Назовем реальность В метафизической, МЕТАФИЗИКУМом (metaphysicum) [5d], а объект TВ – ФАНТОМом (phantom) [5c, стр. 76] физического объекта T. Специальные термины необходимы психологии для адекватного описания психики, ее природы, ее механизмов так же, как физике необходимы термины типа частица, волна, вакуум.
МЕТАФИЗИКУМ В не уступает физической реальности P, ФИЗИКУМУ (physicum) [5d] по степени объективности своего существования, по убедительности своей материальности. Достоверность (объективность/онтологичность/материальность/субстанциальность) МЕТАФИЗИКУМА (или любого из его элементов) проверяется/подтверждается/апробируется на той же методологической базе, по тому же критерию достоверности Kt [8], как и то же качество/свойство ФИЗИКУМА P (или любого из ее элементов). Не уступает он P и по своему полному соответствию ленинской дефиниции категории материя.
[ Отметим здесь, что сам термин метафизика был превращен официальной советской наукой из дополнительного к термину физика, и равноправного с ним, в почти ругательство, в символ/синоним методологической ущербности, в антипод термина диалектика. ]
Информация T ' получена оператором в результате процессов, протекавших в субстанции В, и, следовательно (судя по критерию пробности Kt [8]), она также принадлежит В. Поскольку изначально мы (следуя за Декартом и за следующей ему ПСН/парадигмой) относили образ T ' к сфере идеального, теперь сделаем
ВЫВОД, (a)
что психическое, идеальное – и есть метафизическое (материальное, но не физическое),
что метафизический объект, знание T ' об АД пациента T является частью его (T) метафизической составляющей TВ (или копией этой части);
что качественно T ' =TВ; и
что любой образ Ti' реальности Ti физической, внешней по отношению к психике персоны S (обладателя образа Ti'), имеет метафизическую субстанциальную природу В, независимо от того, получен ли Ti' персоной S дистанционно (с участием интуиции), или непосредственно/чувственно (по физическим каналам L). Столь же неизбежно за этим следуют
ВЫВОДЫ, что
* ВСЕ идеальное – и есть метафизическое, т.е. материальное, реально, объективно существующее, но не физическое; (b)
* материальный мир может быть адекватно (непротиворечиво) интерпретирован как состоящий из двух (не менее, чем из двух) субстанций – физической P и метафизической В; (c)
* внутренний, идеальны мир персоны S есть ее метафизическая составляющая, есть часть метафизической составляющей материального мира; (d)
* каждый физический объект (явление) имеет свою/соответствующую метафизическую составляющую, содержащую всю полноту информации о нем; так, есть артерия пациента; есть в ней кровь; её давление на стенки артерии вполне определенно в каждый момент – это всё один и тот же факт; информация о факте существует, независимо от того, интересуется ею какой-либо оператор, или нет; (e)
* информация может быть вовсе не связана с человеком, в частности с оператором – с его телом, нервной системой, мозгом; (f)
* знание, по крайней мере – часть его, не порождается мозгом, а существует, условно говоря, в континууме В (или в УДИ – Универсальном Депо Информации [5d, стр. 62]), наподобие месторождения, которое геолог находит, а не создает; (g)
* между информацией и мыслью-знанием (обладанием этой информацией) нет качественной разницы, есть разница лишь количественная – по времени их существования: мысль появляется на несколько мгновений, и сменяется другими мыслями; информация была до того, как перешла в мысль, и остаётся после смены ее другими; (h)
* вернуться к своей ("старой", прежней) мысли, в частности – вспомнить что-то, значит вновь выявить ту же ("старую") информацию (вновь получить ее из УДИ). (i)
Два последних вывода (h) и (i) не противоречат факту, что мысль, как и любая другая информация, может быть закодирована, и что ее код может быть помещен на физический носитель (такой, как зарубка на дереве, как звучащее слово, как нейрофизиологический источник электроэнцефалограммы, и т.д.).
и
|