Векторное кольцо
Векторная любовь на экране
Теперь попробуем вспомнить самые знаменитые любовные пары нашего кино.
Номер один — это конечно же «Тихий Дон» Герасимова (Лошадь). Шедевр совершенно мирового уровня, абсолютно интернациональное кино. Режиссеру уже за пятьдесят, но он не боится подойти к огню поближе. В центре киноэпопеи Аксинья (Быстрицкая — Дракон) и Григорий (Глебов — Кот). Описывать всё, что они сыграли в этом фильме, не стоит — надо фильм смотреть. Ощущение их взаимного притяжения просто физическое. А ведь ещё есть жена Григория — Наталья (Кириенко — Петух), и её драма ничуть не меньше — притяжение, лишенное взаимности…
Номер два — ещё один треугольник, а куда от него денешься, да и знаки почти те же. Речь о фильме Лиозновой (Крыса) «Три тополя на Плющихе». Здесь в центре таксист Саша (Ефремов — Кот) и селянка Нюра (Доронина — Петух). На этот раз несвободна она, у неё есть муж, жуткий куркуль Григорий (Шалевич — Собака).
Удивительно, как сходны векторные схемы двух фильмов. Свободный агент любит главного героя, у которого есть супруг. Свободный агент — векторный хозяин героя, герой — векторный хозяин законного супруга. Удивительно и то, что в обоих случаях фрагмент векторного кольца достаточно далек от знака режиссера.
Номер три — «Экипаж» — фильм невероятной жизненной силы. На фоне совершенно фантастических декораций происходят удивительно реалистические любовно-брачные коллизии. В определенном смысле, это киноэнциклопедия брака. А для пущего напряжения всюду векторные пары. Главная пара — это Филатов — Яковлева (Собака — Петух), в запасе пара Жжёнов — Васильева (Кот — Петух). К сожалению, самая откровенно векторная пара А.А.Васильев — И.Акулова до сих пор не расшифрована. Знак режиссера Митты — Петух, что во многом объясняет его векторное чутье. Во-первых, он собрат Михалкова и Захарова, а во-вторых, все пары — на основе его же знака Петуха.
Мимоходом заметим, что «любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь», была в фильме «Веселые ребята» между Леонидом Утёсовым (Коза) и Любовью Орловой (Тигр). «Утомленный солнцем» Никита Михалков (Петух) назначил себя жертвой Ингеборге Дапкунайте (Кот). Единственная любовная пара в великом «Чапаеве» составлена из Леонида Кмита (Обезьяна) и Варвары Мясниковой (Крыса). Первый играл Петьку, вторая — Анку.
Более подробно стоит посмотреть нашумевший в свое время фильм «Баллада о солдате» (1959), в котором главные роли играют совсем ещё юные Владимир Ивашов (Кот) и Жанна Прохоренко (Дракон). Обаяние, чистота, искренность молодости и нечто еще, дающее нерв, напряженность, высокую ноту в их отношениях…
«Сорок первый» снимали два раза — в 1927 1956 годах. Первой экранизации не видел, ничего не скажу, хотя имя режиссера впечатляет — Протазанов. А вот экранизацию 1956 года видел, безусловно, векторный сюжет сделан прекрасно, любовь, классовая ненависть, страсть, смерть — всё в той самой пропорции, что сразу же выводит на вектор. Проверка годов рождения актеров подтвердила мои предположения. Говоруху-Отрока играет Олег Стриженов (Змея), а Марютку — Изольда Извицкая (Обезьяна). Внимательный читатель уже догадался, что два последних фильма снял Григорий Наумович Чухрай, а родился он в год Петуха. Что ж, остается признать, что только Петухи так метко бьют в самый центр векторного кольца.
Интересна пара Клары Лучко (Бык) и Михая Волонтира (Собака) в телевизионной версии «Цыгана» (1979), хотя я не поклонник этого фильма. Однако другим нравится. Гораздо интереснее мне смотреть было фильм «В четверг и больше никогда» (1978) Эфроса (Бык), в котором герой О.Даля (Змея) гениально издевается над героиней В.Глаголевой (Обезьяна), а заодно и Л.Добржанской (Обезьяна). Реванш Обезьяны берут на Крысах. Как пример хорош фильм М.Казакова «Безымянная звезда», где главные герои — это Мона (А.Вертинская — Обезьяна), Мирою (И.Костолевский — Крыса) и конечно же векторное кольцо.
На этом стоит остановиться, заметив по ходу дела, что сюжетов, требующих именно векторной любви, не так уж много. Гораздо более востребовано в кино ожидание романтического союза, сияющих глаз, нежных прикосновений, почти платонических отношений. Растет спрос на равный союз, более сексуальный, более разговорный, выравнивающий мужчин и женщин. Впрочем, об этом в другой книге. А пока слава векторным парам отечественного и мирового кино!
<Назад> <Далее>
|