чтобы избавиться от преследующих его воображение замыслов, характеров, типов, но, при этом, отнюдь не возражает, если творчество обеспечивает ему, помимо прочего, ещё и возможность писать то, что он хочет, и быть самому себе хозяином».

Эрих Мария Ремарк. Видный немецкий писатель XX века, представитель потерянного поколения -это группа «рассерженных молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой войны (и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов). «На Западном фронте без перемен» написан в 31год.

Даниель Дефо. Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (50 лет). Простой моряк попадает на необитаемый остров, где его подстерегают всевозможные опасности, происходят всякие приключения...

Антон Чехов начал писать рано. Критики писали: -Чехов начал с блестящей юмористики, к концу 80-х годов загрустил, написал мрачного «Иванова» (27 лет) и по безнадежности своей редкостную вещь: «Скучную историю» (не считая мелких рассказов того же духа) — 29 лет. В возрасте Змеи у Чехова появляется все больше меланхолии, грусти. «Три сестры» (40 лет), где все конфликты между героями в конце пьесы сводятся к простому желанию - «Жить!».

Чарльз Диккенс писал с 24лет. «Жизнь Дэвида Копперфилда» — самый популярный роман в возрасте Собаки. В последующих романах в возрасте Змеи, уже не встретишь мягкого юмора. Он сменяется на безжалостную иронию. И писатель «большие надежды» превращает, по сути, в бальзаковские «утраченные иллюзии».

Из-под пера Николая Лескова (в возрасте Собаки) вышла масса статей по социологии, праву и социальной медицине. Повесть «Леди Макбет Мценского уезда» (33 года) — одно из самых значительных ранних произведений автора. Впоследствии Николай Семёнович утверждал, что редакторская правка исковеркала все его произведения того периода. В возрасте Змеи написаны «Запечатленный ангел», «Очарованный странник».

Михаил Булгаков пишет «Собачье сердце» в возрасте Собаки. Сегодня определение «Шариков» — синоним глупости, жадности и неблагодарности. На грани возрастов написан культовый роман «Мастер и Маргарита», ярчайший шедевр русской литературы, загадочный и манящий.

Джордж Оруэлл в книге «1984» (45 лет) изобразил возможное будущее мировое общество как тоталитарный иерархический строй. В книге впервые прозвучало выражение «Большой брат следит за тобой».

Джон Голсуорси известен эпопеей «Сага о Форсайтах», начатой в возрасте Собаки.

Александр Куприн начинает писать рано. В возрасте Собаки пишет рассказы противостоящие, или сопротивляющиеся упадочническим настроениям, например «Поединок», в том числе для детей — «Белый пудель». А в возрасте Змеи пишет трогательнейший «Гранатовый браслет».

Иван Гончаров в возрасте Собаки в романе «Обыкновенная история» обобщил конфликт реализма и романтизма русской жизни. В возрасте Змеи обобщил понятие застоя - «обломовщина».

Алексей Толстой в возрасте Собаки пишет оптимистический «Золотой ключик», фантастические «Гиперболоид инженера Гарина» (32года) и «Аэлита» (40лет). «Хождение по мукам» (39лет), роман «Петр I» (возраст46-62.

Иван Бунин в возрасте Змеи, в эмиграции создает свои лучшие произведения: «Митина любовь», «Солнечный удар», «Дело корнета Елагина», «Жизнь Арсеньева» - замечательнейшее явление мировой литературы».

Михаил Зощенко был одним из самых популярных писателей. Его рассказами написанными после 28 лет зачитывалась вся страна. А вот серьезная научная книга «Перед восходом солнца» написана в 49 лет, где писатель на десятилетия предвосхитил многие открытия науки о бессознательном.

Джеймс Джойс в возрасте Змеи пишет культовую книгу «Улисс», роман, по которому «можно было бы восстановить Дублин в случае его разрушения».

Исаак Бабель в возрасте Собаки опубликовал ряд рассказов, позднее составивших циклы «Конармия» и «Одесские рассказы».

Александр Солженицын в возрасте Змеи написал «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», роман «В круге первом», эпопею «Красное Колесо».

