Глава 13. ДИСТАНТНАЯ ДИАГНОСТИКА
и
Не пренебрегая физическими/классическими/академическими методами диагностики, предметно-вещественными источниками информации о пациенте, возможностями второй сигнальной системы (опрос и сбор анамнеза), целитель может воспользоваться также и диагностикой на астральном и ментальном уровнях.
Нередки случаи, когда установка диагноза (или его уточнение) существенно влияет на судьбу пациента, т.е. является самодостаточной ценностью, а не лишь одним из вспомогательных средств для достижения лечебного эффекта.
Ограничимся двумя примерами.
СЛУЧАЙ 8.
|
Пациентка – молодая женщина (30-35 лет). Жалобы: упорные и тяжелые головные боли, сопровождающиеся ощущением давления на глаза изнутри; слезотечение; бессонница. Рентгенографические, включая томографию, исследования черепа отклонений от нормы не обнаружили.
Целитель (И.Ч.), работая в контакте с нейрохирургами, обнаруживает, описывает и даже зарисовывает опухоль задней доли гипофиза, напоминающую формой и размерами рисовое зерно.
Повторное томографирование, проведенное с учетом этого диагноза, подтвердило его.
|
СЛУЧАЙ 9.
|
Пациентке около 30 лет. Жалобы на боли в области малого таза, возникшие за 4-5 дней до обращения к целителю. Боль постоянная и не зависит от положения тела, в движении усиливается: ходить больно. Неприятные ощущения при мочеиспускании, но без дополнительной боли. Предположительные диагнозы нескольких врачей:
• аппендицит;
• двусторонний аднексит;
• некроз миоматозного узла матки, в связи с чем пациентке предложено радикальное хирургическое вмешательство.
Целитель предполагает гипертонус тела матки, спровоцированный циститом.
Практически вся симптоматика снята в течение двух суток (т.е. после двух дистантных воздействий).
Отпал вопрос об операции (!) – радикальной (!!) в 30 лет (!!!).
Размягчение миоматозного узла можно объяснить гомеопатическим лечением миомы, начатым (как потом выяснилось) 3÷4 неделями раньше.
|
Количество методических вариантов целительской диагностики может не уступать, скажем, количеству вариантов насыщения, рассмотренных в разделе 12.4.
Не претендуя на полноту освещения вопроса, отметим следующее.
Среди вариантов, базирующихся на астральном уровне, можно дифференцировать активную диагностику и пассивную.
Активная базируется на свойстве участков астросома, имеющих отклонения от нормы, активнее, более жадно, чем нормальные, поглощать, ассимилировать энергию, направленную к пациенту целителем.
Пассивный вариант не требует активного воздействия со стороны диагноста. Он предусматривает диагностику путём наблюдения астросома без активного вмешательства, без влияния на него, а лишь на базе ощущений астрала, астрального тела пациента (или даже только его ауры). Специфичность этих ощущений сродни специфичности усилий, необходимых для астрального воздействия (см. р-л 12.4.1 ). Приобретение способности воспринимать/ощущать астрал возможно путем обучения, в частности и с применением соответствующих/специальных методик.
и
Однако, даже чёткого ощущения поля может быть недостаточно для постановки диагноза. Необходимо ещё идентифицировать эти ощущения с соответствующими состояниями организма. Например, можно увидеть изменение цвета печени (энергетической, астральной печени) или её участка, но не знать, какому виду патологии оно соответствует, или даже о патологии ли оно свидетельствует.
Как активная, так и пассивная диагностика могут и ощущаться пациентом (например, он может безошибочно указать, какое место его тела в данный момент целитель обследует), и иметь терапевтические последствия (пациент может обнаружить улучшение состояния, даже не ощутив самого процесса диагностики). Наконец, оба варианта диагностики могут совмещаться, использоваться параллельно. Граница между ними достаточно условна.
Диагностика как ψ-техническая задача обладает внутренней противоречивостью:
• как деятельность она требует предельной активности, внимания, остроты мышления, "цепкости" ума;
• для повышения чувствительности, напротив, требуется максимальная расслабленность, пассивность.
Поверхностная деятельность ума должна остановиться, и молчание заменит беспокойство. И затем, в тишине – в той беззвучной глубине – приходит озарение. И истинное знание становится безошибочным источником истинного действия (Рёрих Н.К. [ 113, стр. 78]).
Приложив пакет ко лбу, она [Л.А. Корабельникова] стремилась освободиться от любых случайных мыслей, стремилась "сделать мозг пустым" и ждала, когда перед её мысленным взором появится некий "экран", а на нём – изображение символа (Кобзарев Ю.Б. [ 55, стр. 49]).
Указанная противоречивость может сделать диагностику более сложной для целитнля, чем терапевтическое воздействие, которое активно и по существу своего содержания, и по форме ψ-технической направленности.
