Векторное кольцо
Векторные фотографии
Векторные фотографии, как и векторное кино, приносят физиологическое удовольствие. Причем удовольствие странное, составленное из недоумения, очарования, чувства проникновения куда-то за ширму мира сего, в пространство, запретное для обычного человека.
Одна из самых знаменитых векторных фотографий: Борис Пастернак (Тигр) и Анна Ахматова (Бык) после выступления перед читателями (1946). Оба одухотворены, приподняты, в её улыбке что-то джокондовское и одновременно хищное; он же чуть-чуть сутулится, взгляд в камеру, но как-то сквозь нее. Как будто легчайший космический ветер отклоняет Ахматову в сторону от него, а Пастернака, напротив, к ней. Два титана с наклоном влево.
Миронова (Собака) и Менакер (Бык) на сцене. Идет спектакль, выстроен сюжет так, что как бы активно не наступал герой Менакера, героиня Мироновой всё равно остается выше. Костолевский (Крыса) и Гринько (Обезьяна). Кадр из фильма. Герой Гринько смотрит на своего молодого друга снисходительно и недоверчиво.
Братья Тавиани (3мея и Обезьяна). Как и всякие братья, очень похожи и как-то удивительно слитны. Впрочем, каждые ли братья? Пока лишь ясно, что кровному родству помогает векторное кольцо либо закон четности.
Олег Газманов (Кот) и его сын Родион (Петух). В подписи к фото вопрос: кто кого породил, то ли Олег Родиона, то ли наоборот? Дело в том, что запел первым Родион и своим пением открыл карьеру папы-композитора. Петь свои песни Олег начал уже потом. На фото всё хорошо.
«Карьера Димы Горина». Кадр из фильма. Вообще-то фильм не про это. Однако небольшой векторный треугольничек, с любовью подобранный авторами, очень оживляет фильм. В центре треугольника Владимир Высоцкий (Тигр), он мешает романтическому контакту между Т.Конюховой (Коза) и А.Демьяненко (Бык). Помнится, в кино Горин (Демьяненко) даже пытается побить более мощного и складного героя Высоцкого, вступаясь за обиженную слугу своего слуги.
Удивительная фотография: два президента двух государств смотрят спектакль в театре. Казалось бы; обыденная вещь. Он — президент Чехии, она — президент Исландии. Уже интереснее. Но если чуть-чуть напрячься, то выясняется, что он — это драматург Вацлав Гавел (Крыса), а она — бывший директор театра Вигдис Финнбогадоттир (Лошадь). Разумеется, что пьеса — его, а театр — ее. Так удивительно тасуется колода жизни.
Горбачёв не любил хозяев, Горбачёв любил слуг. Но несколько хозяев все же смогли втереться в его окружение. Так, в телевизионные начальники пробился большой человек Кравченко (Тигр). На фото с высоты своего роста он снисходительно смотрит на последнего генсека. Говорит, что Горбачёв (Коза) вытащил его из отпуска в ноябре 1990 года, чтобы уговорить стать теледиктатором страны.
Уж какой великий человек Шарль де Голль (Тигр)! Однако если сядет на диван, то сразу станет нескладным, негабаритным, неловким. С Андре Мальро (Бык) они сидят именно на диване. Векторный ветер идет от хозяина к слуге. Очень похожая пара — Сталин (Кот) и Горький (Дракон). Вновь могучий властелин рядом с писателем, властителем душ. Но направление ветра другое. Горький — как неприступная скала, а Сталин так и льнет к нему, так и ластится. Если фотография не врет, то Сталину было за что убивать Горького, видимо, тот был последним человеком на Земле, который имел влияние на тирана.
Фотография, отражающая самый напряженно обсуждаемый союз Франции: лицо Франции — Ален Делон (Кабан) и голос Франции — Патрисия Каас (Лошадь). Делон почти что и не красавец, слишком возбужден, слишком суетлив. Каас в своем репертуаре: темпераментна, напориста, глаза горят.
Кадры из фильмов. Белов (Лошадь) пьет шампанское с Гурченко (Кабан) на «Карнавальной ночи». Тихонов (Дракон) на коленях перед Лужиной (Кот). Фильм называется «На семи ветрах». Высоцкий (Тигр) с Чуриковой (Коза) под ручку, при полном параде…
<Назад> <Далее>
|