Александр Сухово-Кобылин - автор одной пьесы, написанной в возрасте Змеи - «Свадьба Кречинского».

Петр Ершов написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок» совсем ещё юношей. Слава пришла к поэту в 19 лет.

Владимир Набоков писал великолепные русские романы, которые мало кто знал. А вот написанная по-английски «Лолита» ( 56 лет), написанная на скандальную тему, немыслимую для того времени, быстро принсла его автору мировую славу.

Стендаль пишет в возрасте Собаки реалистические произведения, в возрасте Змеи появляется трагический роман «Красное и черное» - литературный шедевр XIX века.

Эрнест Хэмингуэй - уникальный автор коротких рассказов. Но большинству памятен роман «Прощай, оружие!» Впечатления от войны нашли отражение в одном из самых известных романов Хемингуэя — «По ком звонит колокол». В нём сочетаются яркость картин крушения республики, осмысление уроков истории, приведшей к такому финалу, и вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена. Повесть «Старик и море». Книга о Париже 20-х — «Праздник, который всегда с тобой».

Салман Рушди - писатель магического реализма. Роман «Дети полуночи» (историко-бытовое исследование Индии и Пакистана в XX веке переплетено с мистикой и волшебством) написан в 34 года, он принёс автору славу и считается его лучшим произведением.

Иван Тургенев в возрасте Собаки «Записки охотника», которые оценены были публикой. В возрасте Змеи: «Накануне», «Отцы и дети» ( 44 года), «Первая любовь» (42 года), «Вешние воды» (54 года), «Дым» (49 лет).

Борис Пастернак — поэт, но возрасте Змеи перешел на прозу: «Доктор Живаго» (45-55лет).

Оскар Уайльд в возрасте Собаки написал «Портрет Дориана Грея». В возрасте Змеи пьесы: «Веер леди Уиндермир», «Женщина, не стоящая внимания», «Святая блудница, или Женщина, осыпанная драгоценностями», «Идеальный муж», «Как важно быть серьёзным», сразу поставленные на лондонской сцене.

Герберт Уэллс. В 29 лет написал своё первое художественное произведение — роман «Машина времени», где описывает путешествие изобретателя машины времени в будущее. Романы «Остров доктора Моро» (30 лет), «Колёса фортуны» (30 лет), «Человек-невидимка» (31 год), «Война миров» (32 года).

Максим Горький. В 30лет выходят в свет «Очерки и рассказы», которые звали к борьбе, воспитывали героический оптимизм («Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»). Первые пьесы «Мещане» и «На дне», «Дачники», «Дети солнца», «Варвары». После 40 лет пишет пьесы «Последние», «Васса Железнова», повести «Лето», «Городок Окуров», роман «Жизнь Матвея Кожемякина».

Александр Грин. В 27лет вышла его первая книга — «Шапка-невидимка». Потом напечатали «Остров Рено». В возрасте Собаки формируется оригинальный стиль и черты вымышленной страны «Гринландия». Феерия «Алые паруса».- ему 40лет, он пишет книгу, «просвеченную насквозь, как утренним солнцем», любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса... «Бегущая по волнам» написана в возрасте 46лет.

Аркадий Гайдар. «Военная тайна» (31 год),«Голубая чашка» (32), «Судьба барабанщика» (38), «Чук и Гек» (35), «Тимур и его команда» (36), «Горячий камень» (37). Все в возрасте Собаки.

Дуглас Ноэль Адамс - создатель знаменитой серии книг «Автостопом по галактике». Автору 27лет. Возраст Кабана.

Фенимор Купер. Чтобы не показаться хвастуном, он в несколько недель написал первый роман «Предосторожность» (в 31год).

Вторым романом стал знаменитый «Шпион, или Повесть о нейтральной территории» Затем «Пионеры» (34), «Последний из могикан» (37), «Степи», иначе «Прерия» (38), «Открыватель следов», иначе «Следопыт» (51), «Охотник за ланями», иначе «Зверобой, или Первая тропа войны» (51), в которых изобразил борьбу европейцев с американскими индейцами.

Уильям Фолкнер .Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» в возрасте Собаки (32 года).

Произведения великих писателей в возрасте Собаки динамичны, агрессивны, насыщены действием и заражают оптимизмом. Наиболее явно это видно на писателях одного произведения. Писатели одной книги — писатель, из всего литературного наследия которого известность получило одно произведение, в тени которого остаётся всё остальное творчество, или физически не написана.

1. Грибоедов обессмертил себя, написав «Горе от ума» (32-34 года). Главное в комедии - злая сатира.

2.Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки».

3. Дж. Сэлинджер - «Над пропастью во ржи»

4.Марсель Пруст в 36лет (возраст Собаки) работает над произведением «В поисках утраченного времени».

5. Роберт Стивенсон пишет об увлекательных пиратских приключениях в «Острове сокровищ» (33 года), с отчаянными морскими сражениями и поиском сокровищ.

6. Уильям Теккерей пишет роман «Ярмарка тщеславия», который стал поистине вершиной творчества писателя в 37 лет.

7.Саша Соколов наибольшую известность получил после первого романа «Школа для дураков», написанного ещё в СССР в возрасте Собаки.

8. Николай Чернышевский пишет «Что делать?» в 34 года.

9. Денис Фонвизин - «Недоросль».

10. Фрэнсис Скотт Фицджеральд написал «Великий Гэтсби» в 29лет. Время шикарных вечеринок, «сухого закона» и «легких» денег…

11. Редьяр Киплинг - «Книга джунглей».

12. Герман Мелвилл - «Моби Дик, или Белый Кит».

13. Ярослав Гашек - «Бравый солдат Швейк».

14. Николай Островский - «Как закалялась сталь».

15.Станислав Лем - «Солярис»

Все перечисленные произведения написаны в возрасте Собаки.

Также в возрасте Змеи писали по одному произведению следующие писатели:

1. Герман Гессе - «Степной волк»

2. Антуан де Сент-Экзюпери - «Маленький принц».

3. Бомарше Пьер-Огюст Карон - «Женитьба Фигаро».

4. Даниель Дефо «Робинзон Крузо».

4. Стендаль - «Красное и черное».

5. Джеймс Джойс - «Улисс».

6. Морис Метерлинк - «Синяя птица».

7. Борис Пастернак - «Доктор Живаго».

8. Александр Сухово-Кобылин - «Свадьба Кречинского».

Также можно проанализировать в каком возрасте писали авторы произведений для взрослых, но успех к которым пришел с произведениями написанными для детей. Это «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина, написанный в возрасте Собаки. Льюис Кэрролл написал «Алису в Стране чудес» в возрасте Собаки. Андрей Некрасов в возрасте Собаки написал «Приключения капитана Врунгеля». Алан Милн «Винни-Пуха» в возрасте Змеи. Марк Твен написал роман «Приключения Гекльберри Финна», в 41 год в начале возраста Змеи. Николай Носов в возрасте Змеи публикует книги о «Незнайке и его друзьях». Лев Кассиль написал «Кондуит и Швамбранию» в 23-26 лет на автобиографическом материале. Михалков Сергей в 22 года (возраст Крысы) написал произведение, ставшее классикой советской детской литературы, — «Дядя Стёпа». Петр Ершов в 19лет (возраст Крысы) написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Джонатан Свифт - «Путешествия Гулливера» (58лет).

Как показал анализ, время написания самых значительных произведений почти у всех писателей приходится на возрасты Собаки и Змеи. Ведь возрастные заповеди знака Собаки - «это самостоятельность, большая активность, реализация планов предыдущих возрастов, достижение цели. В этом периоде человек может прыжком, почти мгновенно достичь уникальных успехов в сферах науки, искусства, сказать свое слово в мировой культуре, дать новаторские идеи, решающие сложнейшие задачи прогресса всего человечества. Он выходит на пик своего интеллектуального развития. некую вершину жизни. Возраст хорош трудолюбием, амбициями, работоспособностью. Человек молод, здоров, энергичен, чувствует себя способным на многие свершения как в делах карьеры так и в бытовых, семейных вопросах, «создания» своего имени или, как минимум, продолжателей имени семьи, рода».

Возраст Змеи приходится на диапазон с 40 до 55 лет, «когда уже приходят раздумья о том, чтобы наработанные в возрасте Собаки идеи воплотить в жизнь, о том, чтобы это воплощение принесло своему автору деньги, славу, комфорт, а все это, вместе взятое, должно дать человеку новый статус - человека авторитетного, уважаемого, а не какого-то там мальчика на побегушках. С возрастом человек планирует все более и более реальные вещи.»

«Жизнь идет и мрачные идеи возраста - о смерти, болезнях, обеспечении старости, комфорте, все более занимают мужчину. Новые идеи возраста зависят от характеристики возраста. От закрытости знака идет порождение эгоизма, мысли о личном благополучии, о частных интересах, усталость от «работы на дядю», на благо других. Время приходит для сворачивания больших неподъемных проектов, развития и доделывания уже начатых дел. У человека появляется более тонкое восприятие мира, усиливается чувствительность к разным проявлениям жизни.. Возраст Змеи намного длиннее предыдущих возрастов и намного продуктивнее, ведь несмотря на энергетический кризис и кризис ценностей жизни, значительно повышается мастеровитость, да и просто растет необозримо литературный талант. Все самое лучшее и сокровенное человечество пишет именно в этом возрасте.» Так написано у Г.С.Кваши и сказать лучше просто нереально.

Что же касается переходного времени с возраста Собаки в возраст Змеи, то конечно он заметен, так как это разные знаки, и происходит разрыв - катастрофа, ведь Собака и Змея никак между собой не связаны. Пушкин, закончил «Евгения Онегина» и начинает писать прозу в возрасте Собаки. Бальзак от описаний грандиозной картины французской жизни в «Человеческой Комедии» , перейдя в возраст Змеи, получил от критиков определения как «певец отчаяния». Драйзер от реалистической «Сестры Керри» ушел в драматизм «Американской трагедии». У Достоевского кризис обусловлен, возможно, его наказанием, но он совпал с переходом в возраст Змеи и дал образцы психологической и социально-философской прозы. «Игрок» (42 года), «Преступление и наказание» (42 года), «Идиот» (44 года), «Бесы» (48 лет). И очень много других примеров можно добавить.

По исследуемой теме также выяснено, что очень сильно влияние возраста Кабана ( Шолохов, Адамс, Уэллс, Лермонтов и др.) И вот что по этому поводу я нашла у Г.С.Кваши: «... Находясь между двух фатальных, а стало быть, божественных возрастов (шестой и восьмой), седьмой возраст оказывается возрастом главного резерва высших сил. Представьте, что на неком всемирном конкурсе судьбы большинство людей уже получило свои предназначения в шестом возрасте. Но остается некая группа то ли неудачников, то ли, напротив, счастливчиков, которые должны еще целый возраст провести в зале ожидания, оттачивая свой интеллект, дабы получить свою судьбу с опозданием на десять лет, дабы броситься вдогонку давно убежавшим вперед сверстникам. Таким образом, истинных баловней судьбы ждет прорыв восьмого возраста и к нему надо приготовиться»… Путешествуя, открывая новые территории, новые пространства, новые темы, меняя пристрастия и профессии, этот возраст позволяет набирать впечатления, которые навсегда определят главный стиль жизни и истинное лицо, которое «человек увидит в зеркале от 31 до 40 лет».

По поводу расширения в дальнейшем изучения данного направления можно предложить изучить похожим способом возраст написания гениальных произведений поэтов, что тоже интересно.

Еще одним направлением в развитии этого направления, а также использования уже имеющихся исследований, я предложила бы рассмотреть возможность разработки методических пособий (рекомендации) для детей, разного возраста. Там надо будет путем использования теоретических положений Структурного гороскопа, разработать методику развития и обучения детей, так сказать «СГ в детстве» или «СГ для детей». Естественно, это должно происходить в соответствии с возрастной теорией и использованием информации о лучших писателях для детей (Лошади и Быки), мультипликаторов и других данных.

Эти темы исследования я бы попробовала предложить конкретно для работы в детских садах и школах, после соответствующих консультаций и обсуждений с квалифицированными педагогами.