Структурный гороскоп
Глава 6 БЕССМЕРТНЫЙ ЖЕНСКИЙ РАЗУМ
Структурные связи между знаками восточного гороскопа были открыты благодаря накоплению сведений о жизни женщин, когда обнаружились так называемые феномены, соединяющие знак и ситуацию. Лишь три женских знака - Змея, Петух, Бык - прославились у власти, они явственно возвышаются над остальными девятью, из которых ни один не добился успеха. У мужчин все не столь определенно в сфере власти: вслед за лидерами политики - Тигром и Лошадью - с небольшим отрывом идут Собака, Крыса, Кабан, Змея, и систему в таком подборе знаков не сразу найдешь.
У женщин ясность и в других сферах. Самые популярные писательницы родились в годы Крысы, Обезьяны и Дракона, а великие женщины-ученые это обязательно Лошадь, Собака, Тигр, знаменитые женщины-мистики все родились в годы Кота, Козы, Кабана.
У мужчин и в науке, и в литературе представлены практически все знаки, и определить лидеров нелегко. Обнаружились, конечно, и у мужских знаков яркие феномены, но не сразу, позже, когда с легкой женской руки структурный гороскоп уже встал на ноги. К тому же мужчин, прославившихся в мировой истории, великое множество, а потому неизбежен отбор, отсев, практически всегда необъективный. Но если уж женщина стала президентом, нобелевским лауреатом или, скажем, знаменитым кинорежиссером, то можно не сомневаться - слава ее заслуженна.
Именно на женских феноменах была построена первая структура гороскопа, разделяющая двенадцать знаков на четыре идеологические тройки. Тогда же была установлена и двойственная природа женщин.
Собственно, двойствен любой человек, но у мужчин две половинки так плотно подогнаны друг к другу, что даже догадаться об их существовании невозможно. У женщины половины эти принципиально несовместимы.
Одна половина человека - внешняя - названа атрибутикой. Это - язык, способ выражения, образ, то, что дано человеку природой, - его натура. Но также и то, что выработано правилами человеческого общежития и принимается без рассуждений о причинах и следствиях, без их осознания, раз и навсегда. Атрибутивной части мира обучают детей, солдат, домашних животных, требуя безоговорочного послушания, не объясняя что и почему.
Другая половина человека внутренняя. Это как бы некий инструмент для понимания, превращения необычайного в привычное; это возможность превращать нечто в реальность, лепить новую действительность без образа и подобия. Инструмент этот можно назвать разумом, или вечным сомнением, можно и самосознанием...
Атрибутик двенадцать, по числу знаков. Типов мышления, способов познания мира только четыре: интуиционный, волевой, мистический, логический. Вопреки утверждениям классической психологии у женщин представлены все эти четыре типа, и единственное их существенное отличие от мужчин - это способ стыковки каждой из двенадцати атрибутик с какой-то из четырех моделей разума.
У мужчин все логично и гармонично - волевой тип мышления (Тигр, Лошадь, Собака) состыкован с волевыми атрибутиками, то есть язык, образ соответствуют сути; логический тип мышления- с логическими атрибутиками (это Петух, Бык, Змея). А вот у женщин весь строй и образ жизни стыкуется с совершенно чуждым данной атрибутике типом разума. Женщины знаков Петух, Бык, Змея обладают волевым мышлением, а Тигр, Собака, Лошадь- логическим. Атрибутики же как были знаковыми, так и остались. (Остальные шесть знаков производят аналогичный обмен типами мышления.)
Казалось бы, разница между полами столь незначительна, всего-то навсего несколько иная компоновка одних и тех же элементов. Однако раздвоенность женщин имеет великое множество последствий, в результате женщина - уже фактически существо другого типа, лишь по виду схожее с мужчиной. Многочисленные следствия раздвоенности позволили нам предложить теорию женщины. Вначале в ней возрастная поправка имела очень скромное значение, но неожиданно вышла на первое место, придав ей принципиально новый вид.
