|
|
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ( ФП )
Часть III
ФП и ЗДОРОВЬE
(Y-(Пси)-ТЕХНИКА)
Глава 12. ДИСТАНТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
12.4 Пси-ТЕХНИКА НАСЫЩЕНИЯ
12.4.1. ИСТОЧНИКИ НАСЫЩЕНИЯ
ГОМЕОПАТИЯ
является фактически практикой магической.
и
Гомеопатическое лекарство используется не как химический агент. Изготавливается оно путем разбавления исходного вещества - природного носителя астрала определённого качества. Разбавителями, почти всегда, являются молочный сахар для сухих препаратов, и спирт для жидких. Первое сотенное разведение при изготовлении такого лекарства получают смешиванием 1 части исходного вещества и 99 частей разбавителя. Второе – смешивая 1 часть продукта первого разведения и 99 новых частей разбавителя. Многократное сотенное, или даже десятичное, разбавление сводит на нет химическую активность исходного вещества. Оппонентами/критиками гомеопатии давно уже проведены расчёты, убеждающие в практически абсолютной гарантии полного отсутствия его молекул в разведениях даже не очень высокого порядка.
Но гомеопатическая технология предполагает не только, и даже не столько, разбавление исходного вещества, сколько динамизацию полученного препарата, потенцирование/усиление, увеличение концентрации энергии в каждом очередном разведении. Исходное вещество, используется как предметная/физическая опорная точка в процессе динамизации, работает как фильтр, отсекающий энергии всех остальных качеств.
Потенцирование должно бы производиться вручную. Именно уделение серьёзного внимания манипуляциям, процессу разбавления – перемешиванию, растиранию порошка, или взбалтыванию, встряхиванию жидкости, – не формальное, механическое выполнение этих процедур, а концентрация на них, призваны обеспечить эффективность динамизации. Чем выше разведение, тем эффективнее лекарство – один (второй) из принципов гомеопатии. Современная же гомеопатическая технология, использующая (насколько это известно автору) механические мельницы и встряхиватели, сводящая участие живого человека к минимуму, способна скорее дискредитировать гомеопатию как метод. Но урон это приносит не столько врачу-гомеопату, сколько его пациенту.
Работая в сотрудничестве с врачом-гомеопатом, целитель может либо
• воздействовать непосредственно на пациента теми энергиями, которые рекомендованы гомеопатом, используя при этом (или не используя) аптечную продукцию как образец, как опорную точку (для себя, в своей работе), либо
• использовать аптечную продукцию, потенцируя её дополнительно к аптечной динамизации, без дополнительных, очередных разведений, непосредственно.
С позиций ФП удаётся обосновать и другой (первый, главный) принцип гомеопатии – similia similibus curatur – лечение подобного подобным (гомео – omoioV – однородный, в отличие от гетеро – eteroV – разнородный; патия – padoV – чувство, боль, болезнь) – также не находящий объяснения в парадигме САН принципиально (не случайно и не временно), и также в течение уже двух сотен лет вызывающий бурные протесты аллопатов (аллос – alloV – другой, противоположный).
Если гомеопат обнаруживает в специальном эксперименте, что какое-то вещество ("ЯД"), принятое (как лекарство) здоровым испытуемым-добровольцем в большой дозе, вызывает у него определённый болезненный синдром, а затем встречает в своей практике пациента с точно таким же синдромом, он вправе предположить, что изъятие из его организма ЯДа привело бы к выздоровлению. Но пациент НЕ принимал ЯДа. Выход: заменить изъятие ЯДа добавкой чего-то ("лекарства"), прямо противоположного ЯДу. Многократное разведение ЯДа как раз и символизирует не отсутствие его в лекарстве (ноль-ЯД), а его анти-наличие (минус-ЯД, анти-ЯД).
Это объяснение гиперфизическое: вещество-символ, носитель идеи (идея – метафизический объект), работает на физическом уровне. Можно сформулировать это и более приближённо к физике:
ЯД – сочетание вещества в большом количестве и энергии в малом. Лекарство из этого ЯДа – напротив: полное отсутствие вещества (наличие только разбавителя) при высокой энергетической насыщенности.
В таком виде объяснение не только не противоречит представлениям аллопатов, но и подтверждает их, что должно бы их убеждать в правомерности гомеопатических методов не менее, чем высокая эффективность терапевтической практики гомеопатов.
В восточной медицине (части оккультной медицины) здоровье рассматривается как результат гармоничности, уравновешенности противоположных начал (сил, энергий), в частности – активного (ян) и пассивного (инь), что является воззрением не столько специфически-медицинским, сколько универсально-философским:
В мире события происходят во благо лишь при гармоническом сочетании обеих сил, которые идеально предрасположены к взаимодействию. Одностороннее переразвитие одной из них за счёт другой приводит к пагубным последствиям (Щуцкий Ю.К. [ 146, с. 231]). Гармоничность, уравновешенность соотношения вещество÷энергия может рассматриваться как другая частность.
Сами же гомеопаты рассматривают свои методы не столь механистично. Существуют понятия дух лекарства [ 156 ] и, соответственно, дух (эгрегор) болезни.
Самуил Ганеман, (1755-1843) основоположник европейской ветви гомеопатии,
указывал, что подавляющее число болезней имеет динамическое (духовное) происхождение и динамическую (духовную) природу
[ 93, Введение].
и
|
|
|
|