|
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о внедрении авторского комплекса методик обучения способам дистантного оперирования
В октябре-декабре 2002 года в Психологическом институте РАО, в рамках исследовательской тематики Лаборатории научных основ детской практической психологии, был проведен под руководством А.С. Маркона Цикл-ПРАКТИКУМ овладения методами ДИПВ (Дистантного ИнтерПерсонального Воздействия) по авторской программе LegArt.
Цели ПРАКТИКУМА
• инициация, пробуждение способностей практикантов,
•• к интуитивной перцепции (освоение методов дистантной диагностики),
•• к дистантному активному влиянию (освоение методов оператора-индуктора),
• освоение практикантами основ безопасности при дистантной работе с перципиентом (с пациентом, учителем, учеником и т.д.).
Кроме врачей, на кого 60-часовой курс ПРАКТИКУМА был рассчитан первоначально, в нем приняли участие также психологи, педагоги, физики, инженеры, лингвисты.
Несмотря на такое разнообразие профессиональных интересов участников, они единодушно отметили:
• эффективность освоенных методик при использовании их в практике первоначальной (т.е. медицинской) направленности;
• эффективность использования освоенных методов на основных профессиональных направлениях участников;
• повышение работоспособности и общей эффективности работы участников;
• эффективность программы LegArt и учебного процесса ПРАКТИКУМА; в частности:
•• интенсивность курса, насыщенность занятий;
•• преобладание практики в курсе;
•• освоение теоретических положений в дискуссиях после предварительного (внеаудиторного) ознакомления с ними по авторским публикациям;
•• доступность программы; мягкую постепенность в усложнении упражнений;
|
•• широкий охват тематики по оздоровлению - как психическому, так и физическому;
• чёткость теоретического обоснования фактической эффективности методик;
• овладение методами ДИПВ и собственная успешная практика применения их – наиболее эффективный и убедительный путь доказательства реальности дистантных феноменов;
• полезность ПРАКТИКУМА в личностном плане: новое отношение к себе и к миру; жизнь приобретает для курсантов новые ценные смысловые оттенки и акценты;
• курсанты-медики отмечают свой профессиональный прогресс: новое отношение к пациенту и к медицине, к её возможностям.
Также все курсанты единодушно отметили желательность широкого информирования специалистов разных специальностей о преимуществах методов ДИПВ.
Заведующая Лабораторией
д.психол.н., профессор,
академик РАО |
И.В. Дубровина |
|