Последовательность возрастных знаков для мужчины и женщины одинакова. И женщина и мужчина проживают двенадцать жизней в двенадцати знаках. Знаки объединяются по четыре в трех периодах. Первый период - детство (0-12), в нем четыре возраста: Петух- младенец до года, Обезьяна - от 1 года до 3 лет, Коза - от 3 до 7 лет, Лошадь- от 7 до 12 лет. Второй период жизни человека- зрелость, первый ее возраст от 12 до 17 лет - Бык; второй - 17-24 года - Крыса; третий - 24-31 - Кабан; четвертый - 31-42 - Собака. Третий период - старость: от 42 до 55 лет - Змея; 55-70 лет - Дракон; 70- 85 лет - Кот; последний возраст - Тигр, от 85 лет до отпущенного срока.
На первый взгляд мужчины и женщины в равном положении, достаточно найти логику развития в каждой последовательности знаков. Однако логика обнаружилась лишь для мужских знаков, и весь возрастной гороскоп во всем своем богатстве экспериментальных и теоретических данных оказался чисто мужским.
Женская версия возрастов была системой поправок, очень странных и нелогичных. Фактически получался некий антигороскоп, ибо в женском варианте время как бы текло вспять.
Начнем с детства. Петух. Человек родился, ему надо осваивать пространство, время, подражать звукам. Мужской знак Петуха идеально подходит для решения этих задач. Кроме того, именно первый возраст в жизни, как первый день в году, как первый год в историческом цикле идеален для планирования, создания амбиций, накачки энергии на всю оставшуюся жизнь. Здесь также мужской вариант Петуха идеален.
Девочки в возрасте Петуха, как выяснилось, обладают сильнейшей волей. К тому же Петух - это источник романтической любви. Зачем младенцу такое тяжелое вооружение? С кем бороться, кого отпугивать, кого любить? Вопросов больше, чем ответов. На всякий случай напомним, что управляемая воля, даже у крохотного младенца, заслуживает особого уважения, а потому не стоит перечить новорожденной правительнице.
Во втором возрасте детства ребенок чуть отрывается от матери, оказываясь в мире предметов, где просто необходимо все потрогать и попробовать. К этому миру относится и собственное тело, руки, ноги, язык, тело матери. И вновь всему этому полностью соответствует мужской знак Обезьяны, излучающий любовь к человеческому телу, этой любовью его познающий. Та же любовь и мистическое мышление помогут человечку эмпирическим путем проб и ошибок научиться сидеть, ползать, ходить, пользоваться сложнейшим инструментом - десятью пальцами своих ручек.
У девочки же и тут все не так. Вместо экспериментатора-эмпирика, все познающего самостоятельно, девочка скорее подражатель, копирующий взрослый мир. Ее движения элегантнее и красивее, но они не рождены в муках творчества, в них нет достижений личности.
Женский знак Обезьяны во многом подобен мужскому знаку Козы, а стало быть, девочка частично начинает во втором возрасте осуществлять программу третьего возраста. Проявляется это в более быстром, чем у мальчиков, освоении речи, понимании человеческих отношений, чувстве красоты и т. д. Такое забегание вперед, во-первых, отвлекает от главных задач возраста, во-вторых, делает преждевременно полученные навыки поверхностными, неглубокими.
Разрыв становится все сильнее и особенно виден уже в третьем возрасте, когда женский знак Козы аналогичен мужской Обезьяне и девочка как бы возвращается на шаг назад. Мальчику открывается Вселенная, весь мир природы, мир людских отношений, мир слов, фраз, разговоров. Именно в третьем возрасте накапливается весь запас слов, все умение говорить. Ну а девочка, напротив, замыкается в кругу своих, никому, кроме нее, неведомых мыслей, ее речь негибка, закостенела. Понимание жизни также складывается в третьем возрасте, и не мудрено, что женщины всегда более догматичны, более принципиальны, в семейной жизни именно они, а не мужчины формируют образ жизни. Однако для умственного развития мистическое, закрытое мышление третьего возраста - большая помеха. Ведь для мистиков не существует причинно-следственных связей, они не различают задачу и ответ на нее. В результате женщины с одинаковым усердием либо решают задачи, либо подгоняют условия под уже готовый ответ. Так, в возрасте от трех до семи лет уже закладывается один из источников женской мистичности.
В четвертом возрасте детства (Лошадь) все встает на свои места. У мальчика появляется железная воля, для своих лет он становится максимально самостоятельным, приобретая важнейшее умение - учиться самостоятельно. Ну а девочка получает железную дисциплину, становится идеальным исполнителем школьных заданий. Для учителя начальных классов девочка - это больше опора, добровольный помощник, нежели ученица. Точно так же и в семье: стремление мальчика делать все самостоятельно, все постигнуть своим умом - это, скорее, источник разного рода неприятностей и тревог. Девочка же куда более управляема, и весь темперамент возраста с удовольствием посвятит общему благу.
Старшеклассники пребывают в возрасте Быка. Теперь воля у девочек, а дисциплинированность у мальчиков. Казалось бы, ситуация зеркально изменилась. Однако именно в это время меняется ориентация человека, мир взрослых, родителей, учителей утрачивает свой безоговорочный авторитет, и вся мужская дисциплина уже в подчинении не учителям и родителям, а неформальным лидерам, авторитеты теперь выискиваются в собственной среде. Девичья же воля, напротив, удерживает от чрезмерной подчиненности законам стаи. Вновь женский пол менее самостоятелен, более подчинен миру взрослых. А самостоятельность нужна, как никогда, ведь все повторяется, как в возрасте Петуха, - набор энергии, амбиции, создание плана жизни - и все это вновь проходит мимо женщины, ведь не назовешь же амбициями мечты о создании семьи, удачном замужестве, о большой любви. В возрасте Быка девушка становится источником любви, любовь заполняет ее всю, а потому все темы этого ее возраста так или иначе связаны с любовью. Впрочем, пока это все в мечтах, в мыслях, для реальной любви приходит время лишь в возрасте Крысы.
И тут мужчина идеально соответствует задачам возраста, ибо Крыса в мужском варианте - знак, лишенный каких бы то ни было оков. Новая (сексуальная) физиология, скованная в возрасте Быка, теперь вырывается наружу, сметая все преграды. Возраст Крысы - это разрыв, в той или иной форме, с миром родителей, уход из дома, отрицание морали предков, это хиппи, панки, гонки на мотоциклах и т. д.
Девушка вроде бы участвует в бунте юношей, но это лишь внешне, внутренне она остается весьма здравомыслящей, холодной и даже меркантильной. Мужчина-Крыса - почти сумасшедший, девушка-Крыса - благоразумна, для нее безумства юности, скорее, игра со вчерашними одноклассниками, вчерашними учителями, с собственными родителями.
Как видим, вновь женщина предстает в раздвоенном виде: ее образ, облик (атрибутика) полон любви, сердце же холодно и насмешливо. Таков возраст невест. Умственное отставание от мужчин уже очень сильно, но до поры изумительное чувство стиля у женщин, блестящая интуиция скрывает истинное положение дел.
Казалось бы, в следующем возрасте, возрасте Кабана, можно ожидать реванша: мужчина становится парусником, веселым гулякой, игроком. А у женщины - воля, которая так хорошо помогает удержать мужа, создать семью, с этой волей можно и карьеру начать. Женские чары именно в этом возрасте совершенно неотразимы, ведь теперь женщина не пустышка-вертихвостка, а глубокая, всепонимающая подруга, способная понять, успокоить, окрылить...
Однако именно в этом возрасте женщина наиболее автономна, совершенно спокойно может жить и вовсе без мужа, легко диктуя свои условия сильному полу.
Но вот приходит восьмой возраст- 31-42 года, и женская карьера разбивается: независимость исчезает, появляется непреодолимая тяга к созданию семьи, дома, рождению детей, обожанию мужа. И все это на фоне внезапно пробудившихся к резкой карьере мужчин, которые буквально за считанные годы убегают далеко вперед, навсегда оставляя женщин не у дел. Воистину, в этом возрасте мужчины подобны былинному богатырю Илье Муромцу, сиднем сидевшему тридцать лет, но не растерявшему силу, а сохранившему ее для великих подвигов.
Женщина, конечно, может вернуться к карьере, когда возраст Собаки минует, в 42 года, однако часто это бывает уже поздно: у кого внуки, у кого со здоровьем проблемы. Но действительно ли поздно? На этот вопрос без теории не ответить.
Итак, "мужчина" - звучит гордо, ибо он - творец, титан, гений, он приходит из возраста в возраст гармонично, с большой амплитудой. В первых возрастах каждого из трех периодов жизни (Петух, Бык, Змея) ставит задачу, во вторых возрастах (Обезьяна, Крыса, Дракон) оглядывает поле будущих сражений (определяет интервал допустимых значений), в третьих возрастах (Коза, Кабан, Кот) создает рабочий орган (выбирает способ решения), и, наконец, в заключительных, четвертых возрастах каждого периода (Лошадь, Собака, Тигр) осуществляет все планы (находит ответ).
Таким образом, в течение жизни мужчине дано трижды поставить задачу и трижды ее решить. Легко догадаться, что в детстве строится та самая атрибутика, язык жизни, ее образ. С 12 до 42 лет человек решает задачу создания и работы разума. Для третьей части, именуемой старостью, пришлось вводить новую для структурного гороскопа категорию. Наиболее точное в нашем языке имя для нее - душа. Она и формируется и осуществляет работу в третьей части жизни.
Чудесная получилась философия, прямо вот так: во имя Отца (разум) и Сына (язык, атрибутика) и Святого Духа (душа). Аминь!
Однако для женщин все эти философские построения невозможны. Не обнаружено у них планирования в первых возрастах, осуществления в четвертых. В женской жизни, по сути, нет создания чего-либо принципиально нового, поскольку женская очередность знаков имеет не революционный, как у мужчин, а эволюционный, подобный смене времен года, порядок. Своими жизненными задачами - создание семьи, рождение и воспитание детей - женщина как бы демонстрирует свою вторичность на фоне мужчины-творца.
Женские возрасты столь не похожи на мужские, что долгое время мы сомневались: надо ли к ним применять идею четырех возрастов в трех периодах жизни? Может, женские возрасты легче группируются в пары знаков-перевертышей: Обезьяну можно считать зеркальным отражением Козы, а Лошадь зеркальным отражением Быка и т. д. В результате за жизнь женщина проживает пять парных этапов: дочь (Обезьяна- Коза), школьница (Лошадь- Бык), жена (Крыса- Кабан), мать (Собака - Змея), бабушка (Дракон - Кот). Не попадают в эту пару лишь два космических возраста - Петуха и Тигра, в которых роль и задача женского пола принципиально не ясна.
Конечно, деление на двойки возможно, однако равноценной мужским возрастам теории на базе двоек не создашь, это шкала для пожизненных домохозяек. Все ли женщины таковы?
Да, установлено, что мужчина умнее и талантливее женщины. Доказать этот тезис несложно, если судить о достижениях культуры по последнему звену культурного прогресса - гениальному творцу. Творец почти всегда мужчина - подтверждение в любой энциклопедии.
Однако не все так просто. Структурный гороскоп выявил цену мужской гениальности - за большое количество гениев мужской род платит большим количеством дегенератов. А женщины держат среднюю линию, сохраняя генофонд, каким бы ни был отсев. Главная же расплата мужчин за присущую их полу гениальность - в неспособности воспринимать чужие идеи. Пусть женщины-творцы уступают мужчинам, зато они гениальные восприниматели. (Все равно как человечество состояло бы только из глухих и немых, одни могут только слышать, другие только говорить.)
Этим, разумеется, отличия в умственных способностях полов не исчерпываются. Мужчина достигает максимума интеллектуального развития к 31 году и уверенно держится на этом уровне до 42 лет. А вот сохраняет ли мужчина умственный уровень после 42 лет? Это вопрос вопросов. Обратимся за ответом к официальному источнику: возрастам нобелевских лауреатов. Обычно эти премии присуждаются мужчинам в 55-70 лет, что создает чисто внешнее впечатление, будто именно в этом возрасте мужчины достигают максимального уровня интеллекта. Однако, как правило, премия оценивает работу, сделанную много раньше.
Альберт Эйнштейн получил премию за открытия, сделанные от 26 до 36 лет. Илья Мечников награжден за работы по иммунитету, выполненные в 36 лет. Роберт Кох обнаружил возбудителя туберкулеза в 38 лет. Петр Капица был премирован в 84-летнем возрасте, однако основные его работы по физике низких температур опубликованы им сразу после сорока лет. Лев Ландау свои отмеченные наградой вещи сделал в 30 лет. Рудольф Мессбауэр открыл получивший его имя эффект в 29 лет. Все открытия Ивана Павлова относятся к периоду от 30 до 41 года. Басов и Прохоров свою "нобелевку" заработали за сделанное ими в интервале 32-38 лет. Эрнест Резерфорд и Нильс Бор были премированы в 37 лет. Все не вышли за пределы возраста Собаки - до 42 лет. Более подробное изучение биографий ученых ясно свидетельствует, что за этим рубежом продуктивность мужского интеллекта резко снижается. В лучшем случае удается удержать рейтинг за счет старых идей, приобретенного ранее авторитета либо молодых учеников, - словом всего того, что достигнуто в возрасте Собаки.
Совсем иначе обстоят дела у женщин. Мария Гепперт-Майер (Лошадь) отмеченные премией работы начала в 40 лет, а опубликовала в 43 года. Рита Леви-Монтальчини (Петух) получила премию в 77 лет за исследования, начатые в 44 года и длившиеся практически до присуждения премии. Барбара Мак-Клинток (Тигр) получила премию в 81 год, главные результаты опубликованы в 48 лет. Дороти Ходжкин (Собака) получила премию в 54 года за работы, сделанные в 38-39 лет. Розалин Ялоу (Петух) получила премию в 56 лет. Работы, отмеченные премией, велись с 29 до 51 года. Гертруда Илайон (Лошадь) получила премию в 70 лет.
В этих данных еще нет никаких доказательств, в них только контуры феномена, известного нам больше по бытовым наблюдениям. Мужской интеллект ярко вспыхивает к 30 годам, потом, в течение пяти-шести лет, - водопад идей, после чего источник пересыхает, в 42 года мышление стабилизируется, что равносильно превращению разума в его внешнее выражение, замена его атрибутикой.
Женщина, напротив, до 42 лет редко проявляет самостоятельное мышление, однако после 42 лет никаких признаков угасания женского ума не наблюдается. Главные достижения его мог бы продемонстрировать возраст Тигра, в котором женский ум так удивительно светлеет и проясняется, но современная наука еще не нашла возможности пользоваться умом 90-летних прабабушек.
В любом случае ясно, что умственное отставание женщины в детские и зрелые годы запланировано и оборачивается умственным превосходством в старости. Природа намеренно затягивает созревание женского ума, не дает форсировать развитие.
Первая треть жизни (0-12, детство) начинается с возраста Петуха и кончается возрастом Лошади. Оба знака - открытые, а стало быть, все детство имеет открытый, то есть природный характер.
Точно так же вторая треть жизни (зрелость, 12-42) начинается и кончается возрастами ортодоксальных знаков - Бык, Собака, и весь этот период ортодоксален, а стало быть, обращен к человеку, к обществу.
Ну а третья часть жизни начинается и кончается закрытыми знаками - Змея, Тигр, и ее можно уподобить некоему принципу мира, глубинной истине, его суммарному закону. Мы сказали бы, что она соотносима с Высшим разумом, с Богом.
В первой трети жизни надо формировать язык, во второй - разум, а в третьей - душу. Тогда все будет логично и гармонично: образ жизни - природен, разум социален, а душа закрыта, как закрыт Бог. Принцип подобия соблюден, все в человеке по образу и подобию...
Однако почему принципу подобия должны следовать и мужчина и женщина? Почему бы не предположить, что женские стихии развиваются в ином порядке?
Итак, рассмотрим женский вариант. В детстве у прекрасной половины человечества формируется душа; в зрелости, в социальном периоде - образ, язык, атрибутика; в старости формируется разум. Это означает, что до 42 лет женщина живет чужим умом: умом общества, природы, родителей. И лишь в 42 года начинает работать ее собственный ум. Как только мы примем это допущение, все буквально становится на свои места. Тогда понятно, почему женщины в старости крепче здоровьем и легче справляются с болезнями. Тело относится к атрибутивной части человека, и у мужчины после 42 лет должно постепенно разрушаться соответственно процессам в образе его жизни. Женское тело, женский организм в третьей части жизни должны пребывать в стабильном состоянии.
Теперь можно объяснить и главное различие между мужчиной и женщиной в социальном периоде - от 12 до 42 лет. Мужчина работает для общества разумом, женщина же свой общественный долг отрабатывает атрибутикой - формой, языком (и телом в том числе). Общество, озабоченное развитием и потреблением мужского ума, в не меньшей степени озабочено развитием и потреблением женской красоты (образа). Женским же умом как, впрочем, и мужской душой, общество интересуется мало.
В то время как мужчина отдает обществу плоды своего ума, женщина рожает и воспитывает для общества новых людей, при этом всю работу совершает, не покидая атрибутивной сферы.
Наиболее трудно понять различия между полами в детстве. В то время как мальчики формируют свой образ жизни, осваивают язык, учатся учиться, девочки, оказывается, растят свою открытую душу, тот самый горшок, в который что ни брось - все кипит. И если в возрасте Лошади (7- 12 лет) мальчик учится учиться, создавая универсальный инструмент на будущую жизнь, то девочка учится сочувствовать, сопереживать, охранять, вести по жизни. Не случайно уже в третьем возрасте все без исключения девочки бесконечно играют в дочки-матери.
Есть три знака одушевления- Змея, Лошадь, Коза. На сотворение закрытой мужской души работает один знак- Змея (42-55 лет), открытую женскую душу создают два возраста - Козы и Лошади. В этом есть резон, ведь мужская душа - результат прожитой жизни, а женская душа формируется фактически из ничего, на пустом месте.
С учетом нашего решающего допущения понятно и то, почему женская жизнь начинается с возраста железной воли (Петух). Пока мальчик осваивает земное пространство, время, звук, девочка сама порывает связи с тем миром, из которого пришла, что, собственно, и приводит к рождению собственной человеческой души, заполняемой волей и любовью,- таковы черты знака Петуха у женщины.
Так же и в возрасте Быка (12-17 лет) девочка не столько планирует будущую жизнь, сколько порывает с прошлым, волевым усилием прекращая построение души и стабилизируя ее. Тут очень кстати свойства этого знака - безжалостность и ортодоксальность. Чрезмерно открытая женская душа застывает и подчиняется задачам тела, бытовой природе женщины. Наступает странное время, когда у женщины еще нет своего ума, но уже угнетена душа. 06 этом писал Оскар Уайльд: "Женщины не бывают гениями. Они - декоративный пол. Им нечего сказать миру, но они говорят - и говорят премило. Женщина - это воплощение торжествующей над духом материи..."
Однако описанное положение - временно. В возрасте Змеи женщина волевым усилием прощается с идеями совершенствования своего облика, улучшения условий жизни, материя перестает торжествовать над духом, теперь торжествует разум.
Разумеется, не всем женщинам дано обрести собственный ум, не все готовы в 42 года продолжать путь вверх (у мужчин в 42 такая же ситуация). Именно на третьем рубеже происходит самый большой отсев, основная масса не выдерживает испытания и уходит в резервации инфантильности и несамостоятельности. Женщин с работающим разумом так же мало, как и мужчин с работающей душой.
Однако не забудем, что наш мир живет еще во второй эпохе (возраст Собаки), а потому по-прежнему ориентирован на мужской разум и женский образ жизни. Совсем иной станет ситуация в третьей эпохе, которая начнется довольно скоро (XXII - XXIII века). Там ведущую роль будут играть женский ум и мужская душа. Центральное место в жизни займут старцы, практически вся наука сделается женской, так же как была до сих пор мужской.
Все вышесказанное позволяет сделать новый теоретический вывод: женщина не частный случай мужчины, как это предполагалось на первых шагах структурного гороскопа, а самостоятельное явление.
Сравним три составляющие мужчины и женщины. Мужчина- обладатель природного языка, природного образа жизни. В каком-то смысле он извечный дикарь. Оставьте мужчину без женского общества и вы увидите, как быстро, если, конечно, это настоящий мужчина, он одичает, перестанет бриться и перейдет на сыроедение. Мужчина постоянно норовит удрать в лес, на реку, в горы, собирать грибы, стрелять зверушек, бродить, ползать, ночевать в чистом поле... Впрочем, мужчина может оказаться подобным и домашнему зверю...
У женщины - ортодоксальный, социальный, человеческий язык, образ жизни, атрибутика. То есть жить женщина предпочитает в человеческих, цивильных условиях. Это ее потребностями вызваны к жизни водопровод, канализация, паровое отопление, паркет и прочие блага. Аккуратность женщины, ее склонность к размеренной жизни, поддержанию установленного порядка - все это ортодоксальный язык жизни.
У мужчины ортодоксальный разум, ортодоксальная, социальная наука, в которой важнейшее достижение - это язык формул, знаков, что и делает науку интернациональной, независимой от знаковых, культурных и прочих различий. Именно предельная формализация науки позволила ей совершить грандиозный скачок в последние века. Предметом ортодоксальной науки является природа, главным критерием - эксперимент. (Тем не менее самого-то человека эта наука не познала.)
А вот предметом женской науки станет человеческое общество и сам человек. Таким образом, женская наука будет крутиться вокруг медицины, психологии, всего, что связано с человеком. Сама же женская наука будет закрытой, эзотерической и эстетизированной. Это значит, что исчезнут единые критерии в науке, исчезнет мощный формально-математический аппарат, наука станет субъективной. Образование мужчины-ученого длится всего четыре возраста (от 7-31 года), образование женщины-ученого будет длиться, по сути, восемь возрастов (7-85) и, конечно же, в нем будет куда больше мудрости.
Ну и, наконец, душа. У мужчин она закрытая ("чужая душа - потемки" - это о мужчинах). Создается душа мужчиной в тишине собственных воспоминаний и переживаний ("душа страданиями совершенствуется"), такая душа- бездонный колодец. Чем глубже она, тем более одинока.
Женская душа - природна, открыта. Женщина готова понять, принять, обогреть. Потому-то женщины, не обладая мужским умом, все же лучшие, чем мужчины, педагоги. Ибо мужская душа занята собой и слишком холодна. В женской же душе, как в обустроенном доме, найдется место каждому ученику. Женщина способна вести человека по жизни, лепить человека, вдохнуть в мужскую душу тепло...
Есть ли хоть один мужчина, который обошелся без материнской, педагогической, супружеской опеки женщины? При хорошей жене и посредственный мужчина может расцвести, а при плохой может и гений рухнуть.
Конечно, в изложенной теории еще много неясностей. Главный вопрос: что ждет женщину после двенадцатого возраста? У мужчины остается бессмертная душа, у женщины бессмертным должен быть разум. Если это так, то космический разум должен нести черты женского мышления, бессмертного женского разума.
<Назад> <Далее>
|