www.xsp.ru
    Международная Ассоциация за Психическое выживание - xsp.ru/psimattern/ Психическое выживание Мы даём не меньше, чем обещаем English Esperanto 
Добавить в избранное
Новости
Наука
Наркотики
Советы
Помощь
Творческие связи
Путеводитель
Публикации
Глоссарий
Предложения
FAQ
Смех сквозь слёзы
Отзывы
Автор
Манифест
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ    ( ФП )
Часть I
      ГИПЕР
физический МАТЕРИАЛИЗМ
            (Природа ПСИХИКИ)
      Глава 4. ДИСТАНТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
                    4.4.   ПСИХОКИНЕЗ и ЕДИНОЕ ПОЛЕ

        4.4.2.   МЕТАфизичность ВРЕМЕНИ

   Время – фон процессов так же, как пространство – фон объектов, время – их атрибут, но НЕ их элемент.
   Даже мысленно невозможно оторвать (освободить) движение (как и любой процесс) от его длительности.
   Можно лишь мысленно оторвать длительность (время!) процесса от его содержания, от тех объектов, изменения которых и являются процессом. Но это (оторванное) время будет уже не самим временем, а мыслью о времени.
   Таким образом, проблема дискретности времени, проблема обратимости времени являются фактически проблемами дискретности или непрерывности рассматриваемых процессов, обратимости или необратимости соответствующих процессов.
    И проблема многомерности времени является фактически проблемой возможности прерывания одного процесса при продолжении другого, – например, прерывания восприятия движущегося объекта при продолжении его движения. Тогда движение, непрерывное в одном временнóм измерении, может восприниматься в другом как (например) скачкообразное – прерывистое по времени (нулевая скорость в точке разрыва) или по пространству (бесконечно большая скорость в точке разрыва).
    Моделью двумерности времени может служить эффект стоп-кадра в кино: на экране объект вдруг становится неподвижен, а потом он так же внезапно продолжает своё движение (это модель одного процесса), хотя кинолента, создающая это изображение, движется непрерывно (это та же самая модель другого процесса). Либо наоборот: в процессе съёмки запись прерывается, хотя движение объекта продолжается. Тогда при воспроизведении записи объект мгновенно меняет либо своё положение, либо свою скорость, либо и то, и другое.

    Первично субъектом восприятия (ребёнком, в его онтогенезе) осваивается пространство: дотянуться, потрогать, схватить. Этот опыт обобщается в представлениях (а затем и в понятиях): ближе÷дальше, длиннее÷короче.
   Затем осваивается скорость – что раньше÷позже, что быстрее÷медленнее.
   И лишь после этого происходит освоение категории времени, долготы, длительности – как соотношения (отношения, дроби) длина/скорость.
   Объективное измерение времени – это фактически измерение количественных характеристик (физических) процессов (например, углов поворота Земли вокруг своей оси и/или вокруг Солнца). И понятия длительность÷краткость не возникли cамостоятельно (судя по русскому языку), а заимствованы из представлений о пространстве, освоенных ранее.       и


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru