.
ДИСТАНТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
2.4. ИНФОРМАЦИЯ и МЫСЛЬ
и
Информация объективно, онтологически – вид материи, реальность/гиперсубстанция особого/своеобразного качества;
субъективно, гносеологически и антропоцентрически (с человеческой точки зрения) информация – это знание, это всё, что уже известно, могло бы быть известно, и/или будет известно.
В математике понятие информация (обычно) подменяется понятием (отождествляется с ним) количество информации, количество знания (количество определённо известного, или количество отсутствующей неопределённости).
В физике понятие информация (обычно) подменяется понятием (отождествляется с ним) сигнал (несущий код информации).
В философии и вовсе: признаётся лишь, что общепринятого представления об информации пока нет (например [148]).
С антропоцентрической точки зрения можно различать
• информацию, которой обладает отдельная персона и только она. Если из всех роз букета Вам больше нравится белая, то этой информацией обладаете только Вы. Поэтому критерии оценки (по крайней мере, объективной оценки) истинности÷ложности такой информации принципиально (по крайней мере, по сегодняшним представлениям) отсутствуют;
• информацию, которой обладает группа лиц (вчера шёл дождь) или всё человечество (фазы луны циклически меняются). Информация этой категории практически совпадает с понятием научное знание; здесь критериев оценки истинности÷ложности может быть множество, включая принятые в исследовательской, в юридической (в частности – криминологической), спортивной и пр. практике;
• информацию, никому из людей не известную, но которая могла бы быть (которая потенциально) известна (никто не знает сколько груш поспело в саду у Груши Поспеловой в прошлом году, но их можно было тогда сосчитать); сюда же можно (следует) отнести и ту информацию, которая может быть освоена (стать известна) в будущем.
Каждая информация объективна. Даже ложная информация (ложная мысль) должна быть признана объективной реальностью в том смысле, что, коль скоро мысль (как событие) была фактом, этого факта изменить уже нельзя, и он не зависит ни от соответствия другим фактам (например, ИСТИНЕ), ни от нашего (чьего-либо) к нему отношения. Тот факт, что сейчас мне нравится чайная роза, не отменяет другого факта, что минуту назад нравилась белая.
|
[ Признание мысли (вообще информации) самодостаточной (полноценной/полноправной) формой материи, а не только результатом процессов, происходящих в веществе, пусть даже специфически организованном (в мозге), не противоречит противопоставлению идеального и материального, если ограничить материальное физическим. Однако представляется методологически правомернее (а, соответственно, и продуктивнее) признать справедливость противопоставления идеального и конкретного, но и то, и другое признать материальным (объективно существующим). ]
|
Всеобъемлющую, но и безграничную, совокупность информации, объединяющую все мыслимые варианты информации, которая и названа УДИ в первой же из авторских публикаций по психологии [1А], – можно отождествить с тем, что в литературе традиционной обозначается как Космическое Сознание, Мировой Разум, Божественный Логос и т.п.
Информация и мысль качественно идентичны, неразличимы; различие количественное, по времени: мысль остаётся в сознании мгновения и сменяется другими, а информация является частью ментала, не имея временнЫх свойств так же, как не имеет и пространственных. Она была и остаётся в УДИ. Но различие это очень существенно. и
Господствующие в САН представления об информации неопределённы, расплывчаты. Как официальную мировоззренческую позицию САН можно рассматривать трактовку, представленную в ФЭС [ 129 ] академиком А.Д. Урсулом, в которой отмечено: Однако не существует одного общего определения понятия И. Это издание 1983 года, но ситуация за истекшие 20 лет не изменилась: Информация – … явление, … природа которого всё ещё остается до настоящего времени не выясненной (акад. К.В. Судаков, 2001 [ 148, стр. 8]).
Предложенная здесь концепция информации как части гиперфизикума, как одной из материальных (гипер)субстанций, является базовым компонентом положений, зарегистрированных в 1999 г. МААНО (Международной Ассоциацией Авторов Научных Открытий) с приоритетом от 1987 г.
и