D
Глава 5
ИПВ-методика РulРur
и
5.6. Подготовка взаимопонимания
В процессе непосредственной работы, в те секунды, когда клиент вживается в рабочую ситуацию, задача психолога – помочь ему в этом – может быть противоречива и решается неоднозначно, в зависимости от индивидуальности клиента. Одному подсказки психолога могут существенно помочь сосредоточиться и эйдетически воспроизвести рабочую ситуацию, другому они могут мешать, отвлекать его, не совпадая с его собственными акцентами.
В любом случае, эти подсказки должны быть лаконичны, взаимопонимание (точнее – это односторонний процесс: от оператора к клиенту) должно быть на таком уровне, когда достаточно полуслова в буквальном смысле, когда и междометие может нести исчерпывающую смысловую нагрузку. Для этого нужна определенная подготовка.
На подготовительном этапе ведется достаточно подробное, детальное обсуждение нюансов рабочей ситуации. По ходу этого разбора, при конкретизации существенных деталей, значимых черт ситуации, описании целых блоков опорных точек, отдельные слова при их описании становятся ключевыми, что либо специально оговаривается, либо, чаще, принимается по умолчанию. Ключевые слова символизируют, содержат в снятой форме целые картины представлений. Чем меньше слов непосредственно во время работы, тем клиенту легче работать.
и
|