www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Увлекательный структурный гороскоп

Версия для печати

ЛОШАДЬ: ВЕРШИНА ДЕТСТВА

Возраст Лошади (7-12)

Реально какие-то признаки этого долгожданного возраста появляются уже в 6-6,5 лет, фактически одновременно с первым выпавшим молочным зубом, но лучше все же считать, что этот возраст вступает в свои полные права в 7 лет.

Долгожданность возраста с бытовой точки зрения очевидна - ребенок идет в школу и демонстрирует всему свету те уникальные способности, которые прежде были известны лишь в узком семейном кругу. С точки зрения теории долгожданность также объяснима. Четвертый возраст - это результирующий возраст всего детства, возраст, в котором не только ребенок сдает экзамен на способность к обучению, способность стать человеком разумным, но и родители демонстрируют обществу и самим себе, кого же они, собственно, вырастили. Согласно теории, лишь в первом и четвертом возрастах мы видим настоящее лицо и масштабность ребенка, а второй и третий возрасты могут затенить его истинные способности либо, наоборот, дать необоснованные авансы.

В некотором смысле четвертый возраст - это период не столько планомерного обучения каким-то навыкам, сколько поиска и утверждения истинных талантов человека, ибо ни в каком другом возрасте человек в такой степени не адекватен самому себе. Можно смело сказать, что если в четвертом возрасте у человека талант не обнаружен, то его нет вовсе. Еще можно сказать, что если обнаруженный талант в этом возрасте не развить должным образом, то считайте, его уже нет.

Еще раз хочется повторить, что детство - это время полномасштабного влияния родителей на детей. После 12 лет влияние даже самого распрекрасного родителя на самое расчудесное дитя будет минимальным и одновременно запоздалым. Экзамен на звание Родителя сдается с 7 до 12 лет, сдается все пять лет без перерывов и отпусков, и горе тем, кто не сдал его в срок: любой недочет в следующем возрасте обернется крупным изъяном.

Новаторское мышление

Три мужских знака - Тигр, Собака, Лошадь - ЯВЛЯЮТСЯ обладателями так называемого новаторского мышления. Если логик (Петух) воспринимает время как будущее, мистик (Обезьяна) живет вне времени, а реалист (Коза) относится ко времени как к настоящему, живет сегодняшним днем (впрочем, не брезгуя пользоваться опытом прошлого), то новатор (Лошадь) пытается связать прошлое, настоящее и будущее в некую единую систему мировосприятия. Именно эта способность делает обладателя новаторского мышления творцом своей судьбы, человеком, умеющим увидеть себя в развитии, понять динамику своего роста, а стало быть и регулировать свой рост, контролировать свое развитие.

Осознавая себя в развитии, ребенок получает способность сосредоточиться не на сиюминутном пристрастии, а на долговременной склонности. В этом возрасте уже видно, у кого художественный склад натуры, у кого рациональный, кто тяготеет к языкам, а кто к математике. Конечно, музыкальный слух, чувство ритма родители обнаруживают в ребенке еще раньше, но сам ребенок может осознать свои пристрастия только в четвертом возрасте.

Еще одна особенность новаторского мышления - структурный подход к жизни. Для Лошади поиск структур является одной из самых основных знаковых особенностей. Об этом необходимо помнить, составляя учебную программу для начальных классов. Материал должен быть организован не хаотически, а в соответствии с некими фундаментальными принципами. Младшему школьнику хочется, чтобы мир имел достаточно простые и ясные основы, некие принципы, с помощью которых можно было бы объяснить жизнь в целом. Живое - неживое, разумное - неразумное, вечное - сиюминутное... Кому-то может показаться, что это все философия, и не надо этой мутью забивать голову малышам. Однако именно в этом возрасте глобальные обобщения наилегчайшим образом проникают в сознание.

Другой особенностью новаторского мышления является восприятие мира не как застывшего и неизменного, а как постоянно меняющегося. Стало быть, чрезвычайно важно дать детям в начальных классах представление об эволюции геологической, биологической, исторической, космической, разумеется, в простейшем виде.

Иногда новаторское мышление рассматривают как синтетическое, составленное из логики и интуиции. Действительно, есть в этом мышлении черты реализма (образное, интуитивное мышление) и логики (склонность к анализу, схематизации), однако не стоит переоценивать значение этих компонентов, так как, сливаясь, они порождают новое качество - любовь к истине. Логик вполне довольствуется непротиворечивостью, логичностью идеи, реалист больше интересуется красотой, художественным совершенством, новатор ищет истину с большой буквы, его не устраивают правды маленькие и частные - только большая истина.

Еще одна особенность новаторского мировосприятия - установление иерархии категорий. Юным правдоискателям очень важно знать - кто главней и что важней? Без построения системы соотношений между всеми категориями бытия невозможно понимание прогресса. Именно младшие школьники должны усвоить, чем отличается человек от животных, животные от растений, растения от грибов и т. д. и т. п.

И наконец самая очевидная особенность новаторского мышления - пристрастие к новизне. Новизна предмета - залог интереса к нему. Энергия этого мышления направлена на пробивание стен в новые пространства. Но тот же новатор с трудом сосредоточивается на мелких подробностях, не готов к доскональному изучению предмета. Ему ближе предметы-анонсы, чем предметы, дающие законченную картину.

Воля и любовь

Новаторский тип мышления неразрывно связан с волей. Причем речь идет о высшей форме воли - воле разумной. В отличие от воли неуправляемой, мистической, цели которой возникают как бы сами собой, извне, воля разумная всегда результат длительных раздумий. По крайней мере, работать без осознания эта воля не станет. То есть сначала человеку надо уяснить безупречность поставленной цели, и лишь потом воля к достижению этой цели станет несгибаемой. Семь раз отмерь, один раз отрежь - такой девиз мог бы взять себе обладатель разумной воли. Зато уж сила и точность осуществления решения тем выше, чем тщательнее оно обосновано.

Как и любое другое возрастное свойство, воля - всего лишь потенциальная возможность юного школьника. Чтобы воля окрепла, ее надо закалять, тренировать, воспитывать. В противном случае никакой воли не будет. Отсюда одна из главных задач возраста - воспитание воли. Наконец-то появляется простор для мужественных отцов, которым в прошлом возрасте так трудно было понять своих излишне впечатлительных, нервных и плаксивых сыновей. Теперь именно отец должен научить сына ставить себе реальные цели и планомерно их осуществлять. Спорт поможет воспитать волю к победе, участие в работе по дому поможет обрести волю к жизни, но все-таки главное поле для воспитания воли - это учеба. Ребенок должен осознать, что главное для него учиться, несмотря на желание смотреть в окно, гонять в футбол или возиться с коллекцией марок.

Впрочем, не стоит забывать, что воля этого возраста - это не воля учителей и родителей, а воля маленького человека, и этой воле надо дать простор для принятия абсолютно самостоятельных решений. Если в этом возрасте мальчик не научится принимать решения, то так на всю жизнь и останется инфантильным. Тут, конечно, есть противоречие, ведь ребенок до 12 лет еще полностью во власти родителей и выйти из сферы их воли не может. Но в этом и состоит родительское и учительское искусство - создать простор для мальчишеской воли в специально отведенных сферах жизни. К тому же и принятие решения, и его осуществление мальчик обязательно постарается продемонстрировать родителям, ведь они по-прежнему его боги.

Еще одна особенность управления воли в том, что она отнюдь не сумасбродна; в ее арсенале мало ярких и сумасшедших идей, ведь ее главная задача - найти цели, наиболее адекватные жизни, возрасту, ситуации. Если же ребенок выбирает более далекие цели, то, скорее всего, вдохновлять его будут не герои книг и фильмов (это будет в пятом возрасте), а реальные люди, живущие рядом: отец, дед, друг семьи и т. д.

Есть у воли достаточно странное проявление, которое может напугать слишком чадолюбивых родителей. Дело в том, что воля не терпит панибратства, всегда устанавливает дистанцию, отодвигает от себя. Так что если ваш любимец стал отказываться от привычных ласк и слишком задушевного контакта, то не бойтесь - все идет нормально, просто его воля крепнет.

Оборотной стороной управляемой воли является неуправляемая романтическая любовь. Таким образом, именно в этом возрасте может возникнуть в сердце маленький огонек тепла и заботы. Ребенок неспособен к самокопанию и самоанализу, и этот огонек, минуя физиологию, не разгорится в костер любви. Любовь этого возраста проходит на уровне смутного ощущения растущей нежности. Использовать это свойство необходимо для того, чтобы привить трепетное и уважительное отношение к противоположному полу.

Открытость младшего школьника

Открытость - это, главным образом, определенный тип социальной ориентации. Если в первом возрасте открытость Петуха удовлетворялась огромным количеством восторгающихся родственников, друзей и даже людей случайных, то в возрасте Лошади открытость вполне удовлетворяется резко возросшим числом контактов в школе, особенно если до школы никаких заведений ребенок не посещал.

Общение в открытом возрасте Лошади становится более искренним, естественным, доброжелательным, хотя и остается достаточно поверхностным, как и все, что делают открытые знаки.

Открытость Лошади делает ее знаком, приятным для общества в целом. Любой открытый знак, и Лошадь здесь не исключение, стремится произвести на всех приятное впечатление и ото всех ждет похвалы. Однако в отличие от возраста Петуха, когда хвалить приходилось за сам факт существования, в возрасте Лошади хвалить можно только за дело. Чем больше успех, чем больше сделанное дело, тем сильнее должны быть похвалы и поощрения, если же не хвалить совсем, то не избежать неприятностей. Открытый знак, недополучающий от общества признания и признательности, очень быстро превращается из суперчеловеколюба в самого мрачного мизантропа.

Еще одна из трактовок открытости - это природность, тяга к открытым пространствам. Открытый знак всегда тянется к свежему ветру, к чистому горизонту, новым впечатлениям, а потому, помня о главенстве обучения, нельзя ограничивать его тесными квартирами и кабинетами.

Важно помнить об открытости и при составлении учебных программ. Открытость - это стремление объять необъятное, охватить взором весь мир, все проекции мироздания, не задерживаясь на подробностях. Общий взгляд на историю, общий взгляд на природу... чем больше общих предметов, тем лучше.

Одушевление

В четвертом возрасте, как и в третьем, психологической характеристикой остается способность к тончайшей чувствительности. Но на физиологическом уровне это означает, что ребенок по-прежнему нуждается в комфортных условиях жизни и еще не приспособлен к жизни в условиях суровых. Это означает также, что иммунная система ребенка по-прежнему достаточно тонка и ненадежна, а любая закалка в этом возрасте должна быть очень постепенной и щадящей.

В плане психологии общения эту характеристику необходимо воспринимать как очень высокую чувствительность и обидчивость. Тут, конечно, есть некоторое противоречие с волевым обликом. Ребенок отдаляет от себя родителей, но сам еще очень нежен и беззащитен. Поэтому надо быть с ним поаккуратней и на случайную и наивную детскую грубость не отвечать осознанной взрослой грубостью. Волю мальчика переломить все равно не удастся, а душу ранить можно.

Воспользоваться душевностью ребенка достаточно легко, необходимо не давить, а, напротив, пожаловаться на свои проблемы со здоровьем, работой, отсутствием помощи от детей и т. д.

В процессе обучения это свойство также должно учитываться - все преподаваемые предметы должны обязательно быть одушевлены, оживлены. Сухая, формальная информация воспринимается очень трудно. Такие предметы, как математика, обязательно надо оживлять, задачи со смешными и забавными обстоятельствами лучше, чем примеры с голой цифирью. И в истории предпочтительнее эпизоды, в которых есть очевидный нравственный смысл. На "ура" пройдут биологические дисциплины, если делать упор не на внутреннее строение животных, а на внешние обстоятельства их жизни. В этом обучение в начальных классах диаметрально противоположно ему в старших классах, где все должно препарироваться, омертвляться, схематизироваться и т. д.

Природный оптимизм

Эта характеристика, напротив, объединяет младших и старших школьников, и это здорово, что на время учебы в школе детям отпущен самый светлый, самый сильный тип темперамента. В привычной классификации это темперамент сангвиника. При всей его радостной и светлой сущности избыток энергии, ему свойственный, проявляется неоднозначно, например, в неаккуратности, спешке, суете, драных локтях, сомнительных экспериментах над предметами домашней обстановки. Налаженному быту от этого в основном наносятся ущерб и убытки.

Рекомендации очень просты. Во-первых, не стесняйтесь заимствовать у детей оптимизм, радость, веселье (сами-то родители, как правило, пребывают в весьма темных возрастах Собаки или Змеи). Во-вторых, необходимо найти приемлемые формы излияния хлещущей через край энергии - спорт, песни, танцы, игры... Ну а главное, надо убедить ребенка, что даже избыток энергии должен употребляться с пользой, а не уходить впустую.

Данный тип темперамента позволяет человеку радоваться всему на свете - сладкому, кислому, рассвету, закату, дождю и солнцу. Однако этот темперамент не отвлекает человека от людских страстей, оставляет его активным участником межличностных отношений. А потому смех и радость могут на короткое время смениться печалью и слезами. Но, как правило, все обиды легко проходят, достаточно двух-трех теплых слов.

Радость бытия, восторг по отношению к внешнему миру не склоняют человека к самоуглубленности, к самокопанию. Именно это притормаживает на время рождение личности, то же свойство не позволяет раньше времени увлечься глубокой психологической литературой. Не будем забывать, что практически вся классическая литература (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Л. Толстой и т. д.) создана людьми темных знаков, что элементарно не соответствует темпераменту школьника, жаждущего чего-то более естественного и жизнерадостного.

Вновь самостоятельность

Как и во втором возрасте, у ребенка вновь знак судьбы, требующий самостоятельности. Родитель для ребенка в этом возрасте остается символом, примером для подражания, но никак не палочкой-выручалочкой, гувернером-нянькой. Иждивенчество, вполне простительное в прошлом возрасте, в этом уже неприемлемо, с каждым шагом нужно уходить от него дальше и дальше.

Если проследить дальнейшую череду знаков судьбы, то легко увидеть, что именно четвертый возраст дает последний шанс для развития в человеке духа самостоятельности, уверенности в своих силах. Разумеется, в данном случае речь не идет о самостоятельном зарабатывании денег или принятии фундаментальных жизненных решений, а лишь об умении во всех ситуациях начинать с себя, предлагать свои услуги, а не ждать этого от чужих.

Список сфер самостоятельности зависит от вашей фантазии, но обязательными должны быть в этом списке уроки, спорт, коллекционирование.

Данный возраст закладывает у каждого ребенка стремление к самообучению, самосовершенствованию. Легче всего это наблюдать в детских играх, увлечениях, которые дети готовы совершенствовать до бесконечности, как бы нелепо ни выглядели эти игры (очень часто они совершенно различны у девочек и мальчиков, но и те, и другие преданы им до фанатизма).

Самостоятельность означает также, что удовольствие доставляют лишь собственные успехи, а не незаслуженные подарки и удачи, достигнутые с чужой помощью.

Рождение разума

После 12 лет разум, способность к самоанализу, сомнению и взгляду на себя со стороны уже проявятся в полной мере. Для этого уже в четвертом возрасте разум должен начать свое формирование, чему должно способствовать изучение дисциплин, его пробуждающих. Насколько мощный импульс получит разум, настолько удачно пройдет обучение в старших классах. Но тем не менее дисциплин, требующих работы уже сформированного разума, должно быть немного. В этом смысле начальной школе следует приобрести более выраженную гуманитарную направленность, уделяя особое внимание изучению языков, а средней школе - естественно-научную.

Поправка на девочек

Оптимизм, открытость, одушевление, самостоятельность - все эти характеристики так же относятся к девочке, как и к мальчику. Различие есть лишь в одной структуре, хотя и оно не слишком существенно. В то время как нарождающееся мышление мальчика волевое, что вполне соответствует знаку Лошади, у девочек оно более логичное, что характерно для знака пятого возраста (Бык). Это делает девочку более дисциплинированной, более управляемой. Но важнее другое - подобная рокировка как бы сдваивает у девочки четвертый и пятый возрасты, что значительно ослабляет у них переломность возрастных трансформаций в 12 лет и допускает начало физиологического взросления уже в четвертом возрасте.

Из множества выводов, которые можно сделать о детстве человека, выберем некоторые.

    1. Новорожденный, с одной стороны, - это великий интеллектуал, а с другой - некая форма мертвой материи, которую три года можно оживлять и еще девять одушевлять. Таков парадокс детства.

    2. Детство - не только подготовка к большой жизни, но и сама жизнь, ибо треть всех жизненных задач решается в детстве.

    3. Детство человека уникально по широте возможностей. Цена этой широты - длительная инфантильность и зависимость от родителей.

    4. Детство человека проходит вне общества, его территорией является семья.

    5. Уникальность детства - в его единстве с природой, только через ребенка лежит прямой путь к ней.

Готовясь к походам в неведомое, человечество должно знать, что проводником и переводчиком в новом мире может стать лишь ребенок.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru