www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Структурный гороскоп

Версия для печати

Часть VI. Философия брака

Как ни странно это звучит, но брак является чисто человеческим изобретением и относится к достаточно немногочисленной сфере тех явлений, что отличают человека от других живых созданий.

Самой губительной иллюзией является представление о том, что мужчина и женщина - это два полюса человека и брак между любой женщиной и любым мужчиной должен подчиняться одним и тем же законам. Откуда же берется такое заблуждение? Совершенно ясно, что из простого сопоставления человека с братьями нашими меньшими.

В человеческом сообществе, как мы убедились, есть по крайней мере четыре брачных типа мужчин и женщин, кардинально отличающихся друг от друга, и четыре основных типа брака, каждый из которых требует совершенно особой жизненной стратегии и тактики.

Четыре основных типа брака имеют свою собственную задачу и свое предназначение. Одно и то же действие или явление в одном браке может быть большим благом, а в другом - большим злом. А поэтому важно уяснить главное: нет ни одного рецепта и ни одного правила, одинаково применимого ко всем бракам. Точно так же, как нет ни одного заведомо удачного или заведомо неудачного брака. Любой брак при правильном к нему отношении можно спасти, а при неправильном - загубить самый удачный. Конечно, вся проблематика брака не сводится к точному исполнению инструкций. Да это и невозможно. Как правило, человек, вступая в социальную жизнь, уже несет в себе определенный стереотип брака. И в какой бы из четырех типов брака он ни попал, он все равно будет пытаться осуществить свой идеал брака. Во многом это связано с национальными и культурными традициями. Если национальный стереотип предполагает главенство мужа в семье, то трудно рассчитывать на удачу в равном или духовном браке. Если главенствует идея сексуальных отношений, то труднее будет осуществить гнездовой брак.

Огромное значение для формирования изначальной установки играет брак родителей. Очень часто подсознательно дети стремятся повторить его или, наоборот, создать что-то диаметрально противоположное.

И все-таки необходимо понять, что брак вполне управляем. В отличие от любви, чувства мистического, он основан на разуме, и корректировка отношений супругов в браке возможна. Чаще всего учителем в браке становится жизнь. Супруги, пытающиеся сохранить свой союз, пробуют разные варианты и часто находят спасительный выход.

Но движение вслепую слишком трудное и ненадежное занятие, жизнь коротка, и силы не безграничны. Кризис, в котором находится современный брак, свидетельствует об этом. Человек уже не полагается на религию, закон, как в былые годы, а сам ищет пути к своему семейному счастью.

Дело, собственно, даже не столько в счастье родителей, а в том, что без нормального брака немыслима сама жизнь общества: искалеченная психика детей, развал общественной жизни - вот цена распадающегося института брака.

Если вы еще не создали семью или корректируете ваш союз, то надо понять одно: какими бы ни были ваши брачные стереотипы, создав семью одного из четырех типов, вы можете добиться удачи в браке только в том случае, если ваша семья будет развиваться по законам, которые диктует именно этот союз, иначе семьи не получится.

Обобщая накопленный нами материал, можно сказать, что наиболее оптимальным браком в молодые годы является гнездовой. Он чрезвычайно соблазнителен легкостью налаживания отношений, быстро достигаемой гармонией. Непременным условием такого типа брака является воспитание детей. Собственно, это единственный брак, в котором человек подобен всем живым существам, которые встречаются, как мы знаем, подчиняясь закону продолжения рода.

Лев Толстой и Софья Андреевна, Шаляпин и Торнаги, Мейерхольд и Зинаида Райх, Николай II и Александра Федоровна, Марксы - в их браках воспитание детей играло первостепенную роль. Марина Влади и Владимир Высоцкий заключили гнездовой союз, и, даже несмотря на то что большое место в их жизни занимало творчество, дети были важны для них. Все двенадцать лет они пытались объеди- нить детей от всех своих браков, мечты о Доме проходят красной нитью через воспоминания Марины Влади.

"Мне очень хотелось иметь возможность общаться с твоими сыновьями - я вижу, что ты и сам мучаешься от всего этого. И потом, мои трое мальчиков приезжают к нам на каникулы, ты их очень любишь, но жалеешь, наверное, что твои собственные дети не с нами.

Твои отношения с... моими сыновьями... походят скорее на сообщничество... Соучастниками вы остаетесь до конца. Став взрослыми, они будут лучшими твоими адвокатами передо мной и... всегда будут защищать своего друга Володю от всех и наперекор всему".

Конечно, тут дело не только в детях, в этих браках очень важна мирная спокойная обстановка, дети позволяют супругам не входить в слишком тесный контакт, окрашивая общение своим посредничеством, необходимостью заботы о них. У Мандельштамов не было детей, но такой брак позволял Осипу Эмильевичу сохранять творческую индивидуальность, чувствовать себя свободным.

В этом браке очень важно предотвратить попытки улучшить и без того хорошие отношения. Желание углубить контакт, заняться общим делом может разрушить гармонию совместной жизни.

Вот почему начались сложности в браке Толстого, пришлось развестись Шаляпину с Иолой Торнаги. Большие личности начинают искать более тесного контакта с супругой, им становится важнее не свобода творчества и личности, а сопереживание, соучастие в творчестве.

Дети не будут помехой и в другом случае не слишком глубокого брака - романтического.

В обществе точно так же распространена установка на брак ради нежных и негасимых чувств, как и на брак ради детей. Романтический брак окрыляет человека, вдохновляет его, зовет к подвигам, к покорению вершин. Мечтающим о такой жизни мы напомним о прекрасной любви Мастера и Маргариты (Булгаковы), Бухарина и Лариной, Николая и Раисы Островских.

Но сохранение нежных чувств в этом браке также требует определенных условий. Он строится на иллюзиях, разрушать которые нельзя. Столкновения с бытовыми неурядицами губительны для него. Если в гнездовом браке быт - подспорье, то в романтическом - помеха.

Наконец, третий идеал брака - брак равных людей, супругов-соратников. Этот идеал реализуется в союзе равных. Обычно если первые два брака начинают сверкать сразу, то для расцвета брака равных требуется определенное время и работа. Он - для людей сформировавшихся, одержимых делом. Шаляпин после гнездового вступает именно в равный брак с Марией Петцольд. Достоевский пришел к своему браку со Сниткиной тоже не сразу, уже зрелым мастером, именно тогда, когда ему стала нужна жена- соратник.

Соратниками по революционной борьбе были Ленин и Крупская. Отсутствие детей в таком союзе не является недостатком. Главное - общее дело. Вспомним Тургенева и Полину Виардо, а также кинематографические браки Шукшина, Росселини с Бергман, Климова с Шепитько.

В таком браке супруги общаются на равных, и это общение должно реализовываться в общем деле.

И, наконец, четвертый тип брака - духовный. Он как никакой другой вмещает в себя почти все брачные идеалы и установки и поэтому предъявляет к человеку повышенные требования. Чтобы такой союз заиграл всеми красками, необходимо не только время, но и кропотливая, непрекращающаяся работа.

В юные годы подобный брак не многим под силу, даже такие титаны духа, как Блок и Цветаева, с трудом достигали в нем гармонии.

И тем не менее духовный брак лучше заключить в юные годы, так как индивидуальность еще не сформирована до конца и человек легко идет на слияние, не отстаивает свою самобытность.

Духовный брак очень сложен в юные годы, но он становится подарком судьбы после 10, 15, 20 лет совместной жизни. Зрелый человек стремится к максимальной духовности.

Одни заключают духовный брак в юные годы и притираются всю жизнь, другие - в зрелом возрасте, когда после периода самостоятельной реализации наступает время духовных исканий. Так, Тютчев нашел свою последнюю любовь, Елену Денисьеву, именно на склоне лет и обрел счастье в духовном союзе.

Николай Рерих и Елена Рерих, может быть, самый яркий пример духовного союза. Они не тратили времени на поиски верного пути в браке, а по наитию или благодаря своей высокой духовности сразу же вступили на него.

Осознание неоднородности браков - это не призыв к многоженству и многомужеству. Просто каждый должен осознать, что он всегда находится перед выбором. Человеку необходимо понять, что именно ему дороже: дети, любовная страсть, работа, духовная близость.

Ну а самое главное - это осознать, что ни от одного брака нельзя ждать всего сразу.

Пожалуй, основная ошибка всех, кто вступает в брак, состоит именно в том, что они хотят от брака всего и сразу: и налаженного быта, и яркой любви, и детей, и духовной близости. Понять, что это невозможно в полном объеме, очень трудно, но необходимо, именно в этом состоит главная идея философии брака.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru