Векторное кольцо
Еще раз о кинозвездах
Ролан Быков родился в 1929 году (Змея), а Елена Санаева — в 1943 году (Коза). Встретились они в 1972 году (ему 43 года, ей 29 лет). I Заочно — раздражение и неприятие, но стоило им увидеть друг друга… «Прихожу на студию и вдруг вижу красавицу с огромными глазами, в которые я просто провалился. Чистое очарование!»
Фильм, на съемках которого они познакомились («Докер»), был ужасен, но кто обращает внимание на такие приметы, ведь впереди столько счастья!
«Когда мы только поженились, меня в разных компаниях несколько раз встречали фразой: «Здравствуйте, Ролан Антонович! Какая у вас ч`удная дочка!» Представляете, что со мной происходило? Я в бешенстве шипел: «Лена, купи себе что-нибудь солидное. Не ходи девочкой», А какая это была девочка!»
В дальнейшем супружеская пара играла в «Приключениях Буратино», «Деревне Утке». С 1976 года начинается полоса невезения: отлучают от режиссуры, не приглашают сниматься, Быков так вспоминал то время: «Семь лет пил по-черному. Лена пережила это вместе со мной… Был такой случай. Я устал от Лениной опеки и сбежал от неё на ипподром, куда никогда не ходил и где, по моим расчетам, Лена никак не могла меня найти. Сел я за столик, ну и … всё такое. И вдруг в ресторан входит она — красивая, стройная, молодая. Я поклялся себе: сделаю всё, чтобы быть достойным её. Пить бросил, потому что понял; если не остановлюсь, потеряю семью». Однако выход из кризиса наступил в начале 80-х, когда Быков снял «Чучело» с Кристиной Орбакайте (Кабан) в главной роли.
Еще один наш знаменитый режиссер, Владимир Басов, родившийся 28 июля 1923 года (Кабан), во многом повторил судьбу Ролана Быкова. Пройдя два несложившихся брака (Р.Макагонова, Н.Фатеева), 40-летний режиссер встречает 21-летнюю красавицу Валентину Титову (Лошадь) и влюбляется в нее, как мальчишка. При первом же взгляде на молоденькую актрису Басов поклялся, что женится. Он снял уже утвержденную актрису на роль Маши в фильме «Метель», чтобы отдать её Титовой. Но Титову не отпускал из театра Товстоногов. Тогда Басов подключил Министерство культуры, откуда в театр пришла приказная телеграмма — отпустить Титову на съемки. Роман Басова и Титовой развивался постепенно в процессе всего съемочного периода. Однажды Титова даже обещала разбить стул о голову режиссера, если он ещё раз оскорбит её. Басову с трудом удалось загладить вину.
Векторный брак пошел на пользу Басова — он снял свой лучший фильм «Щит и меч» (на пятом году брака). По словам Титовой, он был прекрасным отцом, заботливым и хозяйственным. Признаёт и недостатки: «Он очень много говорил. Приходил и начинал говорить без остановки… Я злилась и кричала: «Замолчи! У меня сейчас голова лопнет!» В его сознании непрерывно шла работа».
Басов во всех своих фильмах снимал жену и очень болезненно относился к её стремлению сниматься у других режиссеров.
В 70-е годы былая сверхвысокая продуктивность Басова сходит на нет, здоровье ослабло. Последовали инфаркт и развод с Титовой. Тяжелые переживания, ещё два фильма, инфаркт и смерть на 64-м году жизни.
Одной из жен Басова, правда недолго, была Наталья Фатеева (Собака). Тот брак был для Натальи Николаевны недолгим, так же как и её брак с космонавтом Егоровым (Бык), длившийся пять лет. Фатеева вспоминает: «Когда мы познакомились, он мне показался надежным, спокойным. Пока «завоевывал меня», вел себя очень достойно, я бы даже сказала, красиво. Но стали мы с ним жить — и тут… Разные мы люди оказались, разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали… Когда мы разводились, от его благородства не осталось и следа. Он утащил у меня машину, отсудил квартиру — я потом жила в коммуналке. Всё это я бы могла ему простить. Но то, что он свою дочь, которой сейчас 24 года, в последний раз видел в двухлетнем возрасте, этого я понять не могу. В голове не укладывается: что же за мужья у меня были, что же за отцы из них получились…»
Людмила Сенчина (Тигр) чуть не вышла замуж за Кобзона (Бык), пела с ним дуэтом «А любовь тогда уже цвела». Но миновав благополучно один векторный союз, Сенчина тут же попадает в другой. Речь о человеке не менее известном, чем Кобзон, — о Стасе Намине (Коза), создавшем легендарные «Цветы». Познакомились они в 1980 году, а в начале 90-х годов брак распался. Л.Сенчина рассказывает: «Стас оказался очень ревнивым человеком — по-человечески, творчески. Он отвадил от меня очень многих людей, он решал, с кем мне общаться, а с кем — нет. Он мне часто повторял: «Я не хочу, чтобы моя жена пела музыкальный хлам». Возможно, он и был искренен. Но в этом своем рвении зашел слишком далеко…» Одним словом, хотя оба и были музыкантами, но это был настоящий мезальянс. Невозможно представить, как людей столь разного круга могло затянуть в брак. Разве что векторное кольцо… «Он очень многое мне дал. Он открыл для меня совершенно другой мир: новую музыку, новых людей, благодаря ему я прочитала те книжки, о которых и не подозревала, увидела те фильмы, посмотреть которые мне бы и в голову не пришло…»
<Назад> <Далее>
|