|
|
ГИПЕРфизический МАТЕРИАЛИЗМ
"... как только я приобрёл понятия, ... отличающиеся от принципов,
которыми пользовались до сих пор, a a a a a a a a a a a a a a a
я решил, что не могу их скрывать, a a a a a a a a a a a a a
не греша против закона, который обязывает нас ...
содействовать общему благу всех людей"
Рене Декарт
|
и
1. Каждый физический объект Ti
| (т.е. объект, существующий в физической реальности, в физикуме Ph) |
является фактически объектом гиперфизическим TНp
(т.е. фактически он существует в гиперфизической реальности,
в гиперфизикуме Нp),
|
поскольку как физическая составляющая TPh, так и метафизическая TMp
(т.е. составляющая, существующая в метафизической реальности, в метафизикуме Мp). |
свойственны ему в равной мере (рис. а).
| |
|
Обоснование.
Частью TMp является информация iT о Ti, по крайней мере – о существовании Ti. Три факта необходимо отметить относительно этой iT –
(1) она реальна, объективна; её существование реально не менее, чем существование TPh, и, следовательно, iT есть объект материальный, поскольку (по определению) любая реальность, существующая онтологически, объективно
(т.е. независимо от существования других реальностей,
в частности, от существования наблюдателя или исследователя данной, рассматриваемой реальности),
|
есть материальный объект;
(2) это объект не физический, и, следовательно, метафизический.
Для нужд практики, в частности – в вычислительной технике, представление об информации подменяется представлением о коде, несущем информацию.
Но и код – объект не "чисто" физический. Код в отрыве от языка кодирования теряет свою информацию, он перестаёт быть кодом.
А язык – это набор правил кодирования-декодирования информации. Правило – это объект не физический;
(3) TPh и iT (физический объект и информация о нём, как и TMp, частью которой iT является) – это один, единый (гиперфизический) объект TНp; объект iT (как и любая информация) может быть скопирован (в частности, такая копия может стать частью нашего сознания, и тогда мы знаем о существовании Ti), но Ti не может лишиться iT (потерять информацию о себе); информация iT неотъемлема от Ti, она для Ti атрибутивна.
Графическая интерпретация (рис. а) этого положения оправдана, поскольку каждый объект Ti может быть отображён отдельной точкой на схеме (рисунке, фигуре), отображающей физическую реальность, физикум Ph
(т.е. отображающей всю совокупность физических объектов;
даже если множество физических объектов бесконечно, плотность этого множества не превышает плотность множества точек фигуры Ph на схеме).
|
2. Но не каждый метафизический объект TMp имеет соответствующий ему объект TPh в физикуме Ph. Так, Вы можете думать о слоне с розовыми крылышками, но эта мысль останется лишь метафизическим объектом TMp, она не сможет стать гипрфизическим объектом ввиду отсутствия физической компоненты: такого слона в физикуме Ph не существует.
| |
|
Так, и другой объект (рис. k), созданный воображением, невозможно реализовать физически.
Поэтому (хотя не только поэтому) метафизикум Mp обширнее, богаче физикума Ph; поэтому Mp охватывает Ph
(рис. b).
Поэтому схема структуры материи (рис. a) должна быть уточнена (рис. c).
| |
|
3. Метафизикум Mp не является гомогенной, однородной реальностью. Он состоит из двух качественно различных реальностей, каждая из которых метафизична. Наукой традиционной (эзотерической, оккультной) одна из них названа ментал (M), другая – астрал (А).
Главное из различий между менталом и астралом – объектам M свойственна только информация. Ментальную природу имеют (например) такие элементы человеческой психики, как мысли, абстракции, идеи. Объекты A обладают также (плюс к информации) пространственными свойствами: им свойственны (в частности) локализация, протяжённость, форма. Астральную природу имеют (например) другие элементы психики, в частности – образы (в частности – образы восприятия), эмоции; причём эти элементы свойственны не только человеческой психике, ими обладают и животные.
В отличие от этих двух категорий объектов, объекты физические инерционны; им свойственна массивность; объектам энергетическим (излучениям и силовым полям) свойственна масса движения; веществу (предметам) свойственна также масса покоя.
Примечание 1.
В доленинской философии, т.е. до 1909 г. – до первой публикации его МиЭ [ 67 ] – именно вещество и только вещество признавалось материей, причём без каких-либо обоснований ("по умолчанию"); корректного определения того, что такое материя наука не имела.
Например, французский энциклопедист Поль Гольбах (Paul-Henri D. Holbach, 1723-89) начал своё определение понятия материя (1770) оговоркой, свидетельствующей о его субъективности, ненаучности, необъективности: "по отношению к нам материя есть всё то, что воздействует каким-нибудь образом на наши (подчёркнуто мной – А.М.) чувства" [ 27a ]. Ведь чувства не унитарны (каждый чувствует по-своему) и не универсальны (возможности органов чувств весьма ограничены).
Ленин ввёл определение материи как объективной реальности, чтобы придать статус материальности энергии, электричеству, тому, что в связи открытием внутренней структуры атома – открытием новейшим по тому времени – заменило представление об атоме как базе всей материи вообще.
Определение материи было введено осторожно, с оговорками, не как онтологическое понятие (“объективная реальность”), а как гносеологическое (“философская категория”), но оно было введено! И оно было расширено за счёт включения в него физических видов энергии.
Примечание 2.
Материализм, называемый сегодня диалектическим, и непоследователен, и самоограничен.
• Непоследовательность (внутренняя противоречивость).
•• С одной стороны, он признаёт материей всякую (всю!) объективную реальность, т.е. такую, факт существования которой не зависит от существования других реальностей, в частности, от существования её наблюдателя, свидетеля, исследователя – от существования субъекта. Это по Ленину.
•• С другой стороны, он признаёт материей только часть объективной реальности, а именно лишь реальность физическая, физикум. И это тоже по Ленину.
Это внутреннее противоречие остаётся неустранённым почти 100 лет несмотря на беспрецедентно бурное развитие науки именно в эти последние десятилетия.
Почему допустил Ленин в своих концептуальных построениях это внутреннее противоречие – вопрос довольно далёкий от строгой науки, это вопрос из области политики. Однако в этом противоречии не только вина Ленина, но – парадокс! – и его заслуга: поскольку прежде публикации МиЭ наука вообще не имела чёткого представления о материи, аналогично тому, как сегодня САН не знает, что такое психика, постольку и противоречие это без его содействия не могло возникнуть.
Ленинская формула Материя первична, сознание вторично противоречит декартовскому (Cartesius/ Rene Descartes, 1596-1650) тезису cogito ergo sum (думаю – следовательно существую), фактически утверждающему первичность сознания. Но главное в этой формуле не то, что из них первично или вторично. А главное, что самой этой формулой по всей реальности проводится (это – в точности по Декарту) резкая грань, делящая её на "материальное" и "идеальное". И грань эта произвольна, поскольку факт существования "идеального" как объектвной реальности (в частности, вашей мысли) зависит от существования познающего субъекта (как и любой другой реальности) не больше, чем факт существования "материального" (в частности, вашего тела).
• Самоограниченность.
Декарт ввёл в науку понятие протяжённости как критерия отличия материального (фактически – физического, вещественного) от идеального, ввёл жёсткое противопоставление Бытия (фактически – физикума), и сознания (фактически – духа).
Фактически, по умолчанию, Декарт исключил этим возможность существования любой третьей реальности, а также исключил этим возможность того, что физический объект может обладать метафизическими свойствами. Этим ограничением он заложил пропасть между идеальным (фактически – менталом M) и материальным (фактически – физикумом Ph), лишил их промежуточного и связующего их материального звена. Он (а за ним и Ленин) не допускал возможности существования чего-либо нефизического, что имело бы пространственные свойства (протяжённость).
Но именно такой реальностью, таким связующим звеном и является астрал (A), причём особая парадоксальность ситуации (её забавность, комичность) состоит в том, что пространство (как и время) само НЕфизично, т.е. метафизично.
Примечание 3.
Пространство есть объективная реальность, и оно материально, но оно – фон физикума, оно атрибут элементов физикума, но не элемент физикума.
Даже мысленно невозможно оторвать (освободить) измерительную линейку от её длины. Поэтому длина (элемент пространства) есть атрибут физикума, его неизбежный признак, характеристика.
Можно лишь мысленно (не физически!) оторвать длину линейки от её тела (элемента физикума), от тех атомов, из которых линейка состоит. Но эта (оторванная) длина будет уже не сама длина, а мысль о длине. Мысль – это уже элемент не физикума, а другой гиперсубстанции – ментала. Пространство ощутимо физически только благодаря присутствию в нём физических (ощутимо астрально благодаря присутствию в нём астральных) объектов (не исключая и самого ощущающего субъекта), как дырка от бублика ощутима только при наличии самого бублика. Причём мысль о пространстве не связана с онтологическим, метафизическим, астральным пространством, как и любая другая мысль.
Примечание 4.
Гиперфизический материализм проводит дальнейшее (вслед за ленинским) расширение понятия материя, теперь уже за счёт включения в него метафизических реальностей – нефизических энергий (астрала) и информации (ментала); причём это расширение делается отнюдь не вопреки ленинской дефиниции материи, а напротив, в строгом соответствии с ней, чем и устраняется внутреннее противоречие диалектического материализма. При этом гиперфизический материализм не теряет диалектичности, он охватывает диалектический материализм аналогично тому, как геометрия Лобачевского охватывает геометрию евклидову.
4. Каждый астральный объект TA
(т.е. объект, существующий в астрале A)
|
является фактически объектом метафизическим TMp
(т.е. фактически он существует в метафизикуме M),
|
поскольку как астральная составляющая TA, так и ментальная TM
(т.е. составляющая, существующая в ментале М). |
свойственны ему в равной мере.
| |
|
Ментал обширнее, богаче астрала, и охватывает его (рис. d), аналогично тому, как метафизикум, и астрал в частности, охватывает физикум (рис. b).
Объединение схем c и d даёт трёхуровневую структуру (рис. e) материи, Бытия, Природы (все эти термины имеют одно значение: объективная реальность).
| |
|
Одновременно эта схема представляет структуру индивида, и человеческой персоны в частности. Поскольку индивид является частью Природы, структурно они тождественны. Признавая психику, и сознание в частности, частью Природы, гиперфизический материализм восстанавливает представление о единстве, свойственном Природе.
Такова структура материи в её статике.
и
|
|
|
|