www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Структурный гороскоп

Версия для печати

Глава 2
ДВЕНАДЦАТИЛЕТИЕ

Благодаря социологической структуре наши главные исторические даты приобретают свои имена. Год Быка - год ортодоксальных решений, год Петуха - год открытых решений и год Змеи - год закрытых решений. Можно и так: год Быка - идеологические решения; Петуха - экономические; Змеи - политические. Почему?

Ортодоксальное решение непременно идеологично, ведь ортодоксальные знаки - идейные и глубоко моральные, близкие к религии, регламентации, догматизму.

Экономические решения требуют открытости, без которой невозможна сильная экономика. Она не создается на жульничестве и обмане, главное в ее создании - честная игра и соблюдение правил. Иногда открытые решения называют легитимными.

Политические решения закрыты, ведь сильная политика руководствуется законом силы и исключает игру в открытую, с преданностью закону писаному.

Имена решений дают имя и всему сверхгоду, человечество идет по кругу трех сверхгодов. Политический сверхгод, затем экономический, следом - идеологический и снова политический. Так что после 1993 года всемирная воинственность сильно упадет, и вероятность войн на четыре года будет минимальна.

Впрочем, главное в другом. Три сверхгода в мировой истории не имеют никаких преимуществ и идут по кругу. Но разные культуры, народы, страны выбирают из трех решений главнейшее и живут по его законам, игнорируя так или иначе остальные два.

Таким образом, изучение истории любой страны сводится к выяснению, какое на каждом этапе главенствует решение - политическое, экономическое или идеологическое.

Сама по себе задача эта не из простых. Во-первых, не всегда главное решение легко отличить от второстепенного, а во-вторых, в странах периодически меняется направление их истории.

Между двумя 144-летними периодами, в которых Россия шла по политическим решениям, 1653-1689-1725- 1761-1797 (годы Змеи) и 1881-1917-1953-1989-2025 (годы Змеи), легко увидеть 72-летие, в котором решения года Петуха (год открытых решений) были куда важнее. Вспомним хотя бы убийство Павла I в 1801 году, восстание декабристов в 1825-м, освобождение крестьян в 1861 году.

Поэтому метод поиска главенствующего ритма должен сочетаться с косвенными методами, отличающими три исторических алгоритма по внешним признакам.

Здесь исторический гороскоп не начинает с нуля. Ортодоксальный, идеологический тип общества достаточно уверенно описан историками, например, Л. Н. Гумилев называет такой тип общества персистентным. Два других типа, как правило, смешаны в один (у Гумилева - династический тип развития). Самый яркий, с точки зрения исторического гороскопа,- политический, имперский путь - оказался наиболее затуманенным для историков.

Как правило, описание всех типов развития производится без особой системы, по чисто эмпирической схеме. Чаще всего замечается стремление ортодоксальных систем к стабильности и неизменности, иерархичность ортодоксального общества, власть обычаев, институт старейшин, неизменность многовекового уклада.

Упомянем главный признак политического, закрытого пути. Такой путь есть -- путь империи. Ее легко узнать по особым свойствам имперского языка, по существованию ярко выраженной центростремительности, с гипертрофированной столицей и несколькими градациями провинции, по яркой двухклассовости общества.

Империй было не так уж много, их легко перечислить, но часто в ряд империй страны зачисляют без достаточных оснований. Например, США. Страна, не имеющая мощного центра, не знающая, по сути, провинциальности (все штаты равны), никогда не была и не будет империей. И самая поверхностная прикидка показывает, что именно годы Петуха определяют путь этой страны. Образованы США в 1776 году (тот самый год Обезьяны, с которого начинается экономический сверхгод). Первый президент - 1789 год, гражданская война- 1861 год, конец Великой депрессии и начало длительного подъема - 1933 год. Все это годы Петуха.

Легко увидеть главенство экономического ритма и в современной Европе- вот почему она не подчинилась централистским попыткам объединить ее, предпринятым как Наполеоном, так и Гитлером, но легко объединяется на условиях равенства и экономического процветания.

Ортодоксальным ритмам подчинено бытие большинства стран Азии. По имперскому ритму идет лишь наша страна. И такая ситуация позволяет нам дать трем историческим путям более краткие и емкие имена. Ортодоксальный путь - Восток, имперский путь - Центр и экономический путь - Запад.

Нельзя эти названия воспринимать буквально, ибо есть западные страны, идущие ортодоксальным путем, путем Востока, да и положение Центра на протяжении мировой истории многократно менялось.

И все же в целом эти имена отвечают положению в мире, причем не только в статике, но и в динамике. Прошлое человечества- в основном Восток, будущее- это Запад, настоящее его - это Центр.

Для всех трех типов исторического развития характерна внешняя экспансия. Империя осуществляет политическую экспансию, подчиняя своему влиянию все больше стран. Запад - экономическую, завоевывая рынки сбыта, причем товаром может быть не только материальный продукт, но и музыка и кинематограф.

Восток проводит идеологическую экспансию, пытаясь внедрить достижения своей идеологии (йога, у-шу, иные духовные учения).

Словом, каждый распространяет по свету то, чем он силен.

Но вот оказывается, что Запад не боится политической экспансии Центра, легко вбирает в себя его политические идеи, переосмысляет их и создает некую копию сильной политики, которая отражает имперский натиск. Находя в политических идеях их правду, Запад обезвреживает эти идеи.

Центр не боится идеологической экспансии Востока; легко вбирая в себя ортодоксальные восточные идеи, правдолюбивый Центр выискивает в этих идеях истину, тем самым лишая их завораживающей силы.

Ну и, наконец, Восток с удовольствием вбирает в себя идеи западной экономики, выискивает их внутреннее зерно, воспроизводя некую копию западной экономики, но, как и в двух предыдущих случаях, расчленяя цельный предмет, он лишает его жизни, идеи конкуренции, жестокого, "дикого" рынка.

Каждое из таких заимствований порождает некое чудо. Восток рождает экономические чудеса - неожиданный и резкий взлет Японии, Кореи, Тайваня. Запад всегда порождает чудеса политические. Разве не чудо политическое устройство США после гражданской войны и разве создание Европейского сообщества после кровавой войны- не политическое чудо?

Ну а нам, имперским людям, остается создавать идеологические чудеса, главное из которых, как предсказывает исторический гороскоп, впереди (1989-2025).

Суммируя отношения между тремя историческими сферами, можно увидеть неравновесность, векторность отношений. Империя всегда идет на Восток. Взглянем на карту. Киев, мать русских городов,- на западе страны. Движение стран Востока на запад не зафиксируешь по географическим картам, но оно достаточно ясно по той легкости, с какой любые восточные идеологии проникают в идеологическую пустыню Запада. В самом выгодном положении находится Центр, поскольку он существует не непрерывно, а лишь 144-летними рывками, в которых вторая и третья 36-летние фазы выставляют кордон против западной экономической экспансии. Так что реальна экспансия лишь в моменты перехода власти.

Однако специфика имперского пути в том, что он не длится вечно и в любом случае в конце концов превращается в Запад. Согласно нашей теории, исторический процесс - завоевание империями Востока и дальнейшее превращение этих империй в Запад.

Таким образом, от изначального состояния Востока человечество перетечет в окончательное цивилизованное состояние (Запад).

Остается лишь добавить, что главенство Востока над Западом, Запада над Центром и Центра над Востоком - чисто мирное главенство. В случае военного противостояния векторный треугольник крутится в другую сторону. А потому, проигрывая войны Японии или Афганистану, империя продвигается на Восток лишь мирным путем и, напротив, побеждая Запад в войнах, продвинуться на Запад не может, и все, что взято военным путем, всегда отдает (Финляндия, Польша, Прибалтика).

* * *

Исторический гороскоп утверждает существование не только трех путей истории, трех типов общества, но и порожденных ими трех принципиально разных типов людей.

Цивилизованный (эволюционный) и ортодоксальный (стабилизирующий) исторические пути повсеместны и распространены, один на Западе, другой на Востоке и лишь третий путь - имперский - кратковременный и экзотичный. И надо же, именно наша страна с 1881 по 2025 год идет путем империи и, стало быть, все мы, граждане этой страны, еще 34 года останемся людьми империи, не имеющими ничего общего с остальным человечеством.

Тот самый третий путь, о необходимости которого все время говорили русские философы, реализуется в имперском способе жизни. Так что непохожесть наша связана отнюдь не с происками Карла Маркса. Кстати, русскому народу не привыкать: с 1653 по 1797 он также был в имперском состоянии и лишь с 1801 по 1873, всего 72 года, у него была возможность приобщиться к нормальному бытию.

Так кто же он, имперский человек, и чем отличается от свободного гражданина цивилизованного, нормального общества?

Главное стремление такого общества - это союз равноправных частей, штатов, городов, стран, людей, мужчин и женщин.

Чем не идеал? Члены этого общества уважают себя, уважают других. Имперский человек не ценит жизни своих сограждан, но не ценит и своей жизни. Превыше всего для него государственный интерес, государственная идея. Нужны ли примеры? Вся история России - это строительство столиц на горах костей, выигрывание войн босыми и безоружными солдатами и бесконечный экспорт лучших людей. Все это делается без сомнений и жалости.

Цивилизованные люди способны эволюционировать. Они помнят традиции, сохраняют линию жизни, уважают своих предков, противников и оппонентов. Для имперских людей все это - недостижимый идеал. Переносы столиц, разрушение памятников, переписывание истории - наше постоянное занятие. Сталин-Хрущев-Брежнев-Андропов-Черненко-Горбачев-Елыцин, кто из них не плюнул в предыдущего? И ведь страшное дело - страна сохранила глубокую преемственность в политике, для чего же плевали?

Впрочем, сами имперцы относятся с пониманием к своим гонителям. Имперец Шульгин прославил красных за сохранение империи, и Бунин все простил большевикам за победу над фашистами. Все? Потому, что патриоты...

Разрывы истории, оторванность от корней делают имперского человека идеальным учеником. Но такое ученичество - не повышение квалификации. У нас, в сущности, не учат, а переучивают, причем капитально. Нужно,- и за десять лет превращают крестьянство в рабочий класс. За три года бездарная армия превращается в непобедимую - народ стал военным. Потребуется России, чтобы страна наполнилась брокерами, менеджерами и прочими коммерсантами,- народ возьмет под козырек и "делает", причем брокеры будут по высшему разряду... Имперский человек всегда слышит голос родины, ждет ее указаний, мало доверяя голосу предков и мирового сообщества.

Ортодоксальные граждане уважают старших, иерархию, вековой порядок; цивилизованный гражданин уважает закон, молится его букве. Имперский человек не чтит ни мудрецов, ни закона, его закон - это закон силы, он и подчинится лишь тем, кто обладает политической силой.

Западный человек расчетлив, ортодоксальный - лукав, имперский - искренне говорит одно, а делает всегда другое, при этом и себя и всех остальных убеждает в том, что делает, как говорил. Имперский народ множество раз, что называется, надувал мировое сообщество. Под видом строительства коммунизма мы провели ускоренную индустриализацию и теперь, вернувшись в цивилизованный мир, получим перед ним большие преимущества. Пусть он пока радуется нашему распаду, в конце концов почувствует железные объятия русского медведя.

Империя неприглядна, неряшлива, бесконечно централизованна, в ней всегда двухклассовое общество - творящих волю и терпящих, сжав зубы; вид империи всегда ужасен, но душа ее прекрасна, ибо лишь ей дано знать путь человечества.

