www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Увлекательный структурный гороскоп

Версия для печати

ЛЮБОВЬ И КИНО

Оказалось, что кинематографические браки, совершенные отнюдь не на небесах, а лишь в воображении режиссера, на съемочной площадке и за монтажным столиком, подчинены все тем же законам структурного гороскопа, которые действуют в жизни.

Обнаруженный феномен удивителен со всех сторон, ибо структурный гороскоп всегда утверждал, что годовые (восточные) знаки не работают ни на уровне знакомства, ни на уровне поверхностных контактов, а приобретают значение лишь после того, как начнут работать брачные стихии, стихии, выводящие на магистральный жизненный путь. Именно поэтому так трудно представить, что актеры и актрисы способны на такие же переживания, на какие может вывести только ее величество жизнь. Удивительно и многое другое, - например, механизм режиссерской интуиции, способной заранее углядеть в будущих исполнителях главных ролей киноромана то, что еще только должно между ними возникнуть. Одним словом, вопросов больше, чем ответов. Однако факт остается фактом, киношные браки, киношные влюбленности совсем не обман, совсем не фикция, они совершенно реальны.

Теория брака

Прежде чем окунуться в сладостный мир киновоспоминаний, необходимо освежить представления о брачной теории. Брачная теория родилась из понимания разницы между мужским и женским знаками. Оказалось, что мужской знак - вещь со всех сторон круглая, ровная и цельная. А вот женский знак - вещь синтетическая, склеенная из двух половин, одна из которых своя, а другая одолжена у другого знака. При этом своя половина отвечает за так называемую языковую сферу, внешний облик, образ жизни, а вторая половина (чужая) отвечает за тип мышления, за представления о смысле бытия и прочие умственные вещи.

Таким образом, женщины, родившиеся в годы Лошади, Собаки и Тигра, заимствуют тип мышления у мужских знаков Змеи, Петуха, Быка, и соответственно женщины, родившиеся в годы Змеи, Петуха и Быка, одалживают мышление у мужчин знаков Лошади, Собаки, Тигра.

Аналогичный обмен совершают между собой тройки знаков Кот, Коза, Кабан, с одной стороны, и Крыса, Обезьяна, Дракон - с другой.

Те, кто понял смысл произведенного обмена, уже, наверное, догадались, что раз брачных типов как у мужчин, так и у женщин всего по четыре, то и типов брака должно быть тоже всего четыре.

Первый, самый простой (во всех смыслах) брак - это патриархальный союз, в котором муж и жена представлены знаками одной тройки. Скажем, знаки и жены и мужа в тройке Лошадь, Тигр, Собака либо оба супруга принадлежат к тройке Крысы, Обезьяны, Дракона и т. д. Такой брак можно выразить арифметически, супруги либо одного года рождения, либо разница между их годами 4, 8,12,16 и т. д. лет.

Смысл патриархального брака состоит в том, что у супругов единая языковая сфера, и если они сумели найти общий подход к организации быта, если у них большой дом, большое хозяйство, многочисленные дети, кошки, собаки, канарейки, то все у них будет хорошо до тех пор, пока они не слишком любят, не слишком ревнуют, не слишком часто ссорятся и спорят. По-другому этот брак можно назвать "детским", в нем созданы идеальные условия для воспитания детей, в нем вырастают лучшие дети, даже сами супруги в таком браке всегда немного дети, они и внешне-то по-детски выглядят.

Второй по простоте брак - это брак романтический, в нем встречается человек и его отражение в зеркале, но не в обычном зеркале, а в волшебном, отражающем романтическую изнанку человека, его потаенную мечту Лошадь, Собака, Тигр ищут свой романтический идеал в тройке знаков Крыса, Дракон, Обезьяна. По законам зеркальной симметрии Крыса, Дракон и Обезьяна ищут и находят свой идеал в тройке Лошадь, Собака, Тигр.

Точно так же взаимно романтизируют друг друга представители тройки Кот, Кабан, Коза и тройки Петух, Бык, Змея. Если обратиться к арифметике, то в романтическом союзе разница между годами рождения мужчины и женщины должна быть четной, но не кратной четырем, например, 2,6, 10, 14, 18 и т. д.

В двух словах смысл романтического брака состоит в том, что это брак вечно влюбленных, брак, застывший на стадии ухаживаний. В удачном романтическом браке мужчина всегда рыцарь, воплощение абсолютной мужественности, а женщина нежный и хрупкий цветок, полное отсутствие мышц, ничего грубого, ангельский голосок, как трели соловья, вечное сияние в глазах, нимб над головой...

Третий брак называется равным, и смысл его в том, чтобы нашлись супруги с одинаковым типом мышления. Таким образом, Лошади, Тигры и Собаки находят равных себе в тройке Змеи, Быка и Петуха. А Коты, Козы и Кабаны находят себе подобных среди знаков тройки Крыса, Дракон, Обезьяна. Арифметическая зависимость не слишком проста, и о ней лучше не думать.

Удачи в равном браке, во-первых, зависят от степени равенства (возраст, происхождение, зарплата, национальность и т. д.), а во-вторых, от степени интеллектуального общения. В таком браке необходимо преодолеть внешние слои жизни и пробиться к мышлению супруга. Тут быт всегда помеха, это брак на колесах, брак бизнес-партнеров, брак компаньонов. Ссоры, борьба, конкуренция даже помогают такому браку. Побочный, но неизбежный эффект подобного брака - эмансипация женщины и феминизация мужчины.

Четвертый брак самый сложный, но самый богатый, его очень сложно сконструировать, но зато он никогда не надоест. Имя этому браку - духовность. Для создания духовного брака кроме обоюдных стараний, терзаний и даже страданий необходима еще и определенная комбинация годов рождения. Если один из супругов родился в годы Лошади, Собаки и Тигра, то другой должен представлять тройку Кот, Коза, Кабан. Соответственно если один супруг по своему знаку принадлежит к тройке Быка, Петуха и Змеи, то другой должен быть из тройки Крыса, Обезьяна, Дракон.

Законы развития духовного брака очень сложны и запутанны, однако если есть терпение, богатый внутренний мир и, кроме того, отсутствуют искренние и глубокие связи с другими людьми, то почему бы не попытать сил в духовном браке?

Помимо всего сказанного необходимо иметь в виду, что среди 144 браков (12x12) есть еще 24 исключения, которые не подчиняются законам брачного гороскопа, а подчиняются вихревым и непредсказуемым порывам векторного кольца. На всякий случай стоит напомнить порядок расположения знаков в означенном кольце: Крыса - Лошадь - Кабан - Дракон - Кот - Петух - Собака - Бык - Тигр - Коза - Змея - Обезьяна - Крыса. Любые два знака, стоящие рядом в цепи, образуют векторную пару. Энергетика векторного взаимодействия наиболее мощная из всех возможных, тут и любовь, и ненависть, и полный набор всех возможных эмоций. Нет лишь одного - предсказуемости и закономерности.

Романтическое кино

Романтический брак даже в обыденной жизни выглядит, как кино. Романтические влюбленные, романтические супруги любят ходить в гости, любят приглашать гостей, потому что их брак хорош не для внутреннего потребления, а для стороннего наблюдения. Романтических влюбленных так приятно наблюдать, их глаза светятся, их голоса так нежны. Могло ли кино пройти мимо столь выигрышного варианта отношений?

Классический вариант - фильм "Алые паруса", в котором Ассоль играет Анастасия Вертинская (Обезьяна), а Артура Грея Василий Лановой (Собака). За все время фильма наберется всего лишь несколько минут, когда герои пребывают в одном кадре, однако удивительный фокус романтического союза состоит в том, что он бестелесен, бесконтактен и даже сильнее, когда влюбленные не вместе, а порознь. Зритель как бы заранее предвкушает их встречу, и когда встреча наконец происходит, очень важно не переборщить, не сделать контакт слишком мощным: два-три нежных прикосновения, надетое на палец колечко, алые паруса, наполненные ветром, а главное - большое количество умиленно наблюдающих эту идиллию зрителей на берегу моря.

Неожиданный пример - "Кавказская пленница". Шурик - Демьяненко (Бык) на горной дороге в достаточно романтической обстановке встречает прекрасную незнакомку - Нину - Варлей (Кабан), и вдруг оказывается, что Леонид Гайдай, кроме того что он гениальный комедиограф, в душе самый настоящий романтик, ибо все, что дальше происходит с Шуриком и Ниной на экране, в точности воспроизводит сюжет романтического союза.

Дело в том, что только романтический союз способен из неумехи и растяпы, каким предстанет в начале фильма Шурик, сделать рыцаря, борца, почти супермена, каким он становится в итоге. Нина, напротив, из суровой туристки-альпинистки, бегающей по кустам и лазающей по скалам, с каждым кадром становится все женственнее и нежнее. Хотите верьте, хотите нет, но в жизни удачные романтические союзы развиваются именно по такому сценарию.

Классикой романтического восприятия достаточно суровых жизненных обстоятельств стал фильм "Летят журавли", где Борис Бороздин - Алексей Баталов (Дракон) и Вероника- Татьяна Самойлова (Собака) остаются вместе, даже когда смерть встает между ними. Причем в фильме хорошо видно, что союз, имевший в реальной жизни заметные шероховатости, в разлуке становится крепче и крепче. Увы, но так и бывает на самом деле, романтический брак трещит при столкновении с бытовыми обстоятельствами, а при разлуке образы влюбленных набирают плоть и мощь и полностью заменяют живого человека.

Кстати, именно Баталов в нашем кинематографе стал главным романтическим героем, артистом, воплотившим на экране вечную влюбленность. Если бы режиссеры знали структурный гороскоп, то вычислить Баталова не составило бы труда. Но как они сделали это сами? Уму непостижимо! В фильме "Дорогой мой человек" Баталов (Дракон) играет в паре с Инной Макаровой (Тигр). Здесь, как и в "Журавлях", союз крепнет в разлуке, крепнет при сравнении с реальной жизнью, при сравнении с другими, менее романтичными людьми. Оба участника романтического союза очень наивные люди, мечтатели, именно для таких романтический брак - единственное прибежище, защищающее их от пошлых и низменных истин приземленного бытия.

"Девять дней одного года". Здесь романтический союз воплощает с Баталовым обворожительная Татьяна Лаврова (Тигр). Казалось бы, другое время, не до сказок, не до мифов. Ан нет, сказке всегда есть место на экране, уж такое сказочное дело - кино. На этот раз демонстрируется романтизм научного поиска. Ну а что за романтизм без романтической подруги? Встречи влюбленных демонстративно занижены и упрощены, никаких атрибутов романтических молодежных игр - ни колечек, ни цветочков... Однако романтика в глазах, в походке, в незабываемой оторванности от жизни, в приподнятости над землей. Для окончательной победы такого рода романтизма всегда нужна смерть, и смерть приходит, ничуть не разрушая романтической сказки.

Дальше "Бег". Баталов уже не мальчик. Как играть романтического влюбленного? Однако режиссеры неумолимы, Баталов - символ романтизма русского экрана и играть ему только влюбленных. На этот раз в паре с ним "бывшая Наташа Ростова" Людмила Савельева (Лошадь). Конечно, женщине в обстоятельствах этого фильма легче было изобразить романтическую героиню, которой не может коснуться грязь жизни, ибо она не ходит по земле, а парит над нею. Баталову же необходимо было в одном лице совместить и человека не от мира сего, и мужественного рыцаря, готового ради своей дамы сердца на любой подвиг. Ну и, конечно, разлуки, воспоминания, поиски... и никаких слишком жарких сцен, никакой, боже упаси, мысли о телесных радостях. Баталов-80, "Москва слезам не верит", актеру уже 52 года. Ну сколько можно играть романтических влюбленных? Но душа, она-то ведь не стареет. Романтик остается романтиком на всю жизнь. В этом фильме режиссер Владимир Меньшов отдает Баталову самое дорогое, что у него есть, - Веру Алентову (Лошадь). И вновь на экране рождается сказка про взрослую и почти циничную руководительницу производства, которая на склоне лет может влюбиться, как самая наивная девчонка, и плакать навзрыд вместе со всеми своими повидавшими виды подругами и полными зрительными залами в придачу.

Таким образом, романтический брак был и остается одним из самых киношных, самых беспроигрышных. Нужно всего лишь верить в сказки и уметь мечтать. Среди других любимых автором романтических киноисторий можно вспомнить "Войну и мир" с Вячеславом Тихоновым (Дракон) и Людмилой Савельевой (Лошадь), "Простую историю" с Михаилом Ульяновым (Кот) и Нонной Мордюковой (Бык), "Пять вечеров" с Любшиным (Петух) и Гурченко (Кабан).

Напоследок еще об одном странном кинопримере. Речь пойдет о фильме "Солярис" Андрея Тарковского. Желал того или нет, но режиссер воплотил на экране абсолютно идеальный вариант романтического союза, союза между человеком и бесплотной мечтой, образом, возникающим лишь в воображении влюбленного. Именно такая любовь бывает вечной, такая любовная лодка никогда не разобьется о быт. Разумеется, что сыграть эту историю может только пара романтических знаков. В данном случае это Данатос Банионис (Крыса) и Наталья Бондарчук (Тигр).

Патриархальный союз

Изначально понятно, что такой союз для экрана не выгоден ни с какой стороны: детишки, пеленки, распашонки, огородик, - из всего этого кино не сделаешь. Однако кино, как и жизнь, штука многосторонняя, одной лишь сказкой здесь не обойдешься.

Так, к примеру, попытка создать очередную киносказку в фильме "Служебный роман" обернулась не сказкой, а былью, и не последнее значение здесь имеет патриархальное сочетание знаков Алисы Фрейндлих (Собака) и Андрея Мягкова (Тигр). Производственные и служебные проблемы плавно перетекают на хозяйственные темы и бытовые подробности. При изначально романтической предпосылке никаких уступок романтике в фильме нет. Калугина не красавица, не принцесса, в ней нет ничего от образа вечной женственности. Новосельцев, несмотря на свой честный характер, тоже далек от романтических иллюзий, что естественно для отца-одиночки. Прежде чем наступит счастливая развязка, происходит даже несколько смешных и неуклюжих стычек, что в романтической версии было бы категорически невозможно. Впрочем, патриархальному союзу настоящие споры тоже ни к чему, ему нужны дела семейные. Поэтому, когда в сюжет вклинивается кошка, застрявшая в трубе, становится заметно веселее. Главная же мораль фильма в том, что дети Новосельцева вновь обретают гнездо, уютную семью и, как обещано в конце, еще и брата в придачу.

Другой вариант той же истории в фильме "Девчата", где главные роли исполняют Николай Рыбников (Лошадь) и Надежда Румянцева (Лошадь). То, что главная героиня повариха, а главный герой лесоруб, сразу выводит на общий строй хозяйственно-бытовой идиллии. Не случайно в фильме так много говорят о еде, о домашней обстановке: гречка, картошка, яичница - все это очень близко, рядом с любовью. В романтическом кино еда всегда антисимвол. Еще важнее то, что влюбленные, особенно Тося, скорее принадлежат к миру детства, чем к миру взрослых людей, ведь патриархальный брак при всей его хозяйственной сноровке - это брак для вечных детей - шустрых, шаловливых, немного обидчивых, но необоримо жизнерадостных. Если в романтическом союзе смерть - это друг и союзник, то в патриархальном браке всегда побеждает жизнь.

Один из символов патриархального брака в нашем кино - это, конечно, Алиса Фрейндлих. Кроме "Служебного романа" был еще роман с командором-Лановым (Собака) в фильме "Анна и Командор", встреча со сталкером-Кайдановским (Собака) в "Сталкере". Среди мужчин можно выделить Николая Рыбникова. Кстати, кроме Румянцевой в "Девчатах" очень удачной для него партнершей была Инна Макарова (Тигр) в "Высоте".

Не для всех знаков патриархальный брак хорош. Скажем, для знаков любви (Крыса, Обезьяна, Дракон) он почти нереален, что, собственно, и продемонстрировали Светлана Дружинина (Крыса) и Вячеслав Тихонов (Дракон) в фильме "Дело было в Пенькове".

Союз равных

Потенциально этот вариант взаимоотношений между мужчиной и женщиной мог бы стать основой самого современного кино - напряженного, динамичного, насыщенного спорами, борьбой полов, эротическими свершениями и т. д. Однако в нашем кино такой этап, видимо, еще не наступил, а потому возможности равного союза используются пока плохо. Идеальным примером такого кино можно считать фильм "Собака на сене", в котором Диану сыграла Маргарита Терехова (Лошадь), а Теодоро - Михаил Боярский (Бык). Все в этом фильме удалось с точки зрения равного союза: бесконечные споры, ссоры, беседы, взаимная ревность, взаимное влечение и, конечно, нескрываемая страсть. Но самое главное - невозможность равного союза между людьми из разных кругов. Счастливым такой союз мог бы стать только при условии достижения полного равенства, что с благословения Лопе де Вега и происходит в конце фильма. Кстати, требуемое законами равного союза мужество дамы и нежность кавалера сыграны в фильме выше всяких похвал.

Еще одна попытка Рязанова снять киносказку "Ирония судьбы" с Барбарой Брыльской (Змея) и Андреем Мягковым (Тигр) оказалась на поверку экранизацией союза равных. Вновь при внешне романтическом зачине в сюжете оказалось довольно мало романтических подробностей. Вновь споры, ссоры, ревность, интеллектуальные беседы... Важнейшее условие равного союза - дух конкуренции, соревнования. На этот раз соревнуются знатоки высокой поэзии, одновременно музыканты-исполнители и еще певцы. Что ж, усиленное выпячивание интеллекта всегда приводит к равному браку.

Духовный союз

Самым не разработанным в кино остается духовный брак. Дело в том, что экранизировать духовные отношения, переложить их на целлулоид - задача весьма не простая. Тут нет вариантов, ведущих к легким победам. Если не считать, конечно, тех фильмов, в которых режиссеры пытались экранизировать свои собственные духовные браки.

Из наиболее удачных примеров стоит вспомнить фильм "Доживем до понедельника". Подумайте сами - какой союз подошел бы здесь? Патриархальный не годится, потому что нет ни быта, ни детей, ни излишнего оптимизма. Романтический союз тоже не подходит, потому что слишком много разговоров, слишком много мудрствования, интеллекта, нет нужной доли наивности и надмирности. И, наконец, равный не подходит потому, что нет и намека на равенство (какое уж тут равенство - учитель и бывшая ученица). А вот духовный союз тут как нельзя кстати. И гениальная интуиция режиссера сумела найти место рядом с Вячеславом Тихоновым (Дракон) юной Ирине Печерниковой (Петух).

Лазейка для режиссеров

Дабы не мучить зрителя сложностями упорядоченных, равновесных союзов, каковыми являются все перечисленные четыре брака, большинство режиссеров идет по рискованной, но беспроигрышной дорожке, предчувствуя, подбирая, выгадывая векторные пары.

В жизни векторный брак заменяет и кино, и театр, и цирк, вместе взятые. Если нормальный человек по молодости лет умудрится "вхлопаться" в векторный брак, то очень скоро постарается из него улизнуть, ведь редко кто жаждет превратить свою собственную жизнь в бесконечную драму. Совсем другое дело понаблюдать за чужими страстями. Поскольку подглядывать за соседями неприлично, то жажду человека к роковым страстям должно удовлетворять кино.

По сути дела, векторное кино - это совершенно отдельная история, достойная отдельного изложения, а потому стоит пока лишь вкратце перечислить те фильмы, в которых векторные страсти щедро выплеснулись на экран.

Роковую любовь в "Тихом Доне" играют Элина Быстрицкая (Дракон) и Петр Глебов (Кот), та же Быстрицкая играет в странные отношения с Николаем Черкасовым (Кот) в фильме "Все остается людям". Олег Янковский (Обезьяна) снимается с Татьяной Друбич (Крыса) у Романа Балаяна, а Александр Абдулов (Змея) с Евгенией Симоновой (Коза) в "Обыкновенном чуде" у Марка Захарова.

Чрезвычайно выгодно пользоваться векторным кольцом при построении треугольника. Так, в "Трех тополях" построен треугольник Шалевич (Собака) -Доронина (Петух) - Ефремов (Кот), в "Зимней вишне" треугольник Калниньш (Крыса) - Сафонова (Обезьяна) - Соломин (Змея)...

Самые известные наши фильмы построены на векторных парах. Так, в "Веселых ребятах" вместе Любовь Орлова (Тигр) и Леонид Утесов (Коза), в "Сорок первом" Извицкая (Обезьяна) и Стриженов (Змея), в "Забытой мелодии для флейты" Филатов (Собака) и Догилева (Петух), в "Экипаже" Филатов (Собака) и Яковлева (Петух), в "Безымянной звезде" Костолевский (Крыса) и Вертинская (Обезьяна), в "Цыгане" Волонтир (Собака) и Лучко (Бык), в "Первом учителе" Аринбасарова (Собака) и Бейшежалиев (Бык), в "Днях Турбиных" Басов (Кабан) и Титова (Лошадь), в "Утомленных солнцем" Михалков (Петух) и Дапкунайте (Кот).

Список уже достаточно длинный, но, поверьте на слово, он может быть намного длиннее. Дело в том, что векторные отношения настолько мощны и устанавливаются так быстро, что их режиссеру заметить легче всего.

И тем не менее загадка сия велика есть, каким все-таки уровнем чутья наши великие режиссеры находят актерские сочетания, идеально подходящие к сюжету фильма?

P. S. В западном кино попадаются отдельные фильмы с правильно "угаданными" парами артистов, однако там это явление значительно более редкое, чем в нашем кино. Видимо, свою роль играет принципиально иная система подбора артистов, иная система запуска кино, не совсем подходящая для нас.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru