www.xsp.ru
    Международная Ассоциация за Психическое выживание - xsp.ru/psimattern/ Психическое выживание Мы даём не меньше, чем обещаем
Добавить в избранное
Новости
Наука
Наркотики
Советы
Помощь
Творческие связи
Путеводитель
Публикации
Глоссарий
Предложения
FAQ
Смех сквозь слёзы
Отзывы
Автор
Манифест
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ    ( ФП )
Часть III
      ФП и ЗДОРОВЬE
            (Y-(Пси)-ТЕХНИКА)
     
Глава 15. ИНТЕГРАТИВНАЯ МЕДИЦИНА

      15.1  Пути к ЦЕЛИТЕЛЬСТВУ

и        Формальные данные, которые доказывали бы наличие (или отсутствие) каких-либо корреляций результативности отдельных целителей с такими их демографическими и социологическими характеристиками, как возраст, пол, или образование отсутствуют. Но это не порождает сомнений в том, что таких корреляций нет, что гораздо существеннее для результативности целителя его психологические характеристики, такие как благожелательность и доброта, умение прощать, способность сопереживания, яркость воображения. Для получения же статистических данных о целителях необходим, как минимум, строгий учёт их результативности. Но целители (по крайней мере попавшие в круг исследований автора) не ведут учёта, корректного с точки зрения статистической науки. У них для этого нет условий, нет организационных возможностей. Более того, до недавнего ("перестроечного") времени их работа не только не афишировалась ими, но сплошь и рядом маскировалась, носила детективно-конспиративный, полулегальный-полуподпольный характер в связи с преследованиями властей (целителю могли инкриминировать, в частности, мошенничество и/или незаконное врачевание). И теперь ещё (1990), хотя административно-юридическая практика резко переменилась, формальные основания для таких преследований полностью сохраняются. Так кто же станет систематизировать улики против самого себя!
    Несмотря на отсутствие этой статистики, можно быть уверенным и в том, что результативность целительства высока. Те, у кого она низка, теряют интерес к целительству и просто перестают быть целителями. Здесь имеется в виду интерес высокий, профессиональный, а не низкий, корыстный. Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать (Ларошфуко [ 64 , стр. 69]). Тем более, что работа целителя и нелегка, и не находит официального признания. Не раз встречались автору ситуации, когда и сильные целители по разным причинам зарекались продолжать практику, уверяли, что забросят её и станут отказывать всем без разбору пациентам. То, что они отказывались от этих зароков, и довольно быстро, – вопрос особый.
    Стать целителем может, как считают сами целители, каждый, но с различной степенью успешности. При этом проводится аналогия с игрой на фортепиано: научиться может каждый, имеющий десять пальцев, но виртуозы – наперечёт.
    Самостоятельный интерес может представить разнообразие путей, которыми целители приходят к целительству. Можно утверждать, что у каждого из них путь свой индивидуальный и неповторимый. И всё же можно выделить несколько типичных:
спонтанный, почти принудительный, без вариантов для выбора, когда будущий целитель обнаруживает у себя способности к целительству. Способности могут быть и врожденные, и приобретённые. Приобретение их (как, впрочем, и утрата) нередко связано с критическими жизненными обстоятельствами;
• через болезнь – когда интерес к целительству возникает после выздоровления с помощью целителя;
• через недоверие, когда разоблачитель "шарлатанов", добросовестно вникая в существо проблемы, обнаруживает с удивлением, что и сам получает положительные результаты;
• путь сознательного получения способностей и умений от учителя, причём инициатива передачи их иногда исходит со стороны последнего; сюда же отнесём и обучение на специальных курсах, семинарах и пр.     и


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru