.
ДИСТАНТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
2.3. МЕТАФИЗИКУМ
и Далее по тексту метафизическая реальность В будет обозначаться термином МЕТАФИЗИКУМ (METAPHYSICUM – в отличие от науки метафизики), а объект TВ – метафизическим телом или фантомом (phantom) FT физического объекта T.
|
Специальные термины необходимы науке психологии для адекватного описания природы/сущности психики так же, как науке физике для адекватного описания природы физической реальности P, ФИЗИКУМА (PHYSICUM) необходимы термины типа частица, волна, поле, как аромат частицы и т.п.
|
Метафизикум В не уступает физикуму, по степени объективности своего существования, по убедительности своей материальности. Достоверность (объективность/онтологичность/материальность/субстанциальность) метафизикума (или любого из его элементов) проверяется/апробируется на той же методологической базе, подтверждается по тому же критерию достоверности KR, как и то же качество/свойство (достоверность) физикума P (или любого из его элементов). Не уступает В физикуму P и по своему соответствию общепринятому (ленинскому) критерию материи – как объективная реальность, т.е. не зависящая от существования других реальностей, в частности – от существования субъекта (наблюдателя, свидетеля, исследователя etc) этой реальности.
Понятие МЕТАФИЗИКА – дополнительное к понятию физика, и методологически равноправное с ним – было превращено официальной советской наукой из раздела науки, в почти ругательство, в символ/синоним методологической ущербности, в антипод понятия диалектика. "В марксизме понятие "М." обозначает противоположный диалектике филос. метод ..." [ 37, стр. 362]. И в издании уже "перестроечного" времени [CЭС, стр. 807] сохраняется: "М. ... противоположный диалектике филос. метод, рассматривающий явления в их неизменности и независимости друг от друга, отрицающий внутр. противоречия как источник их развития". Если и нужно непременно искать противоположность диалектике, то скорее на эту роль следует выбрать догматизм, как методологию, базирующую свое мнение об истине на авторитете, а не на практике (наблюдении и эксперименте).
Именно в силу того, что фантом TВ пациента T не принадлежит физической реальности, пространственно-временному континууму P, что он "взялся" ниоткуда, в частности также и ни из настоящего, ни из прошлого, ни из будущего, или, что то же, он в равной мере принадлежит и настоящему, и прошлому, и будущему, БОАД-оператор (S) может получить из/от него обобщённую информацию о пациенте (T), в частности – о его АД как в прошлом, так и о его (АД) тенденциях.
Образ T' реальности (объекта, события) T получен в результате процессов, протекавших в субстанции В, и, следовательно (судя по критерию пробности KT), T' также принадлежит (имеет субстанциальную природу, относится к) В.
Возникновение метафизического объекта T' (образа восприятия) опережает те физические/физиологические изменения (DP) в организме (в мозге) субъекта восприятия (оператора S), которые ему (T') соответствуют/сопутствуют. Утверждать это приходится, поскольку у S с объектом его восприятия T нет никаких (!) физических связей (такие связи он может иметь лишь с маркёром t объекта T, и то лишь, если t имеет физическую природу), и, следовательно, для их (DP) возникновения в организме S нет никаких физических возможностей. Физиологические изменения не являются (не могут являться) источником/причиной возникновения образа T' (по крайней мере, при дистантном получении его).
Этот вывод противоречит тому, что "психич. процессы реализуются посредством (подчеркнуто А.М.) физиологич. механизмов" [151, стр. 550]. Но это противоречие не означает, что вывод ошибочен.
Напротив, приходится признать (невозможно отрицать), что:
• либо причиной процессов физиологических/физических являются метафизические (по крайней мере – при дистантном восприятии);
• либо оба вида процессов – психические/метафизические и физические/физиологические – вызываются некой общей причиной нефизической/метафизической природы.
