Виртуальный гороскоп: найди свой образ
ЛЮБОВЬ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
Любовь и дельфины ("Человек-амфибия"), любовь и бараны ("Первый учитель"), любовь и голуби ("Любовь и голуби"), любовь и все остальное.… Например, три куска мыла. Такова первооснова знаменитейшего фильма Григория Чухрая "Баллада о солдате".
Владимир Ивашов (Кот, Дева). Прославившую его роль молодого, наивного солдата Алеши Скворцова сыграл в 20 лет. Всю оставшуюся жизнь догонял славу, обрушившуюся на него так рано, но так и не догнал. Ибо в отличие от Аристократа Рыцари у нас вверх не идут. Дай-то Бог удержаться на одном уровне.
Вроде бы удачнее складывалась карьера у Николая Рыбникова (Лошадь, Стрелец). Казалось бы, он обрел прочную, истинную всенародную славу. "Весна на Заречной улице", "Высота", "Девчата". Юный, мужественный, бескомпромиссный, везде мучительно влюблен, везде добивается взаимности. Отличить его кинокарьеру от карьеры Аристократа почти невозможно. Все его любят, нравственно чист, характер нордический и так далее. Однако, покинув возраст юной, молодежной любви (32 года) Рыбников лишается фортуны и карьера практически обрушивается.
В последние годы амплуа Рыцаря, с легким налетом рыцарской деревянности вновь входит в моду. Три сверхновых звезды - Александр Балуев (Собака, Стрелец), Владислав Галкин (Кабан, Козерог) и Евгений Сидихин (Дракон, Весы).
РЕАЛЬНОЕ РЫЦАРСТВО
Когда автор вводил термин Рыцарь, то ничего такого специфического в виду не имел. Однако фокус состоит в том, что правильно найденный термин всегда обнаружит себе буквальное оправдание. И вот уже спешат новости со всех сторон, что рыцарские роли играет Лайэм Нисон (Дракон, Близнецы), истинного рыцаря в "Ведьмаке" играет Михал Жебровски (Крыса, Близнецы)...
КОМИЧЕСКИЕ РЫЦАРИ
Говоря о фильме "Любовь и голуби" и расписывая заторможенность и любвеобильность героев, мы понимаем, что речь идет о комедии. Не всем нравится такой тормозной юмор, но как ни крути, это тоже юмор.
Пойдем дальше. Знаменитый Рыцарь-комик - это Евгений Моргунов (Кот-Телец), он же Бывалый. Очень характерный для Рыцаря-комика юмор - бесконечно повторяемая маска большого солидного человека. Самая лучшая сцена - прививка от ящура в "Кавказской пленнице", никакой игры, никакой мимики, застывшая маска, что весьма смешно, на фоне качающегося шприца. Легендарный Соев из "Покровских ворот" мало отличается от Бывалого гайдаевских комедий.
Не менее знаменит и более именит Владимир Этуш (Кабан-Телец). Но если начинать разбираться, что же сыграно на экране, то получится не так уж много. Во-первых всевозможные азиаты - Сеид-Али ("Адмирал Ушаков), товарищ Саахов ("Кавказская пленница"), во-вторых - различные сказочные персонажи, какой-нибудь король или Карабас-Барабас. А в-третьих, сказочный персонаж и азиат одновременно. Одним словом Этуш всегда был в одном и том же образе и хорош был именно абсолютной своей узнаваемостью. Стоило отойти от установленного стереотипа (инженер Брунс в "Двенадцати стульях"), как игра Этуша становилась куда как менее убедительной. Судьба, рельсы, неизбежность.… А от рельсов уходить нельзя.
Андрей Файт (Кот, Дева). Никогда не считался великим актером или народным любимцем. Однако найденная им маска всегда была при деле, всегда на месте и в рамках найденного образа все выглядело виртуозно. Вечно он играл полковников и подполковников, немецких шпионов и просто немцев, карикатурный образ вечного врага. Шранк во "Встрече на Эльбе", Дюк в "Короне Российской империи", ну и конечно же Магрибинец в "Волшебной лампе Алладина".
Александр Панкратов-Черный (Бык, Рак). Его положение в нашем кино кажется незыблемым, он сыграл в гигантском количестве средненьких фильмов, никогда не приближался к высокому жанру, и даже попадая в очень хороший фильм играет не ярко, средненько, нарочито просто. Но дело не в том, что он слабый актер, такова его маска простого обыденного человека. Файт всегда враг, Этуш всегда азиат, а Панкратов-Черный - всегда обыденный человечек. Идеально выглядел в "Мы из джаза", неплохо в "Импотенте" и "Нофелете", но триумфом стал его тандем с великим Евстигнеевым (Тигр) в "Зимнем вечере в Гаграх", где его маска расслабленного и хамоватого паренька-провинциала вошла в резонанс с евстигнеевской одинокой глубиной.
Очень близок по типу актерского дарования к нему Михаил Державин (Крыса, Близнецы). Абсолютно ничего гениального, та же обыденность, ничего яркого или выдающегося. Более известен, как ведущий "Кабачка" и сотоварищ язвительного Ширвиндта. Тем ни менее стал регулярно отмечаться в комедиях Эйрамджана, где играет главные роли. Убедительно изображал все, что надо в "Импотенте". Образ интеллигентного чудика. Тут он слегка отличается от более простонародного Панкратова-Черного.
Жалок и смешон в большинстве своих ролей Альберт Филозов (Бык, Рак).
Назвать вышеперечисленных актеров гениями комедии очень трудно, хотя на своем месте, в своем узком секторе выбранной маски они очень хороши.
Очень важно отметить, что если в гороскопе Шута женщины практически не уступают мужчинам, то в Чудаке женщин-комиков намного меньше, хотя замечательно играют в комедиях, Вера Марецкая (Лошадь, Лев), Алиса Фрейндлих (Собака, Стрелец) или, например Нина Гребешкова (Лошадь, Стрелец), вдова Леонида Гайдая (Кабан), великого комедиографа. Когда-то у нее была самостоятельная кинокарьера - играла пионерок и комсомолок. Но с таким мужем деваться некуда - стала комедийной актрисой. Впрочем, муж ее не баловал, более менее крупные роли лишь в "Не может быть" (дуэт с соседом Светиным) и "Бриллиантовой руке".
А потому, чтобы не обижать женщин, вновь вернемся к теме любви.
<Назад> <Далее>
|