Структурный гороскоп
Глава 12 ВОЗРАСТ ТИГРА (от 85 лет до отпущенного срока)
Что такое смерть? Умирают ли звезды, кристаллы, растения, смертен ли вообще мир? Существует достаточно очевидное положение, гласящее, что все рождающееся должно умереть. Однако образ смерти многолик, и трудно сопоставить смерть травинки и дуба, комара и слона, куска угля и совершенного алмаза. Да и образ смерти это еще не сама смерть. Мы видим, как увядает форма человека, его образ, атрибутика, - однако доказывает ли видимое нами, что умирает и весь человек? В структурном гороскопе еще не было ни одной двоичной категории, любая категория дает три либо четыре варианта. Статические ситуации дают четверку, динамические - тройку. Человек состоит из трех категорий: язык (образ), разум, душа. Он триедин, как Бог, по образу и подобию которого создан. И в момент физической смерти все три составляющие умереть разом не могут, ибо всю жизнь развивались они по разному графику.
Человек рождается очень умным, он умеет считать пространство, слышать звуки, анализировать их, синтезировать. Это мышление, принесенное "оттуда", и мы не сильно погрешим против истины, если скажем, что космический разум ребенка в течение всего детства разрушается, угасает; достоверно известно, что от возраста Петуха к возрасту Лошади скорость мышления очень быстро падает. В это время получает первый импульс уже человеческое мышление, прогрессирующее от возраста Быка к возрасту Собаки. В третьем периоде разум пребывает в стабильном состоянии.
Если сравнить эту динамику с динамикой развития языка (образа) человека от рождения до смерти (расцвет - стабильность -угасание), то легко понять, что со смертью формы (тела) разум не умирает, а лишь вступает в фазу угасания.
Еще загадочнее эволюция души. Достаточно очевидно, что до 42 лет мужчина живет с космической душой (детство - это стабильность, зрелость - угасание). Со смертью космической души (в возрасте Змеи) начинает быстро нарастать душа человеческая, которая после смерти тела и угасания ума еще долго будет пребывать стабильной. Что ж тогда смерть? Так и хочется спросить: смертью чего именно интересоваться изволите - души, разума, тела?
И все же, несмотря на очевидность всех этих положений теории, люди спрашивают о загробной жизни, не желая делить единое "я" на три составляющие. Остается еще раз напомнить - три мира существуют: мир природы, мир человека и мир Бога. Природа породила человека, человек породил Бога, Бог породил природу. Но дитя властно над своей матерью. Человек властен над природой. Бог властен над человеком, и природа властна над Богом. Приходя из природы, мы уходим в Бога. Наша задача изучать природу и оставить Бога в покое, изучение Бога не входит в компетенцию человека, а потому форма нашей загробной жизни нас не касается. Дай-то Бог нам с этой жизнью разобраться...
Пятнадцать лет бороться со смертью в возрасте Кота, а в награду получить сложнейший гормональный передел организма - такое немногие могут осилить. А потому "возрастных Тигров" при любой власти будет немного. Но даже перешедшим в возраст Тигра дальнейшая жизнь не гарантирована, ибо это возраст сознательной смерти и неизвестно, когда поступит указание умирать. Тигр - это единственный возраст, застрахованный от случайной смерти. Смерть в этом возрасте неизбежна, оправданна и, как правило, желанна.
Самый примитивный вывод из сказанного - полный отказ от медицинских услуг в этом возрасте. Тигр не любит лечиться и скорее уж сам себя вылечит, если в этом есть надобность.
Для молодых людей старики не отличимы, им неведомо, какова разница между стариками в возрасте Дракона, Кота, Тигра. Однако разница огромна, и особенно велика она между Котом и Тигром. Вспомним, какая в периоде детства огромная дистанция между капризулей и нытиком третьего возраста и младшим школьником - умелым и яростным работником. Вспомним разницу между талантливым пустоплясом-Кабаном и безудержным бойцом и строителем в следующем возрасте.
Так и здесь: к возрасту Тигра отдых закончен, начинается работа, аналогов которой невозможно найти - это абсолютное новаторство. Работа очень напряженная и энергичная. Фактически в четвертых возрастах раскручивается пружина, взводимая три предыдущих возраста. Представьте, что с 42 до 85 лет душа человека готовилась к какому-то важному и главному делу, и, наконец, час пробил - сорок лет душевных мук и терзаний теперь нужно вложить в единое слово, единое дело.
Можем ли мы, имеем ли право хоть что-то узнать об этом деле? "Возрастные Тигры" - не оловянные солдатики, и, безусловно, каждый из них занят своим конкретным делом, а не неким общим. Но любой Тигр - поэт, живописец, актер, режиссер, учитель - во всем новатор. Новаторство на сей раз необходимо для осознания новых пространств, открывающихся за горизонтом.
В возрасте Лошади новаторство в том, чтобы увидеть из физиологического детства будущую жизнь разума и наработать свои идеи для этого периода. Возраст Быка все перекорежит, указав окольные тропы. В возрасте Собаки человек вновь обретет свое лицо, вернется на дорогу истины с помощью разума, наработает идеи для периода духовной жизни.
Стало быть, в возрасте Тигра человек возвращается к своему истинному (а не возрастному) значению для того, чтобы выработать свои собственные идеи для загробной жизни.
Ну и, конечно, выработка идей была бы невозможна без ознакомительных экскурсий за черту - ведь и Лошадь и Собака такие экскурсии совершали: Лошадь в школу социальную, Собака в школу личностей.
Не будем, впрочем, обольщаться насчет загробных пейзажей, ведь летает на экскурсии душа, а глаз у нее в нашем привычном понимании, надо полагать, нету, тем более нет фотоаппарата.
Хуже другое - в загробной жизни исчезает самосознание, ощущение собственного "я", то, что даровал нам разум.
Появление в столь преклонном возрасте мощнейшей воли производит, конечно, неизгладимое впечатление. Ведь ее не спрячешь в карман, на то она и воля, чтобы про- изводить очень мощное впечатление, парализовать волю чужую. У Тигра богатый арсенал атрибутов воли - стать, походка, необыкновенный, ни на что не похожий голос, странная одежда, в том числе возможна склонность к тигриным полосам. Ясно, для чего нужна внутренняя воля. Но зачем Тигру еще и внешняя? Зачем ему способность парализовать, подчинять людей?
В возрасте Лошади внешняя воля помогала ребенку убедить родителей не лезть в его учебу; в возрасте Собаки помогала спугнуть общество, семью, заставить их поверить в новое дело, снять контроль.
Значит, и теперь воля нужна для того, чтобы отпугнуть людей, заставить их не вмешиваться в дела Тигра, оставить его в покое, оставить в покое его тело. Если же спугнуть не удается, приходится уходить. Ушел из Ясной Поляны Лев Толстой. Уходили оба моих деда. Один, которого считали выжившим из ума, надолго исчезал из дома, назад его приводили незнакомые люди, в карманах были билеты на электрички, автобусы. Тянулось это несколько лет, никакими силами помешать этим путешествиям не удавалось... Другой дед давно тяжело болел, и переход в возраст Тигра встретил очень больным человеком, практически слепым. Он тоже пытался уйти. Он вставал с постели, ноги не держали его, он падал, поднимался, снова падал. На все вопросы и мольбы он отвечал, что должен идти к людям, что люди помогут ему.
Нам, недалеким, легко воспринять этот взрыв воли как сумасшествие.
Именно в этом возрасте уходили в свои кельи старцы...
Старчество существовало как институт, к старцам ходили за мудростью, за истиной. Это у нас... Но то же есть у любых народов - аксакалы, гуру...
Девяностолетние старцы вполне могли бы управлять обществом, да, видно, общество до этого еще не доросло, больно суетно живем. Однако известно, высшая форма власти - власть не прямая, а контролирующая, и вот поручиться, что старцы нас не контролируют, нельзя. Кто знает, может, девяностолетние давно уже пасут нас, как пастыри своих овец.
Им ведь для этого много не нужно: летать они умеют, работают, как нам не снилось, энергию концентрируют, знают истину... Что же еще?
Особую власть над родом человеческим имеет голос Тигра. Чем хуже дела у людей, тем нужнее им тигриный голос как источник беспредельной энергии. Французов на борьбу поднимал голос Де Голля, нас - голос Юрия Левитана (они родились в год Тигра).
Так что отринем жалость к старикам после 85: ведь с ними Тигр, и они посильнее нас будут. Кстати, о физическом состоянии. С одной стороны, явное сворачивание телесных функций, с другой - четный возраст, требующий физических нагрузок, в этом есть парадокс. Парадокс и в том, что беззубый Тигр практически наверняка нуждается в свежем мясе. Ну и в довершение хочется сказать, что Тигр, несмотря на свою суровость и серьезность, достаточно веселый и жизнерадостный знак, обладающий безупречным чувством юмора. Так что будем к смерти (а Тигр это и есть очеловеченная смерть) относиться без гипертрофированного трагизма.
Смерть мужчины в этом возрасте не стоит называть внезапной, нет нужды выражать глубокую скорбь. Чем лить слезы, лучше оформить эту смерть подостойнее. Опыт показывает, что удачной можно считать смерть в хорошую погоду, в кругу близких и детей, не помешало бы и прощальное слово, сказанное умирающим. (Ну как не вспомнить гениальный фильм Г. Данелии "Не горюй!") Когда-нибудь медики опишут, как в возрасте Тигра отключаются все жизненные системы, а жизнь тем не менее теплится, пока же приведем слова отца Павла Флоренского об умирающем старце:
"Уже давно отсохли и отвалились все сырые, кропотные и неодухотворенные привязанности к жизни. Смерти нечего было перерезать в нем. Он не умер, а уснул".
Удивительно точные слова. В них идеал возраста - умершее тело и живая душа.
Ну и, наконец, самая большая загадка этого возраста - это рождение нового языка, новой формы, с помощью которого душа человека начинает работать. Вспомним: рождение разума в возрасте Лошади сделало работающим язык ребенка, рождение души в Собаке сделало работающим разум, теперь рождение нового языка (божественного) помогает сделать работающей душу.
Из какого Абсолюта, из каких слов сшита эта новая форма, не будем гадать, ясно, что это возвращение на новом витке к природе, и ясно, что в этой новой форме человек прощается со своим гороскопом. Родившись, человек весь состоит из своего гороскопа, умирая, он лишается его, что, кстати, делает различия в двенадцатом возрасте между разными знаками несущественными.
ЖЕНЩИНА В ВОЗРАСТЕ ТИГРА
Та же атрибутика воли, тот же завораживающий голос, гипнотизирующие манеры, однако женщина-Тигр - иная, нежели мужчина этого возраста: умна, деятельна, не так глухо закрыта, как мужчина, но вот энергетика намного ниже. Даже взлетность не в состоянии остудить стремление действовать, и это чревато срывами, депрессиями, хандрой (перегрузки!).
Последний возраст мужчины - как корона на голове, венчающая всю его многогранную жизнь. Последний возраст женщины производит столь же странное впечатление, что и начало, что и вся логика ее жизненного развития. Посудите сами: женщина-Тигр планирует... Что? У женщины-Тигра комплексы неполноценности (от самоуничижения до мании величия)... С чего бы это под 100 лет? Ну и, наконец, блеск ума, зачем он, ему-то чем заняться в этом возрасте? Вопросов настолько много, что хоть теорию из-за женщин закрывай.
Оставить читателя наедине с этими вопросами очень не хочется, а потому в самом кратком виде надо изложить единственную гипотезу, которая способна вывести возрастную теорию женщины из полного тупика.
Раздвоенность женских знаков в детстве все сделала для того, чтобы замедлить освоение языка жизни. Несоответствие языка и разума максимально замедлило становление у женщины разума. Такое впечатление, что женщина - это сильно замедленный мужчина. С другой стороны, многократно подчеркивалось, что раздвоенность женщины порождает принципиально другое строение души у женщин. Все это можно объяснить, если предположить, что женская душа рождается не в последней трети жизни, как мужская, а в первой. Женский ум рождается не в возрасте Лошади, а в возрасте Собаки и формируется до конца жизни. Теперь становится понятным, почему концовка жизни делает женщину источником мысли.
Понятно также, зачем железная воля девочке при рождении. В то время, когда в соседней кроватке мальчик сводит пространство со временем, девочка должна выполнить полученное "сверху" задание по строительству, закладке души. Положение мальчика кажется предпочтительным, его учат жизни, языку. Девочка должна отринуть мир, отринуть родителей и заняться своим - душой. Вот зачем ей воля: чтобы не мешали. Малыш своим криком зовет людей к себе. Спокойная девочка, напротив, желает, чтобы от нее "отстали".
Объясняет эта гипотеза и гораздо большее внимание женщин к своей форме, языку в середине жизни, в то время как мужчины более заняты своим содержанием.
На сегодняшний день это единственная гипотеза, дающая шанс на создание возрастной теории женщины. Однако, давая ответы, эта гипотеза создает и вопросы. Что за космический (не человеческий) разум живет в девочке все ее детство и угасает лишь к сорока годам? И наконец, самое загадочное - космический язык, с которым знакомы девочки и который становится все менее узнаваем ими к семи годам.
Тигры, которые могут приблизить нас к пониманию Ухода
Де Голль (1890-1970)
Владимир Высоцкий (1938-1980)
Юрий Левитан (1914-1983)
Виктор Цой (1962-1989)
<Назад> <Далее>
|