Мы отмечали, что фантомом TВ пациента T (рис. 3) не принадлежит пространственно-временному континууму P, в силу чего он и не принадлежит ни настоящему, ни прошлому, ни будущему, или, что то же, принадлежит в равной мере как настоящему, так и прошлому, и будущему. По этой же причине/аналогично он не принадлежит никакой части пространства, или, что то же, принадлежит каждой из них.
Объективный феномен возможности одновременной локализации астрального объекта в нескольких местах (возможность одновременного существования нескольких фантомов TВ одного объекта T) субъективно может быть интерпретирован как его (T) экстерация. Этот термин предложен автором [5c] в изначальном (юнговском) значении термина экстериоризация, т.е. как вынесение элементов психики индивида за пределы его физического тела, термина ("unconscious projection" or 'exteriorisation"), который К.Г. Юнг ввел (1919) в связи с проблемами спиритизма, материализации, привидений (ghosts) [3, рp. 91÷93] – предложен как более удобный/простой/короткий: К.Г. Юнг часто усложнял и тем запутывал употребляемые им термины (The kind of obscurity combined with verbosity runs through much of Jung's writing) [там же, p. 95], – и который использовался в советской психологии (Л.С. Выготским и др.) в смысле внешнего (на физическом уровне) проявления внутренних психических процессов.
Субъективно (и изначально) все элементы психики гнездятся внутри физического тела. Глаз, его сетчатка – то начало координат, от которого зрячий субъект ведет отсчет пространства. "Конечно, это тело принадлежало все тому же Джонатану, который всегда жил за зрачками его золотистых глаз, но внешне оно переменилось" [1]. Поэтому локализация какого-либо элемента психики персоны вне ее собственного физического тела (например, локализация оператором-индуктором образа летающего крокодила в поле зрения его реципиента) может быть интерпретирована (воспринята самим индуктором) именно как вынесение (как процесс и его результат) этого элемента (образа его воображения) наружу, как экстерация.
Понятие экстерация удобно также при/для интерпретации обособленности индивидуальной психики (ИП) от УДИ. Ей, ИП, доступна (обычно!) только та информация (часть УДИ), которую она же сама и сформировала. Все излишки информации (переживания, мысли), то, что не помнится (не находится в сфере внимания и/или сознания) в каждый данный момент, экстерировано в УДИ. Если каналы доступа к этой информации активны (не заблокированы, т.е. если персона сохраняет способность вновь локализовать эту информацию, превратить ее в свою актуальную/сиюминутную мысль) – это интерпретируется как хорошая память.
Принципиально возможен доступ и к чужой памяти – использование соответствующих каналов связи с УДИ, по тому же механизму, как и при получении информации об АД пациента (раздел 2.1). Хорошая гадалка может напомнить своему клиенту даже о том, чего он вспомнить самостоятельно не мог.
Такая (принципиальная) доступность чужой памяти не нарушает границ между персонами. Помня о событии, мы всегда знаем, с нами ли оно произошло (или мы это видели со стороны). Будучи участниками передачи денег из рук в руки, мы хорошо знаем, кто кому остался должен.
и
|