Эти два механизма/варианта формирования образа восприятия взаимно не противоречивы (не исключают друг друга). И оба они означают – а третьего при дистантном восприятии (ДВ) не дано, – что метафизические процессы становятся источником и причиной физических/физиологических, а не наоборот (по крайней мере – при ДВ).
Доминанта психики над организмом (над "физиологией"), МЕТАФИЗИКУМА над ФИЗИКУМОМ ещё ярче демонстрируется/проявляется в психокинезе, огнехождении, левитации, полтергейсте [ 99-104 ] и т.п. – ДФ, происходящих, регистрируемых etc. в физикуме, и при этом в корне противоречащих представлениям (законам) механики, термо- и электродинамики, теории твердого тела и других разделов физики не только содержательно, но и наглядно/демонстративно.
Каждый элемент физикума может стать (потенциально уже является) объектом дистантного восприятия (ДВ). Следовательно, каждый элемент ФИЗИКУМА фактически является объектом не физическим, а ГИПЕРФИЗИЧЕСКИМ, от которого лишь мысленно может быть отделена/обособлена его метафизическая составляющая. Он связан с ней атрибутивно.
Образ T' является одновременно
• и объектом идеальным – по представлениям господствующей сейчас научной парадигмы САН ( рис. 1 ),
• и объектом – как теперь/выше выяснено – материальным (метафизическим),
причём все образы, независимо от того, как они получены – дистантно или коммуникативно, – имеют общую/единую природу (материальное/субстанциальное качество).
Отсюда следуют (с неизбежностью) ВЫВОДЫ:
(a) образ T' физического объекта T – часть психики SВ персоны S – является метафизической копией метафизического тела TВ (или его части) объекта T (рис. 4); качественно/субстанциально T'= TВ;
(b) ВСЁ идеальное (в смысле философском – как мыслимое, представляемое, а не в смысле обиходном – как прекрасное, совершенное) – и есть метафизическое, т.е. материальное, реально, объективно существующее, но не физическое;
| | |
(c) материальный мир может быть адекватно (непротиворечиво) интерпретирован как состоящий из двух (не менее, чем из двух) гиперсубстанций – физической P и метафизической В;
(d) каждый физический объект (явление) имеет свою метафизическую составляющую (или, что то же, свое метафизическое тело), которая содержит всю полноту информации о физическом; так, есть артерия пациента; есть в ней кровь; её давление на стенки артерии вполне определённо в каждый момент – это всё один и тот же факт; информация о факте существует, независимо от того, интересуется ею какой-либо оператор, или нет;
(e) информация может быть вовсе не связана с человеком, в частности с оператором – с его телом, нервной системой, мозгом;
(f) знание, по крайней мере часть его, не создаётся мозгом, а существует – условно говоря, в гиперсубстанции В (или в УДИ – Универсальном Депо Информации [ 1А]) – наподобие месторождения, которое геолог находит, а не создаёт;
(g) между информацией и мыслью (знанием, обладанием этой информацией) нет качественной разницы, есть разница лишь количественная – по времени их существования: мысль-знание появляется на несколько мгновений, и сменяется другими мыслями; мысль-информация продолжает существовать после того, как её сменяют другие;
(h) вернуться к своей ("старой", прежней) мысли, в частности – вспомнить что-то, значит вновь выявить ту же ("старую")
(информацию вновь получить её из УДИ);
(i) метафизический мир богаче (обширнее) физического, он содержит большее число объектов: каждому физическому объекту соответствует определённая информация (которая может стать человеческой мыслью), но не всякая мысль имеет соответствующий ей физический объект (рис. 5).
| | |
Выводы (e), (g) и (h) не противоречат факту, что мысль может быть закодирована (по крайней мере, в принципе – есть прецеденты: иногда это удаётся), и что её код может быть (в принципе) помещён на физический носитель (такой, как зарубка на дереве, как звучащее слово, как нейрофизиологический источник электроэнцефолограммы, и т.д.).
Вывод (g) требует пояснений.
и