Добавить в избранное
Рериховская страничка
Знамя мира
Живая Этика
Музей одной картины
Грани Агни Йоги
Блаватская Е.П.
Около Живой Этики
Творчество моих друзей
Вести из Волжского турклуба


Музей одной картины


Н.Рерих. Гималаи


Н.Рерих. Гималаи


   Художник говорил, что он очень любит горы, и если бы у него была своя планета, она была бы сплошь гористой. Гималаям посвящено очень много картин и этюдов, ведь Гималайский хребет является самым мощным магнитом на нашей планете, содержащим невыразимую красоту. Людей издавно влекли эти прекрасные горы, люди чувствовали их духовное притяжение. Много экспедиций отправлялись для покорения Гималайских вершин, но многие заканчивались трагически.

   Многие виды Гималаев написана так, как будто художник находился на одной из вершин, но никак не внизу, в долине. Это качество делает его картины гор космичными. Перед нами открывается панорама с очень большой высоты. Чтобы так написать, нужно побывать на таких высотах, особенно на перевалах, где очень холодно и писать красками невозможно. Кроме того, Рерих создавал такие картины с видами гор и пещер, которые его экспедиция не проходила и не посещала. И эти изображения в точности соответствуют действительности. Художник видел эти вершины в духе, и в духе он бывал там, где не ступала нога человеческая. В его дневнике есть рассказ о том, как с Эвереста вернулась немецкая экспедиция, встретившая караван Рериха. На картине "Сжигание тьмы" они узнали точное изображение ледника Эвереста, где, кроме них, никто не бывал, и никак не могли понять, как этот характерный вид мог попасть на картину.

   "Я горд, что мне было предназначено прославить во многих картинах величавые Священные Гималаи. Любя Индию и будучи русским, я счастлив, что в истории русского искусства Гималаи и Индия будут воспеты с любовью и уважением", - писал Рерих. "В Гималаях кристаллизовалась великая Веданта. В Гималаях Будда вознесся духом. Самый воздух Гималаев пропитан духовным напряжением... Хотя бы мысленное приобщение к торжественному величию будет укрепляющим средством. Ведь всё по-своему стремится к прекрасному. О прекрасном по-своему мыслит каждый и непременно захочет, так или иначе сказать о нем..."

   Как прекрасно переливаются закатные краски лучей Солнца в Гималайских горах! Из единого луча Света, разложенного на семь составных и пять дополнительных, слагаются закатные краски снегов Гималаев. На картинах Рериха мы видим Гималаи и в розовых лучах восходящего Солнца, и в фиолетовой дымке сумерек, окутанные густой синевой ночи, блистающие снегами, величественные, прекрасные в своей непостижимости и тайне. Удивительны краски картин и часто создаётся впечатление, что художник пишет растертыми драгоценными камнями - кораллами, лазуритом, янтарем, изумрудами. Каждая из картин Гималайской серии наполнена своим особым смыслом и звучанием. Это не просто пейзаж, не просто мгновение жизни, но "жемчуг исканий", поиск высшего смысла бытия. Всемогущая, таинственная сила сокрыта в картинах художника, посвященных Гималаям. Они насыщены Космическими энергиями. В них представлен мир величаво-мудрой красоты, способной исцелить человека.


Из альбома Н.В. Уриковой "Описание 100 картин Н.К. Рериха и 5 картин С.Н. Рериха"

У Вас есть материал пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2017
E-mail: admin@xsp.ru