www.xsp.ru
    Международная Ассоциация за Психическое выживание - xsp.ru/psimattern/ Психическое выживание Мы даём не меньше, чем обещаем English 
Добавить в избранное
Новости
Наука
Наркотики
Советы
Помощь
Творческие связи
Путеводитель
Публикации
Глоссарий
Предложения
FAQ
Смех сквозь слёзы
Отзывы
Автор
Манифест
РЕЗЮМЕ
из книги Психология целительства или оккультной медицины.–
– М. : ПЕДАГОГИКА, 1990.– 144 с.– ISBN 5-7155-0441-4

    Автор самостоятельно и последовательно развивает известную идею синтеза двух сфер знания – науки 1)традиционной метафизической и 2)современной рациональной, – базируясь главным образом на оригинальном фактическом (экспериментальном) материале, на богатом опыте российских (еще недавно – советских) целителей. Идея подкрепляется примерами решения (на базе этого синтеза) отдельных задач, лежащих на стыке оккультизма и современного естествознания, на стыке психологии с философией и медициной, лежащих в области исследований, названной автором ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ психологией, задач как глобальных, принципиальных, так и конкретных, частных.
    Тема неисчерпаема и трудно предвидеть даже границы ее актуальности. Тем не менее, уже изложенный материал позволяет констатировать:
• Современное естествознание переживает кризис: ряд явлений принципиально не находит объяснения в его рамках.
• Те же явления – оккультные, эзотерические, дистантные феномены – становятся объяснимыми в случае (и это – путь выхода из кризиса) расширения понятия материя, признания материальности (как объективной реальности [по В.И. Ленину]) ее метафизических субстанций – информации (ментала) и энергии (астрала) – наравне с веществом (и с физическими видами энергии), в случае признания физикума (физической реальности) и метафизикума (метафизической реальности) составными частями материи, в случае отказа от картезианского их противопоставления.
    •• Это позволяет понять сущность и механизмы не только явлений сугубо оккультных, таких как целительство, но и множества других (остающихся загадочными для академической науки), таких как воля и внимание, сон и сновидения, боль и зуд, галлюцинации, гештальт, гипноз.
    •• Это ставит психологию в ряд наук фундаментальных, делая ее разделом естествознания, превращая сегодняшнюю пара- (около-) -психологию в центральный раздел психологии, занимающийся природными механизмами психических процессов, в фундаментальную психологию.
• Явления оккультные суть явления чисто психические, выявляющие самое существо предмета психологии (психологией до сих пор для себя не уясненного), квинтэссенцию ее как раздела естествознания, как науки фундаментальной.
• Пренебрежительно-враждебное отношение к оккультизму со стороны академической науки основано на недоразумении, на неправомерной экстраполяции его (оккультизма) антагонизма с догматическим материализмом на материализм диалектический.
• Синтез оккультизма с современным естествознанием сулит качественный скачок возможностей Человека (отдельного человека и человечества), вместо количественного суммирования их достижений (эффект синэргизма).
• На ряде конкретных примеров показана перспективность (как академическая, так и прагматическая) рассмотрения проблем психологии и медицины (как глобальных, так и частных) с позиций фундаментальной психологии.
• Показано своеобразие психики целителя и даны общие представления о богатстве и разнообразии психотехнического инструментария целительства.
    •• Методы работы врача и целителя различаются значительно, в немногих отношениях – принципиально,             НО:
    •• методологические позиции врача и целителя не противоречат друг другу, а, напротив, являются взаимно дополнительными; каждое из этих двух направлений дает человечеству свои преимущества, но только и именно творческое соединение, синтез этих направлений в единой, интегративной медицинской системе – как часть синтеза оккультизма с современным естествознанием – способен обеспечить прогресс качественного, революционного характера в здравоохранении.
    •• Осуществление этого синтеза наиболее целесообразно на персональном уровне путем обучения целительству практикующих врачей.
• Воля есть проявление и частный случай универсального свойства Бытия: способности материи изменять свое качественное состояние, переходить (преобразовываться, трансформироваться, претерпевать метаморфозу) с информационного, ментального уровня (включающего в себя абстрактную мысль, логику) на энергетический, астральный (уровень, включающий конкретное чувство, эмоцию).
    •• Укрепление воли возможно не только методами (само)-воспитания, но и путем прямого интерперсонального пси-технического воздействия – ИПВ.
    •• Волей (как понятием психологии) следует признать способность субъекта (в каждый данный момент) реализовать намерение, включив в это понятие как
      •••1)интраперсональную (внутриличностную) способность реализации им своего намерения своими силами (воля первого порядка), так и
      •••2)интерперсональную (межличностную) способность реализации намерения в действиях персоны-объекта посредством ИПВ (воля второго порядка) – реализации как
        ••••2a)своего намерения (прямое волеосуществление), так и
        ••••2b)намерения персоны-объекта (возвратное волеосуществление).
    •• Интерперсональная пси-техническая методика РulРur валидна для укрепления воли индивида (пациента) путем устранения противоречий между 1)его здравым смыслом и 2)его же фактическим поведением и/или его эмоциями, в частности – при отказе от наркотиков.
• Человек склонен считать свои эмоции и воззрения естественными и единственно возможными, а потому экстраполировать их на всех людей (приписывать их им), что чревато опасностями.
    •• Для нейтрализации этих опасностей необходим (хотя, скорее всего, недостаточен) психологический "ликбез".

