www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
Векторное кольцо
Идеологическая
Социальная
Психологическая
Энергетическая
Судьбы
Чувственности
Стихий
Малое Векторное Кольцо
Служебный гороскоп
Векторные пары


Векторные пары

Андрей Подборский

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) - величайший русский композитор

П. И. Чайковский. 20 января 1993 г., Одесса. Фото В. Чеховского

Петр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года , в год Крысы , в день Обезьяны, в созвездии Тельца, под виртуальным знаком «Шут» . Знак мистика, знак открытый, фаталист. Темперамент драматический (холерик), психологическая структура безжалостный.

Чайковский и векторные отношения.

1.Фанни Дюрбах, француженка, (Лошадь 1822), гувернантка маленького Пети Чайковского, которую он очень любил и которая с ним занималась музыкой , чтением и разносторонним развитием, ею он восхищался будучи взрослым и всегда вспоминал с теплотой.

Фанни Дюрбах, гувернантка Чайковского

2. Из статьи П. Вайдман : "Будучи известным композитором, П.И.Чайковский имел знакомства в самых высоких кругах российского общества, в том числе был лично знаком и с некоторыми представителями царствующего дома Романовых, получал приглашения на различные празднества и торжества, заказы на музыкальные сочинения в связи с теми или иными событиями. Самые теплые отношения сложились у П.И.Чайковского с К.К.Романовым (1858 Лошадь) Позднее Чайковский также писал о К.К.Романове: "Он не только талантлив и умен, но удивительно скромен, полон беззаветной преданности искусству и благородного честолюбия отличиться не по службе, что было так легко, а в художественной сфере. Он же и музыкант прекрасный, - вообще, редкостно симпатичная натура". Чайковский поддерживал с Романовым близкое знакомство, неоднократно встречался. По рекомендации великого князя Чайковский был привлечен к работе над "Словарем русского языка". Переписка Чайковского с Романовым - одна из самых содержательных страниц эпистолярного наследия композитора (31 письмо Чайковского и 28 писем Романова)."

К.К.Романов. Русский поэт, великий князь, сын великого князя Константина Николаевича

3. Из статьи П. Вайдман :" Петр Иванович Юргенсон (1836 Обезьяна), музыкальный(нотный) издатель с Чайковским близко сошелся уже в самые первые дни после приезда композитора в Москву и стал издателем Чайковского на всю жизнь. Юргесон издавал Чайковского, не взирая ни на какие соображения выгоды. Издавал партитуры, которые приносили огромные убытки делу. Однако Юргенсон делал всё возможное, чтобы тексты Чайковского выходили в срок и качественно. Он предоставлял композитору лучших граверов, корректоров. Чайковский обращался к Юргенсону по самым разным поводам. Юргенсон не только выполнял самые разные деловые поручения, выручал его денежными средствами, представлял нотный материал для всех гастролей Чайковского в России и других странах."

Юргенсон издал все произведения Чайковского, а также однажды приподнес в подарок Чайковскому Полное собрание его любимого композитора Моцарта ( 1756 Крыса).

Исторической заслугой Юргенсона по отношению к Чайковскому является тот факт, что он не только издавал сочинения Чайковского, но активно собирал автографы его сочинений, что впоследствии сыграло огромную роль в истории изданий сочинений композитора. Чайковский был дружен со всей семьей Юргенсона, переписывался с ними. Юргенсону Чайковский посвятил романс "Слеза дрожит".

Петр Иванович Юргенсон

4. Из статьи П. Вайдман : "Отношения Чайковского и музыкального критика Владимира Васильевича Стасова (1824 Обезьяна) - пример нередко встречающейся исторической ситуации, когда деятели, преданные одному и тому же делу, - в данном случае, русской музыке, - люди, лично друг другу симпатизирующие, не могут найти взаимопонимания по самым принципиальным, основополагающим вопросам искусства. Пропагандист творчества композиторов Балакиревского кружка, Стасов так никогда и не понял самого существенного в творчестве Чайковского. Не будучи собственно музыкальным критиком, Стасов не выступал с откликами на исполнение отдельных произведений Петра Ильича, но из печатных работ более общего характера его позиция вполне проясняется. Ее можно сформулировать вполне кратко: Стасову нравятся только программные произведения московского композитора, из симфоний - только Вторая, из оперной музыки – ничего.."

Музыкальный критик В.В. Стасов

5. Неудачный брак Чайковского со своей консерваторской ученицей Антониной Ивановной Милюковой (1848 Обезьяна) по ее инициативе , не принес ему счастья и распался также быстро как и завязался.( Брак длился с июля по сентябрь 1877) Их брак так и не был расторгнут официально.

П. И. Чайковский c женой Антониной Ивановной (урожденной Милюковой).
Июль 1877 г., Москва, фото И. Дьяговченко

6. Всю последующую жизнь Чайковский был привязан к племяннику Володе Давыдову (1871 Лошадь), которому посвятил свое последнее произведение-Шестую симфонию , и который впоследствии, после смерти дяди в результате длительного употребления морфия застрелился в Клину.

П. И. Чайковский и его племянник В. Л. Давыдов. Июнь 1892, Париж, фото ван Боша

7. Тем не менее Чайковский однажды все же воспылал любовью к женщине и даже был помолвлен с французской певицей Дезире де Арто (1835 Лошадь).

"Знакомство Арто и Чайковского довольно скоро, уже к осени 1868 года перешло в близкую и взаимную душевную привязанность. "Арто великолепная особа. Мы с ней приятели", пишет Чайковский 25 сентября 1868 брату Анатолию. В письме к отцу от 26 декабря 1868 Чайковский подчеркивает, что с обеих сторон все стараются отговорить их от женитьбы: "Во-первых, ее мать противится этому браку, находя, что я слишком молод для дочери, и по всей вероятности, боясь, что я заставлю ее жить в России. Во-вторых мои друзья и, в особенности, Рубинштейн употребляют самые энергические методы, дабы я не исполнил предполагаемый план женитьбы. Они говорят, что сделавшись мужем знаменитой певицы, я буду играть весьма жалкую роль мужа моей жены". Но вопрос разрешился быстрым и неожиданным образом в начале 1869: Дезире Арто уехала на гастроли и через месяц вышла замуж за певца из своей труппы, испанского баритона Падилья. В письме к брату Модесту от 1-го февраля 1869, Чайковский скрывает свое разочарование под внешней иронией тона: "История с Арто разрешилась самым забавным образом; она в Варшаве влюбилась в баритона Падиллу, который был здесь предметом ее насмешек, и выходит за него замуж! Какова госпожаНужно знать подробность наших отношений с ней, чтобы иметь понятие о том, до какой степени эта развязка смешна". Но очевидно, нанесенная рана зажила не сразу, о чем свидетельствуют строки из "Воспоминаний о П.И.Ч." Кашкина. В октябре 1869 Арто пела в Москве "Фауста". Чайковский присутствовал на спектакле. "При появлении артистки на сцене он закрылся биноклем и не отнимал его от глаз до конца действия, но едва ли мог много видеть, потому что у него самого из под бинокля катились слезы, которых он как будто не замечал".Последний контакт Чайковского с Арто - март 1890 года, когда певица написала ему (8 марта) письмо с предложением написать французскую оперу на либретто Амедея Капуль. Но Чайковский, занятый работой над "Пиковой Дамой", отклонил предложение. Больше не осталось никаких свидетельств встреч или писем между Арто и Чайковским." - из статьи П. Вайдман.

Дезире де Арто

Музыка Чайковского и фатализм знака Крысы

Фатализм в музыке Чайковского на мой взгляд наиболее ярко представлен произведениями – фантазией «Фатум», оперой «Пиковая дама» и Шестой симфонией. Музыковеды посвятили множество работ изучению именно фатализма, фатальных лейтмотивов, лейтмотивов «судьбы » в музыке Чайковского, которыми она очень насыщена. Также как и его жизнь и смерть, которая до сих пор остается загадкой (самоубийство или холера), впрочем как и смерть другой Крысы-Моцарта, могилу которого никак не могут найти.

Пожалуй не один композитор не вызывал таких бурных споров по поводу трактовки некоторых его произведений. Наиболее яркие примеры- финал балета «Лебединого озера» и скерцо(3я часть) шестой симфонии. Музыковеды никак не могут прийти к общему знаменателю- как воспринимать концовки этих произведений, все они заканчиваются мажорно, но всепобеждающая радость ли это или зловещий рок судьбы? В балете «Лебединое озеро» оба главных героя погибают в озере, но музыка оканчивается мажорно, жизнеутверждающе. В скерцо-марше Шестой симфонии («Патетической»), насквозь пропитанной драматизмом, с минорно-прощальным трагическим финалом, скерцо марш сравнивают с сатанинским нашествием рока, фатума, но оно заканчивается победно в мажоре. Что это? Неужели композитор хочет сказать, что рок, фатум и трагичность непременно побеждают оптимизм? Также странно оканчивается балет «Спящая красавица», когда казалось бы все прекрасно и красавица нашла своего принца и они поженились несмотря на проклятие ведьмы Карабос (символ рока и судьбы), но последние аккорды в миноре, трагично-повествовательно в музыке заканчивается история проклятия принцессы Авроры несмотря на то, что ее принц нашелся и состоялась их свадьба. Может это намек на векторный брак, который был у Чайковского с хозяйкой Обезьяной и так и не состоялся по вине бросившей его слуги Лошади?

Умер Чайковский 6 ноября 1893 года , в год Змеи, в день Кота, похоронен 9 ноября, в день Крысы в Петербурге.

Похороны Чайковского



У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru