www.xsp.ru/sh/

Чувствительные знаки (жалостливые)

Три соседних знака - Змея, Лошадь, Коза.

Психологическая (бытовая) характеристика предполагающая высочайшую чувствительность, тончайшую кожу и ранимую душу. Впрочем, ранима не только душа, но и тело, ибо панцирь у них один на двоих. Отсюда завышенные требования к комфорту, тяга к нежной пище, нежной музыке, ко всему нежному, тихому, ласковому. Впрочем, внешне неженки стараются выглядеть сурово, скрывая свою чувствительность, вечно наворачивающиеся на глаза слезы.

Необходимо развивать в себе чуткость, чувствительность во всех смыслах. Различать тончайшие оттенки вкуса, запаха, цвета. Но именно тонкие, грубый вкус или запах не для этих знаков. Точно также нужно чувствовать тончайшие эмоции, свои и чужие. Надо сочувствовать самому себе, но также и сопереживать всем остальным, пытаясь в любой ситуации встать на позицию оппонента.

Разумеется, здесь к комфорту предъявляются самые высокие требования, в особенности пища должна быть тонкой. Важно жить в обстановке всеобщей доброжелательности. Минимум контактов с черствыми людьми.

На возрастной шкале гуманные знаки призваны одушевлять излишне механическую деятельность, а потому всегда следуют за приземленными знаками. После двух первых (приземленных) возрастов детства следуют третий (3 - 7) и четвертый (7 - 12) возрасты - оба одушевляющих излишне механическое дитя. Аналогичная история происходит с человеком в 40 лет, когда вслед за сверхактивным приземленным возрастом идет сверхдлинный (40 - 55) возраст одушевления.

Великой литературой почитаем мы литературу гуманизма, а потому не будем удивляться, что на самых главных местах в этой литературе одни и те же знаки. У нас это Пушкин (Коза), Гоголь (Змея), Достоевский (Змея), Бунин (Лошадь), в Германии Гете (Змея), во Франции Бальзак (Коза), Флобер (Змея), Пруст (Коза), в Испании Сервантес (Коза), в Англии Свифт (Коза), в Ирландии Джойс (Лошадь), в Чехии Кафка (Коза). Все они так или иначе воспели маленького человека, всемирного Башмачкина. Этот список можно длить и длить. По сути, все остальные писатели в душе человека так ничего и не поняли.

Как антитезис - стремление выглядеть круто, не проронить ни одной слезинки, говорить грубым жестким голосом. Очень уж хочется спрятать свою беззащитность, не дать ходу доброму и мягкому сердечку.