Векторное кольцо
Интернационализация
Когда-нибудь, если Бог даст, напишу «Векторное кольцо-2», в котором постараюсь увести страшное колечко подальше от русской земли. Не нам же одним мучаться. Пусть иностранцы тоже покрутят этот хулахуп. Не у всех же народов низкая чувствительность, есть же кто-то, кто чует эту пакость за версту. Речь конечно же о кино и кинорежиссерах.
Вот, к примеру, Фолькер Шлендорф (Кот) в 1984 году взялся экранизировать безусловно векторный сюжет про «Любовь Свана» Марселя Пруста. Я читал саму книгу в 1979 году (может, мы её с Шлендорфом вместе читали) и не все подробности помню, надо бы перечитать. Но то, что сюжет любви — векторный, нет никаких сомнений.
Надо бы цитировать по книге, но я процитирую по фильму, большой беды нет. «Эта любовь стала для меня болезнью. И в такой стадии, что излечиться от неё — равнозначно смерти. Хирурги в этом случае говорят, что больной уже неоперабельный» — это слова героя, Свана. При первой встрече Одетта оставила его безразличным, вызвав даже какую-то брезгливость. Но ответив на её любовь, Сван с каждым шагом, с каждым днем теряет себя, опускается всё ниже, на самое дно. Но осознав смертельность своей болезни, Сван не пытается спастись, боится излечения, малодушно желает смерти от несчастного случая для своей возлюбленной. Одним словом — классический векторный тупик.
Спрашивается: при чем тут Шлендорф, ведь всё это придумано (либо элементарно описано) Марселем Прустом. А при том, что Свана у него играет Джереми Айронс (Крыса), а Одетта воплощена Орнеллой Мути (Обезьяна). По-моему, гениально играют все: Айронс, Мути, ну и конечно само кольцо. Хотя, если честно, настоящего восприятия без понимания языка, без просмотра, что называется в подлиннике, нет.
«Любовь Свана» показывали 26 марта, а на следующий день показывали «Таксиста» Мартина Скорсезе (Лошадь). Я всегда плохо понимал американское кино да и фильм посмотрел не с самого начала. Назвать этот фильм шедевром векторного кино нельзя по определению, фактически это фильм одного актера, Роберта Де Ниро (Коза). И всё же юная Джоди Фостер (Тигр) одерживает грандиозную победу благодаря службе таксиста. Замечательный американский фильм, блистательная комедия — называется «Как украсть миллион». Поставил фильм Уильям Уайлер (Тигр). В главных ролях Одри Хёпберн (Змея) и Питер О'Тул (Обезьяна). Ее папа наводняет мир фальшивыми шедеврами Челлини, Ван Гога и т.д. Она не одобряет отца, но и не осуждает. Постепенно складывается тупиковая ситуация, из которой незадачливое семейство выручает мужественный герой О'Тула. Ничего сложного, ничего векторного, никакого надрыва, никаких трагедии. И всё же дуэт великолепный, маленькие искорки проскакивают, всё приятно, мило и легко.
Еще одна комедия, не менее знаменитая, — называется «Большие гонки». Главную героиню играет Натали Вуд (Тигр), вокруг неё увиваются два Быка, один из них Тони Кертис. Веселое кино, смотрел его в детстве, было довольно смешно. Вектор конечно же помогает играть непринужденно.
Певец и актер Крис Кристоферсон (Крыса) — сплошные «Крис» и «Крыс» — играет месте с певицей и актрисой Барбарой Стрейзанд (Лошадь) в музыкальное кино. Речь о фильме «Звезда родилась». Посмотреть фильм не удалось, однако премий нахватал он много, видимо, кино получилось.
Увы, к западному кино подбираться очень пока трудно, слишком мало я его смотрел, слишком скудна информация по годам рождения. Куда легче следить за нашими фильмами. К примеру, показали в «Старом телевизоре» фильм «Мы, нижеподписавшиеся» Татьяны Лиозновой (Крыса). В нем много действующих лиц, столкновений лоб в лоб, но почему-то лишь одна пара рождает ощущение странности и извращенности — Куравлев (Крыса) и Янковекий (Обезьяна). Все остальные пары разыграны в открытую, а здесь диапазон от объятии и заверений в дружбе до драки в купе. Случайно ли это?
Еще один фильм: «Его звали Роберт». Классическое векторное столкновение да ещё с мощной знаковой основой. Роботизированная Змея в лице двух персонажей Олега Стриженова сталкивается с природолюбивой и сумбурной Козой в исполнении Марианны Вертинской. Разумеется, конфликт разрешается в пользу последней.
<Назад> <Далее>
|