    Основные идеи работы сконцентрированы также в ГЛОССАРИИ. Их концептуальная оригинальность (теоретическая новизна) включает в себя:
  © АСМаркон ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫЖИВАНИЕ®2001
в плане ФИЛОСОФСКОМ
• признание материальности метафизических элементов Бытия – информации (ментала) и энергии (астрала) – наравне с элементами физическими, как элементов объективно существующих, независимо от того, воспринимаются ли они, познаются ли, осознаются ли и т.д. каким бы то ни было субъектом, и, соответственно,
• расширение понятия материя;
    • рассмотрение энергии (астрала) как концентрированной информации (ментала) по аналогии с общепринятым (эйнштейновским) рассмотрением вещества как концентрации энергии;
• признание иерархичности взаимоотношений составляющих материи; признание доминирования энергии (астрала) над веществом (физическим слоем, уровнем Бытия) и информации (ментала) над энергией;
    •• признание невозможности прямого (непосредственного) влияния (воздействия) информации (ментала) на вещество (на физический уровень Бытия), но лишь через энергию (через астральный уровень);
• расширение понятия ощущение, с включением в него понятия ощущение информации как частного случая;
• изменение методологического критерия оценки достоверности (достаточной убедительности) существования объекта или явления: этим критерием должен быть признан прецедент – единичная достоверная регистрация его проявления, а не статистика наблюдений;
• замена принятой в настоящее время классификации мировоззрений, антагонистически противопоставляющей материализм и идеализм, на другую: с антагонистическим противопоставлением объективизма (который, в свою очередь, может быть материалистическим или идеалистическим) и субъективизма;

в плане ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ
• признание того, что предметом, исследуемым психологией должны быть 1)метафизика как объективная реальность, как составная часть Бытия, как совокупность его ментального и астрального слоев, и 2)психика как метафизическая часть, составляющая личности, персоны (современная психология изучает лишь проявления психики в физическом слое Бытия);
• рассмотрение явления сна как состояния независимости астрала субъекта от его ментала c возможностью его (астрала) управляемости с уровней над- и межперсонального;
• рассмотрение явления гипноза как произвольного состояния, в котором игнорируется (в той или иной мере) сиюминутная физическая реальность, причем доминирующая роль переходит к реальности астральной; гипноз может быть как пассивным, так и активным (самогипноз).
• рассмотрение психических механизмов внимания и гештальта (или понимания, осознания, инсайта, вИдения) как процессов взаимодействия астралов субъекта и объекта;
• рассмотрение сновидения как восприятия спящим астральных объектов и событий;
• рассмотрение психического механизма памяти как частного случая яснознания, как способности получения индивидом информации из УДИ (Универсального, всеобъемлющего Депо объективной Информации) о своем собственном опыте (событиях, чувствах, мыслях);
• рассмотрение психических явлений второго порядка – таких как контролирующее внимание, опережающий страх, сверхнавязчивость, побудительная память, сверхзабывчивость и др.;
• рассмотрение таких явлений как антивнимание и антипамять;
• рассмотрение эйдетичности как свойства, способности, относящейся не только к памяти, но и к представлению, и к воображению;
• рассмотрение воли как способности ментала управлять астралом, способности разума контролировать эмоции, причем способности не только интраперсональной (первого порядка), но и интерперсональной (второго порядка – как прямого влияния, волеосуществления, так и возвратного);
• раскрытие психических, природных механизмов безволия и дифференциация четырех его видов;
• раскрытие психических, природных механизмов навязчивостей, в частности – наркотических зависимостей;
    * признание зависимости фактической реализуемости событий, предсказанных, исходя из предрассудка, от индивидуальной убежденности в его (предрассудка) безошибочности, по механизму положительной обратной связи;

в плане МЕДИЦИНСКОМ
• интерпретация боли и зуда как нарушения циркуляции энергии в астросоме, причем её избыток соответствует боли, а недостаток – зуду;
• обоснование обоих принципов гомеопатии на базе представлений фундаментальной психологии;
• рассмотрение механизмов скрытой ятрогении и антиплацебо;
• рассмотрение патологии в психиатрии как состояния субъекта, характеризующегося одновременным наличием трех признаков:
    •• неадекватность его поведения или его переживаний по отношению к объективной (физической) реальности,
    •• спонтанность (неуправляемость) поведения и/или переживаний
    •• перманентность (постоянство или периодическая повторяемость) неадекватности и/или спонтанности.


* * *

    Книга создавалась ради обоснования идей, которые можно свести к четырем укрупненным тезисам:
    1. Прогресс человечества сдерживается сегодня разобщенностью двух научных направлений – традиционной метафизики и академического материализма.
    2. Интеграция их возможна, целесообразна, насущна.
    3. Интеграция академической медицины и целительства наиболее целесообразна на персональном уровне, т.е. когда врач становится еще и целителем.
    4. Психотехническая методика РulРur может стать базой для разрешения проблемы наркомании как социального зла в обозримые сроки.

    Была ли необходима и/или полезна постановка этой задачи?
    В какой мере она решена?


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru