www.xsp.ru
    Международная Ассоциация за Психическое выживание - xsp.ru/psimattern/ Психическое выживание Мы даём не меньше, чем обещаем
Добавить в избранное
Новости
Наука
Наркотики
Советы
Помощь
Творческие связи
Путеводитель
Публикации
Глоссарий
Предложения
FAQ
Смех сквозь слёзы
Отзывы
Автор
Манифест
D     Глава 4     Психические (природные) механизмы навязчивости
4.1. Гомеостаз энергетики индивида

    Обменные процессы со средой и процессы внутренней циркуляции столь же присущи энергетической сфере индивида, сколь и хорошо изученные физиологией на физическом уровне обмен веществ, гомеостаз, циркуляция крови.
    Каналы, по которым проходят соответствующие устойчивые потоки, принадлежащие тому уровню персоны, ее психики, о котором в гл. 1 говорилось как об энергетическом ее уровне, известны со времен древних цивилизаций. В Индии их именуют нади, в Китае - май. Крупнейшие из них у нас, как и на всем современном Западе, известны как акупунктурные меридианы. О субстанции, циркулирующей по ним и образующей их, в древней Элладе говорили как о вечно живом огне (Гераклит из Эфеса), в Индии и сейчас говорят как об особой (тонкой) форме дыхания (прана).
    И каналы, и сама субстанция доступны непосредственному восприятию некоторых, особо чувствительных людей (S. Karagulla, 1967). Такое тонкое восприятие может быть не только врожденной способностью или приобретаться спонтанно, но и стать результатом целенаправленного обучения. Не ссылаясь на собственный опыт для подтверждения этого утверждения, обратимся к свидетельству В.Н. Пушкина (1980):
    Нам неоднократно приходилось наблюдать и регистрировать ... паранормальную диагностику. Эта способность обнаруживается в определении состояния внутренних органов больного человека... Такого рода специфическая перцепция внутренних органов может быть развита посредством целенаправленной тренировки
[84, с. 335].
    Того же рода чувствительность развивают и другие упражнения: Так, Е.Н. Кабановой-Меллер разработаны интересные приемы создания образов воображения... Пятиклассникам предлагалось рассмотреть в учебнике географии две картинки, а затем воспроизвести их путем словесного описания, мысленно помещая одну перед собой, а другую позади себя на стене. Интересно, что описание картины, помещенной позади, было затруднено. Учащиеся даже пытались повернуть голову назад и посмотреть на стенку. Этот интересный факт, наблюдавшийся и другими исследователями, еще не нашел научного объяснения [33, с. 136].   и


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru