Виртуальный гороскоп: найди свой образ
ЧАСТЬ 3. ОБРАЗЫ КИНО
Поскольку речь идет не о каком-нибудь железобетонном или гранитно-базальтовом гороскопе, а именно о виртуальном, то поиск подробностей идет не в мире жесткой и плотной реальности, а в мире иллюзий и грез. Стоит ли доказывать, что первым в ряду иллюзорных миров стоит не цирк, театр, или даже Интернет, а кинематограф. Именно в кино создание виртуальной реальности обрело регулярность конвейера, а финансовая целесообразность достигла максимального уровня.
При всем этом надо понимать, что кино для Виртуального гороскопа это не какая-нибудь там дополнительная работа, кино в определенном смысле является породителем указанного гороскопа. Понимать это нужно так, что без кино существовали лишь оболочки семи виртуальных знаков. Реальным содержанием эти оболочки наполнило лишь кино. Как иначе мы узнали бы, что Шут - это Шут, если бы не родились и создали бы своих киногероев Чарли Чаплин и Бестер Китон, Джульетта Мазина и Глория Свенсон, Юрий Никулин и Зиновий Гердт. Именно они заполнили виртуальную пустоту, знак обрел плоть и кровь и стал доступен для открытия. Именно с этим и только с этим связано столь позднее (по сравнению с восточным и зодиакальным гороскопами) открытие гороскопа Виртуального.
Из всего сказанного вывод: именно описание образов кино и есть самое главное в Виртуальном гороскопе. Не от жизни надо двигаться к кино, а от кино двигаться к жизни! То есть надо изучать созданные в кино образы и пытаться использовать виртуальные достижения кинематографа в своей жизни. Заменить образы кино не смогут ни телеведущие, ни эстрадные звезды, ни политики. Только в кино чистые краски, только в кино истинная правда жизни виртуального образа. А потому, желающий поставить себе точный и эффективный образ, должен обратиться именно к истории кино, которая творится на наших глазах, каждый новый день.
НЕСКОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИДЕЙ.
Для начала отметим три идеи, с которыми автор по мере сил борется. Первая идея принадлежит актерам, которые полагают, что хороший артист может войти в любой образ. (Так то оно так, однако, далеко не все эти образы принесут актеру славу). Вторая идея исходит от режиссеров, они полагают, что могучая режиссерская воля может переломить любой гороскоп, любую актерскую фактуру и все будет так, как захочет этот бог экрана. (Это верно для считанных режиссеров, большинство же гениев режиссуры ищут единственно возможного кандидата на каждую роль, благо в отличие от театра у кино возможность перебора актеров практически безгранична). Третья идея принадлежит зрителю, который в бескрайней своей любви к кино и к артистам ничего не хочет слышать об амплуа, об особенностях жанра, о какой бы то ни было типологии. Зритель просто любит артиста и ему все равно, что Ролан Быков - Шут, Владимир Высоцкий - Профессор, а Армен Джигарханян - Вектор, все они одинаково любимы народом. (Тут возразить труднее всего, однако любовь слепа, а имеющий глаза, да увидит...).
Взамен трех негативных идей автор предлагает три позитивных. Во-первых каждый актер обязан иметь ограниченное количество амплуа и не пытаться играть все подряд, дезориентируя и себя и зрителя. В этом смысле профессиональная тяга к переодеванию вступает в некоторое противоречие с виртуальной истиной кино. Пусть злодеи останутся злодеями, добряки добряками, а зануды продолжат свои проповеди.
Режиссеры также должны ограничить себя в экспериментах, стараясь не переворачивать все с ног на голову, заставляя злобного паралитика играть юного Ромео, а лысого толстяка-коротконожку Остапа Бендера.
Ну и главное - "Виртуальный гороскоп" должен стать настольной книгой как актеров, так и режиссеров, ибо как без этой книги формировать актерский ансамбль, как через кино учить людей правильному формированию своего облика, дабы все мы правильно сыграли "комедию жизни".
<Назад> <Далее>
|