Вывод (h) требует пояснений. Информация объективно, онтологически – вид материи особого качества; субъективно, гносеологически и антропоцентрически, с человеческой точки зрения информация – это знание, это все, что уже известно или что может, что могло бы быть известно.
В математике понятие информация подменяется понятием (отождествляется с ним) количество информации, количество знания (количество определенно известного, количество отсутствующей неопределенности).
В физике понятие информация подменяется понятием (отождествляется с ним) сигнал (содержащий/несущий закодированную информацию).
При этом общепринято мнение (это элемент сегодняшней научной парадигмы): Информация – ... явление, ... природа которого все еще остается до настоящего времени не выясненной (К.В. Судаков, [12, стр. 8]). С антропоцентрической точки зрения можно (следует) различать
* информацию, которой обладает отдельная персона и только она (из всех роз букета мне больше нравится белая) в данный момент (через минуту я могу отдать предпочтение уже чайной); критерии объективной оценки истинности-ложности такой информации (степени ее соответствия миру физической реальности) принципиально (по крайней мере, по сегодняшним представлениям) отсутствуют;
* информацию, которой обладает группа лиц (вчера шел дождь) или все человечество (фазы луны циклически меняются); информация этой категории практически совпадает с понятием научное знание; здесь критериев оценки истинности-ложности может быть множество, включая принятые в исследовательской, в юридической, спортивной практике etc;
* информацию, никому не известную, но которая (потенциально) могла бы быть известна (никто не знает сколько груш поспело в саду у Груши Поспеловой в прошлом году, но их можно было тогда сосчитать); сюда же отнесем и ту информацию, которая может быть освоена (стать известна) в будущем.
Каждая информация объективна (является элементом метафизической субстанции, метфизикума). Даже ложная информация (ложная мысль) должна быть признана объективной реальностью в том смысле, что, коль скоро событие (мысль) имело место, было фактом, то факта этого изменить уже нельзя и он не зависит ни от соответствия другим фактам (например, ИСТИНЕ), ни от нашего (чьего-либо) к нему отношения. Тот факт, что сейчас мне нравится чайная роза, не может изменить другой факт, что минуту назад нравилась белая.
Признание мысли (вообще информации) самодостаточной/полноценной формой материи, а не только продуктом деятельности вещества, пусть даже специфически организованного (мозга), не противоречит противопоставлению идеального и материального. Однако методологически правомернее представляется признать справедливость противопоставления идеального и конкретного, но и то, и другое признать материальным (объективно существующим).
Всеобъемлющую, но и безграничную, совокупность информации, объединяющую все мыслимые варианты информации, которая и названа автором УДИ в первой же из его публикаций по психологии [5d, стр. 62], можно отождествить с тем, что в (традиционной/эзотерической) литературе обозначается как Космическое Сознание, Мировой, Верховный, Универсальнгый, Божественный Разум и т.п.
Именно в силу того, что фантомом TВ пациента T (рис. 3) не принадлежит пространственно-временному континууму P, что он "взялся" ниоткуда, в частности также и ни из настоящего, ни из прошлого, ни из будущего, или, что то же, он в равной мере принадлежит и настоящему, и прошлому, и будущему, оператор может получить из/от него обобщенную информацию о пациенте, о его АД, в частности – о его (АД) тенденциях.
Память – единственное, что позволяет персоне идентифицировать себя. Можно изменить свою внешность, заменить за 7 лет (или за другой срок) все атомы своего тела и т.д. но если при этом сохранилась память, человек понимает, что новое тело с новой внешностью принадлежит именно ему, он остался сам собой.
Принципиально возможен доступ и к чужой памяти. Хорошая гадалка может напомнить своему клиенту и о том, чего вспомнить самостоятельно он не мог. Но такая (принципиальная) доступность чужой памяти не нарушает границ между персонами. Помня о событии, мы всегда знаем, с нами ли оно произошло (или мы это видели со стороны). Будучи участниками передачи денег из рук в руки – мы хорошо знаем, кто кому остался должен.
Этот этап анализа приблизил нас к решению проблемы реикарнации: он выявил,
что такое память [вывод (h)],
как один человек может что-то узнать о другом непосредственно, т.е. без посредства физических агентов/носителей информации (рис. 3), НО
он еще НЕ объясняет, почему эта информация о другом (о прекарнате) может восприниматься как память (посткарната) о себе.
и
|