Империя непобедима, она всегда даст столько людей и такого уровня, сколько понадобится для очередной победы.

А победы не за горами. С 1993 по 1997 - подъем в экономике, с 1997 по 2001 год- установление чрезвычайно мощной политической власти.

Россия вступает в четвертую (золотую) фазу, последнее 36-летие имперского цикла (1881-2025). Гадкий утенок превратится в прекрасного лебедя, новая власть суммирует завоевания прежних, будет тверда, умна и молода, благородна и изысканна. Лишь одного пока мы так и не достигнем - цивилизованности...

Оказывается, люди с одинаковым гороскопическим знаком могут различаться, и очень сильно,- по типу принимаемого решения. Чем, например, объяснить успех Ельцина (приход к власти) и провал Горбачева (оба родились в год Козы)?

Точно так же, как страны и цивилизации, люди делятся на три основные категории - политиков, коммерсантов и идеологов.

Политики. Как правило, это люди, стремящиеся в начальники любого ранга, жаждущие оказывать влияние на других, контролировать, руководить, командовать...

Кто такие коммерсанты, можно не объяснять - эти люди любят деньги и не любят бесплатно работать.

Ну и, наконец, идеологи - идейные, неподкупные, творческие, духовные и очень принципиальные люди.

Чтобы отнести человека к одной из трех категорий, надо провести довольно солидный анализ его биографии. Работа нелегкая и малоприятная, но очень важная, ибо от этой категории судьба человека зависит никак не меньше, чем от даты рождения.

Вспомним наше ближайшее прошлое. 1985 год, год Быка, начало перестройки, вверх идут идеологи, им отмерено четыре года. В 1989 году кончается 36-летняя эра партаппарата и 12-летие закрытых знаков. Но удар получают не только партийцы и не только закрытые знаки, но еще и идеологи, те, кто творил перестройку в редакционных кабинетах,- тиражи журналов и газет начинают падать.

1989 год начал новую эпоху в стране и одновременно выдвинул мощную плеяду политиков. Так, Ельцин, предыдущий взлет которого легко датировать 1977 годом (год Змеи), когда он выходит в первый круг номенклатуры (Свердловская область в его владении), в 1989 году испытал новый взлет, одержав сверхпобеду в Москве. Ясно, почему до 1989 года брал верх Горбачев (идеолог), а после Ельцин (политик). Понятно теперь, почему Горбачева любит Запад (там больше любят наших идеологов, а не политиков). А вот на Востоке большего признания добился бы Ельцин, там уважают политиков.

Как и всякая иная страна, всякое общество, наше тоже разделено на три большие и неравные группы - политики, идеологи, коммерсанты. Главенствуют в нашей стране политики, но большая часть населения - это, безусловно, идеологи- неподкупные и принципиальные люди.

Остается добавить, что в странах Востока основная масса населения коммерсанты, независимо от того, числятся они торговцами или крестьянами. Именно поэтому идеологи властвуют на Востоке: там, где много коммерсантов, всегда правят идеологи.

На Западе основная часть населения политически активна (политики), и выборы там не пустой звук, люди действительно понимают, за кого и за что они голосуют (что у нас пока невозможно). Правит политизированным народом небольшая по численности элита, те самые легендарные воротилы бизнеса.

Все три мира (Империя, Восток, Запад) требуют тщательного и подробного описания. По вполне понятным причинам мы основное внимание уделили пока описанию Империи. Предполагаемый было перенос столицы СНГ в Минск вызвал необходимость описать такую особенность Империи, как центростремительность. Было дело в конце 1991 года.

И пошла писать губерния! Всяк, кому не лень, теперь Москву спрягает и склоняет. Всем теперь Москва поперек горла. Вот и новое содружество государств собралось своей судьбой управлять из Минска. Казалось, сбывается вековая мечта провинциалов: не надо за столичной жизнью далеко ездить, теперь куда ни глянь - столица, и всюду - президент.

В застойные времена очень модной была байка о том, как легко стать членом-корреспондентом и как трудно академиком. Смысл ситуации был довольно прост: члены-корреспонденты очень хотели стать академиками, нервничали, волновались, а оттого быстро умирали и предоставляли место новым кандидатам. Совсем другое дело - академики, они никуда не торопились, были спокойны, жили долго и не освобождали вакансии претендентам, отчего те еще больше нервничали и умирали еще быстрее.

Вот такими академиками в моих глазах были москвичи, когда я в 1971 году поступил в университет. С точки зрения москвичей, не существовало на земле места, в чем-либо превосходящего их город, а раз так, то можно было не суетиться, не вылезать из кожи, никому ничего не доказывать, спокойно жить (ох уж это сверхзвуковое московское спокойствие) и ни одним жестом, ни одним словом не показывать своего превосходства - все и так ясно. Лучшие артисты, лучшие писатели, лучшие ученые, хоккеисты, журналисты и т.д. и т.п. Им не надо было рождаться в Москве и даже не обязательно получать здесь образование, москвичами они становились потом, когда показывали свой класс.

Имперский механизм работал безотказно - лучшие сыны Украины и Белоруссии, Урала и Сибири год за годом съезжались в Москву. Блеск столицы и затхлость провинциального воздуха создавали столь мощный градиент, что все, в ком тлела искра Божья, изо всех сил стремились в Москву эту искру раздувать.

Кто меньше других стремится, тот легче и отделяется. Прибалты всегда "чихали" на Москву, "чихнули" и на "союз нерушимый". А вот Украина всегда имела в Москве мощный слой своих патриотов, причем не всегда украинцев, и команда "Динамо" (Киев), участвуя в чемпионате Украины, пусть помнит о своих поклонниках в Москве и возвращается поскорее в большую федерацию, как вернется, по нашему расчету, "под Москву" и вся Украина. Не уйдет от Москвы и Грузия, достаточно самостоятельная в своих интеллектуальных возможностях, но связанная с Москвой пока еще слишком сильно. Что уж говорить о республиках Средней Азии, которые Москва "соблазнила" (литература, кино, образование) и не должна покидать, пока процесс поиска ими своего места в мировой культуре не завершится.

Москву не любили в провинциях любого ранга и, надо сказать, заслуженно. Обирала столица-матушка провинцию, выжимала последние соки, лишь бы самой держаться.

Но вот пробил час - Москва больше не образцовый коммунистический город, ее можно не снабжать продуктами, даже поморить для острастки голодом, чтоб знала свое место. Вот, глядишь, и москвичи разбегутся по сытым провинциям. Но москвичи не разбегаются, а прописка московская дорожает и дорожает.

Все очень просто. Москва не будет пролетарским и административным городом, но она обретет свое истинное значение интеллектуальной и духовной столицы мира. Да, да, тот самый Третий Рим, но без спеси, бахвальства и русофильского битья себя в грудь, ибо Третий Рим, как и Первый, и Второй, будет городом безнациональным. Нет на свете ничего более космополитического, чем столица империи.

Империя строит иерархию в политике, сжимая весь мир в одну точку. Леса и горы, моря и степи - все в одну точку, в столицу. Помните замечательный плакат-лозунг "Москва - порт пяти морей"? Столица становится сверхогромной, причем даже сама в себе продолжая моделировать сжатие Вселенной в точку. Кремль, Бульварное кольцо, Садовое кольцо, Кольцевая автодорога, Подмосковье ближнее и дальнее, Золотое кольцо, Россия, республики, заграница ближняя, заграница дальняя. Весь мир - орбиты, а в центре, естественно, "Солнце".

Разумеется, Московская империя - не первая в истории человечества, были еще и лондонская, называвшаяся Британской империей, сейчас благополучно превратившаяся в Содружество, и римская, которая так и называлась Римской империей.

Пока растет империя, растет и столица, можно даже сказать, что империя - это и есть столица. Бессмысленность такой гипертрофии кажущаяся. Собрав всю национальную элиту в одном месте, империя, по сути, устраивает мозговой штурм, что позволяет ей опережать общемировые события, угадывать тенденции прогресса, в некотором смысле быть творцом прогресса, что, безусловно, гарантирует ей высочайшую политическую мощь.

Как уже говорилось, империя не порождает здоровую экономику и не слишком самостоятельна идеологически, централизация, безусловно, несет людям много горя и скудное житье. Но за сильную политику и адекватность мирозданию империи прощается все, особенно когда она вступает в завершающую фазу своего развития.

И все-таки, что мешает перенести столицу империи в Минск или любой другой город, ведь грозились же коммерсанты, что уйдут из Москвы? Российская история знала два насильственных переноса столицы. И оба они - один из Москвы Петром I в 1712 году и другой в Москву Лениным в 1918 году- были проведены во вторых, насильственных фазах имперских рывков, когда смена столицы очень помогала рушить весь строй старого уклада, отрекаться от своего прошлого.

Теперь же мы в четвертой фазе рывка (1989-2025), и все, что происходит, должно происходить само собой, как во сне, в автоматическом режиме.

Есть множество и других признаков столичности Москвы. В моменты перестроек и революций, а они повторяются каждые 36 лет, страна буквально ужимается до размеров своей столицы. Вспомним, как сражалась Красная Россия вокруг Москвы в гражданскую войну 1917-1920 годов. Та же картина с 1989 года. Революция идет лишь в Москве, а вся страна копирует революцию с разной степенью опоздания. Ельцин и демократы победили в Москве в 1989 году, а в России - в 1991-м и т.д. Москва первой сделала мощный выброс на политическую арену открытых, синхронизирующих знаков, обойдясь без ортодоксов, которые еще сильны вдали от столицы.

Ну а если помнить, что главной властью еще много лет будут не законодатели и исполнители, а те, кто их контролирует (сейчас это информационные системы), то тут преимущество Москвы подавляющее. Газеты, журналы, телевидение, биржи, банки, а в скором времени все более неожиданные информационные системы - все они делают свое дело в Москве, постепенно доходя до самых до окраин, и остановить этот процесс невозможно.

Что же касается союза равноправных республик, который был обещан господином Ельциным Украине, то ведь все обещания в нашей стране сбываются только через 36 лет, и подлинное содружество равноправных возникнет около 2027 года. Пока же придется ориентироваться во всем на Москву.

В заключение главы приведем цифры, убедительно говорящие о том, что никто никуда от Москвы не денется. 32 из 50 крупнейших коммерческих банков страны находятся в Москве, по два в Киеве, Уфе, Санкт-Петербурге, Красноярске. Ни Украина, ни Грузия, ни Сибирь, ни Дальний Восток - никто не убежит от той силы и того величия, которые зреют не где-то в СНГ, и даже не в России, а именно в Москве.

ДВЕНАДЦАТИЛЕТИЕ
Последовательность и значение четырехлетий
ЗАПАД
Экономическое
четырехлетие
Идеологическое
четырехлетие
Политическое
четырехлетие
ВОСТОК
Идеологическое
четырехлетие
Политическое
четырехлетие
Экономическое
четырехлетие
ИМПЕРИЯ
Политическое
четырехлетие
Экономическое
четырехлетие
Идеологическое
четырехлетие
Двенадцатилетия в России (XX век)
1917-1921
Гражданская война
1921-1925
Новая
экономическая
политика (нэп)
1925-1929
Культурная революция.
Ликвидация неграмотности
1941-1945
Великая
Отечественная
война
1945-1949
Восстановление
народного хозяйства
1949-1953
Борьба с
космополитизмом
и прочее
1977-1981
Смена властителей
(смерть Косыгина, Брежнева)
1981-1985
Андроповские реформы
1985-1989
Гласность,
газетно-журнальный бум


<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru