www.xsp.ru/sh/ Публикации

Григорий Кваша
«Московская правда» («Зазеркалье») № 206, апрель 2010 г.

Дефекты и резервы

Со времени публикации "Векторного дефекта" ("З" № 149) прошло почти пять лет. Тема, заявленная в той публикации выросла и окрепла, превратившись в некую развернутую возрастную философию. Есть смысл к теме вернуться, тем более, что подробно раскрывая смысл дефектов, о предназначении резервов было сказано как-то вскользь. Итак, вновь возрастная последовательность знаков, скрытый смысл каждого возрастного знака, каждого возрастного периода, через призму векторного взаимодействия знаков.

Наиболее задействованной, как мы помним, была структура социальная и это математически вполне оправдано, ибо попасть двум знакам в одну четверку (вероятность одна треть) куда легче, чем в тройку (вероятность одна четверть). И, тем не менее, не возможно не поражаться, что у первых пяти возрастов один и тот же дефект (общения), причем у четырех возрастов (Петух, Обезьяна, Лошадь, Бык) - напрямую, и лишь у Козы косвенным путем. Таким образом, юное создание до 17 лет занимается по сути дела одним и тем же - обретением социального мастерства. Энергетическое общение (0-1), общение взаимной любви (1-3), эмоциональное общение (3-7), общение через поступок (7-12) и, наконец, общение интеллектуальным путем (12-17). Всю оставшуюся жизнь накопленный коммуникационный капитал (обретенное очарование) расходуется человеком в обмен на карьерные прелести, некие высокие общественные позиции.

Накопления возраста Лошади (7-12) расходуются уже в шестом возрасте (17 - 24), когда юноши своей оригинальностью и свежестью очаровывают видавших виды преподавателей, работодателей и просто зрителей и слушателей (КВН, рок-музыка и т.д.). Накопленное в возрасте Быка (12-17) интеллектуальное очарование расходуется в самом активном карьерном восьмом возрасте (31 - 40). Очень важно заметить и понять, что седьмой возраст (24 - 31) пропущен и, стало быть, не очень подходит для карьерного прорыва. Продолжается очарование в девятом (40 - 55) и одиннадцатом (70 - 85) возрастах, растрачивая накопления второго и первого возрастов. Десятый возраст (55 - 70) склоняет человека к стабилизации своего положения и не рекомендуется для карьерных продвижений. И, наконец, самый загадочный совет человеку дает 12 возраст (85 - 100), в котором, пусть косвенно, но карьерный рост продолжается. Впрочем, вряд ли это социальная карьера.

По количественному представительству на втором месте после социальной структуры идет структура физиологическая. Однако картина совсем иная, в отличие от социальных навыков, с которыми у рожденного человека огромные проблемы, с физиологией все совсем по-другому. Человек рождается с большим запасом прочности, что позволяет ему уже в первом (0-1) и третьем возрастах (3-7) в самых минимальных объемах обращаться к медицине. Не нужна ему никакая медицина, организм и сам справится с любыми хворями. К сожалению не всегда этому качеству малышей доверяют родители, находящиеся под давлением медицинской доктрины, требующей закармливания ребенка лекарствами.

Удивительно, но в одном ряду со стойкими малышами стоят младшие пенсионеры (55 - 70), которым также временно стоит отказаться от медицинских услуг, ибо в их организме обнаруживается серьезный физиологический резерв. Каково происхождение этого резерва? Будем надеяться, что это следствие двух подряд лечебных возрастов. В самом деле, именно с 31 года начинается физиологический провал, и этот провал идет безостановочно до 55 лет. А потому любое лечение, внимательное отношение к своему здоровью чрезвычайно желательно. Увы, не все в это верят, продолжая транжирить здоровье, пренебрегая необходимостью вести здоровый образ жизни. Меж тем указание не двусмысленное, именно в эти два возраста здоровье нуждается в самой тщательной охране.

