Метафизикум неоднороден. Он состоит из двух (минимум двух) реальностей.
Первую из них (рассмотренную в выводе/пункте 3.1) –
выявляющуюся уже при дистантном восприятии внешнего (по отношению к психике) мира, в процедурах пассивного отношения к нему (если не с точки зрения психологии, то, по крайней мере, с точки зрения физики),
являющуюся в частности материей/субстанцией/"носителем" психического образа D объекта T (образа не только восприятия, но и представления, воображения – любого) –
– будем, в соответствии с традицией, называть астральной реальностью или астралом (A)..
Вторая выявляется в процедурах активного – любого, не только дистантного – воздействия оператора на внешний мир. Активное действие базируется на предварительном сравнении нескольких объектов (ситуаций) и выборе среди них желательного (в норме – оптимального). Но фактически исходным материалом для сравнения служат не внешние/физические объекты T, а их образы D, фактически сравниваются внутренние, психические, астральные объекты.
Более того, оператор сравнивает не сами образы D. Сравнивать образы в целом/целиком невозможно (трудно, нерационально). Они сравниваются по некоторому параметру (или по нескольким), по качеству, важному в данном конкретном случае (в другой ситуации может быть важен другой параметр или их набор). Процесс акцентирования одного параметра образа (фактически – параметра образа D, а с точки зрения практики – параметра самого объекта T) и абстрагирования ото всех остальных, игнорирования их (возможно – временного) – есть процесс рефлексии R образа D (который сам есть результат рефлексии объекта T), процесс рефлексии второго порядка R2. Результатом этого процесса является мысль об объекте T.
Абстрактность мысли (бóльшая или меньшая, но непременная) качественно отличает ее от образа, который всегда/принципиально конкретен. Именно это дает основание провести аналогию между рефлексиями первого порядка и второго, и сделать вывод о том, что отображение образа происходит не в пределах того же астрала, а что он (образ) отображается на качественно другой "носитель", на другую субстанцию, которая также является метафизической, и более того, еще больше отличается от физической реальности, от
физикума, чем астрал. Будем именовать ее далее, также в соответствии с традицией, ментальной реальностью или менталом (M).
и
|