Для диагностики на ментальном уровне, для непосредственного вхождения в контакт с УДИ, с той ёмкостью объективной информации, из которой следует (предстоит) извлечь конкретную дозу необходимой информации, могут быть использованы разнообразнейшие опорные точки. Например:
• тело пациента – как при БОАД;
• любой предмет – как нитка при пульсовой диагностике по Сунь Сы-мо; в частности
•• пищевые продукты; так, известная болгарская ясновидящая Ванга просит положить под подушку кусочек сахара в ночь перед визитом к ней [ 36, стр. 25].
|
Кстати о Ванге. Интересен методически канал выхода на УДИ, установившийся у неё: Я с мертвыми разговариваю [ibid]. Это вариант того же спиритизма, но без стучащих или вертящихся столов, бегающих по алфавиту блюдечек и тому подобных опорных точек;
|
•• гадальные (игральные) карты; иногда наиболее важные карты (ключевые в сложившейся картине, комбинации), высвечиваются, что видно, конечно, только самим гадателям;
•• кофейная гуща, воск, свинец и другие материалы – приобретающие форму при (фазовом) переходе их из жидкого состояния в фиксированное;
•• тексты; автору встречалось, не говоря о специально гадательных книгах, употребление Библии в этом качестве;
•• маятник – и т.д.
Несмотря на отсутствие резких границ между тремя рассмотренными способами, каждый имеет свои особенности. Рассмотрим их на примере решения одной и той же диагностической задачи – той самой, с которой начинается освоение диагностики в авторском Практикуме – задачи бесприборного определения АД (маятник отсутствует).
Активный. Оператор-диагност ведёт над рукой пациента свою руку (вместо маятника), направляя на руку пациента поток энергии. Иногда пациент может сам указывать точки на своей руке, реагирующие характерным образом на воздействие оператора, на этот поток, что ценно с точки зрения контроля (объективизации) субъективного мнения оператора о результате измерения.
Пассивный. Внешне процедура выглядит так же, но оператор не направляет энергию к руке пациента, а лишь прислушивается к своим ощущениям над различными участками его руки. При прохождении над характерными точками оператор ощущает своей рукой мягкое сопротивление, преграду. Ощущение имеет отдалённое сходство с с давлением воды на руку, погруженную в воду, когда вы гоните на неё волну другой рукой.
Объективно существующая информация о давлении крови в артериb пациента (именно на том её участке, где обычно накладывается надувная манжетка тонометра) проявляется возникновением в астросоме руки пациента астральных преград, расстояние между которыми точно рано соответствующей высоте столбика ртути в тонометре. Происходит это при участии воли оператора – его мысли, желания, просьбы, приказа – и его сверхсознания, т.е. не без помощи его эгрегера и/или его целительского эгрегора, etc.
Теперь мы можем отметить: несмотря на то, что качание маятника явилось для БОАД-оператора-новичка полной неожиданностью, вся необходимая подготовительная ψ-техническая работа была проделана либо им самим на основе полученных предварительно инструкций (само описание процедуры измерения уже является такой инструкцией), либо присутствующим при процедуре измерения оператором-инструктором.
Ментальный. Здесь можно вычленить два этапа процедуры.
Постановка задачи. Сосредоточение на вопросе, предмете исследования, а также и на возможных формах получения ответа. Формы эти могут быть неожиданны и экзотичны – от мысленного экрана Л.А. Корабельниковой до нюансов качания маятника (например линейного [в плоскости] или кругового [по конусу] ), включая и форму непосредственного знания.
Восприятие ответа. Для обеспечения объективности/правильности результата необходимо устранение из ситуации, из процедуры измерения личных влияний оператора. Достигается это, например, отстранённостью оператора от себя, от своих мнений, склонностей, привязанностей – путем, скажем, представления себя находящимся в благоприятной индифферентной обстановке – безмятежности, безразличия, удовлетворённого спокойствия.
Высшим уровнем профессионализма в диагностике является получение информации в виде непосредственного знания, когда диагносту достаточно подумать о своем пациенте, чтобы уже знать о нем всё необходимое.
Нередко получение такого ответа спонтанно опережает уточнение вопроса или даже его постановку. Такая именно ситуация имела место в случае спонтанного яснознания (раздел 8.1).
Идеи оккультизма, несмотря на их неоценимую плодотворность, нельзя понимать и принимать однозначно, прямолинейно и безоговорочно. Они диалектичны по существу своему, как и реальность, которую они отражают и выражают, и воспринимать их следует так же – диалектически.
Вернёмся к индийской притче, сравнивающей истину со слоном, о формах которого (геометрических формах) спорили три "слепых мудреца" (см. р-л 1.4). Притча перекликается с платоновской притчей о пещере с её тенями. Притча показывает как ощутимо прав каждый из "мудрецов" и как, тем не менее, далеки они от ИСТИНЫ, для обнаружения которой необходим переход в недоступные им измерения. Истина многослойна, многомерна, диалектична.
Не исключена в принципе ситуация, когда несколько целителей не могут согласиться между собой при определении диагноза, но каждый может успешно справиться с болезнью пациента. Высший критерий истины – практика – говорит при этом в пользу каждого из отстаивающих её (истину). Формально – налицо парадокс, чреватый кризисом целительства (и всего оккультизма) как научного метода.
Для диалектического разрешения этого парадокса представим себе, что те же три мудреца должны вылечить заболевшего слона (скажем, простудившегося), а не только рассмотреть его формы. Первый воздействует на слона через хвост – он устраняет те изменения в AcT его хвоста, которые возникли в результате воспаления слизистых оболочек дыхательных путей (т.е. при простуде). Тем самым он изменяет AcT слона (в целом), и, в частности, устраняет те изменения, которые привели к простуде. Другой аналогично воздействует на AcT слона через хобот и т.д. А результат – положительный – у каждого. Если таким объяснением формальное противоречие и не устраняется, то снимаются его актуальность, а соответственно – и угроза кризиса.
и