Третьим оздоровительным возрастом будет возраст старшего пенсионера (70 - 85), что думается, воспринимается достаточно естественно. В 85 лет нужно выбросить все таблетки, прекратить занятия йогой и бег трусцой, оздоравливаться после 85 лет поздно и в общем-то бессмысленно.

Разобрав две структуры из пяти, мы практически израсходовали весь запас дефектов и резервов, из тринадцати их осталось всего пять. Три достанется энергетической структуре, два - идеологической и ни одного (!) структуре судьбы.

Итак, энергетическая структура. В отличие от физиологии, в которой природа подарила новорожденному двойной резерв, по энергии некоторый дефект (пусть и косвенный) все же есть и проявляется он уже в первом возрасте (0 - 1). Новорожденный нуждается в огромных порциях всеобщего ликования и обожания, требует от жителей земли изрядной порции жизненной жажды. И на этом возрастная теория всегда настаивала.

Трудно представить, но вложенная в новорожденного косвенная энергия, выплеснется из человека бурным энергетическим потоком в третьем и четвертом возрастах (3 - 12). Для чего эта бурная радость бытия? Ответ, думается, очевиден: дабы. Слишком огромен открывшийся мир, без энтузиазма никак его не познать.

Труднее понять ситуацию с полноценным энергетическим дефектом в седьмом возрасте (24 - 31). Именно из этого возраста произрастает достаточно странная для молодости страсть к саморазрушению, неоправданный с логической точки зрения загул, бессистемное шатание и болтание. Не понятно, также, какой энергией насыщать этих возрастных пустоплясов? Насыщать их наивным обожанием как новорожденных? С чего бы вдруг? Скорее всего, речь идет о том, что именно эта возрастная категория нуждается в активном вдохновляющем воздействии общества. Нужны какие-то особенные стимулы для тех, кто 10 лет оттрубил в школе, пять в институте, три года в аспирантуре и вдруг оказался один на один с неким внутренним духовным вакуумом.

Второй полноценный провал (дефект) с жаждой жизнью у человека после 40 лет, о чем многократно написано как в научной так и художественной литературе. Этот провал особенно опасен потому, что идет одновременно и параллельно с провалом по здоровью. И в такой двойной яме надеяться почти что не на что.

А вот в одиннадцатом возрасте (70-85) по энергетике резерв, хоть и косвенный, но весьма актуальный. Человек вновь жаждет жить, появляется интерес жить вопреки физиологическому провалу и бесконечным болезненным проявлениям. Стоит ли доказывать, что болезни легче преодолевать тем, кто хочет жить, а не тем, кто равнодушен к своей жизни.

Наконец, идеологическая структура, дефекты и резервы по интеллекту. Оказалось, что интеллектуальный резерв есть у годовалого несмышленыша, что фундаментально подрывает идею о том, что ребенок - это чистый лист бумаги, на котором все придется написать путем кропотливого обучения. Выходит так, что уже в год перед нами интеллектуал, которого мы научить уму разуму не можем, а он сам с большим желанием и упорством займется научными исследованиями.

Умнеть человека призывают пятый (косвенно) и шестой возрасты. Стало быть, именно старшеклассники и студенты пребывают в условиях жесточайшего интеллектуального дефицита и нуждаются в срочном интеллектуальном развитии. Можно сказать, что с 12 до 24 лет каждый час для интеллектуальных постижений просто-таки золотой. Тратить в этом возрасте время на тупую муштру и марши по плацу просто нелепо. Не поумнеешь до 24, не поумнеешь никогда.

Отдача от собственного могучего интеллекта придет не сразу, нужен перерыв, в седьмом возрасте все как-то без толку, а вот в восьмом возрасте (31 - 40) усилия воздадутся сторицей, человек начнет буквально фонтанировать идеями, обеспечив себя и свое дело идеями на всю оставшуюся жизнь.