www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Векторное кольцо

Версия для печати

Вихревое кино

Кстати, по окончании статьи о вихревых женщинах было припечатано письмо одного жителя Миасса, который советует Нобелевскому комитету присудить мне премию (жаль, не уточнил, по какому разряду). Главным поводом к премированию читатель полагает открытие именно векторного кольца. Вот так. Самая неудобоваримая и антинаучная структура всё-таки признана народом и почитаема. Но давайте о кино.

К примеру, Микеланджело Антониони (Крыса, Весы). Странности его кино списывались на странность Крысы. Может быть, это и справедливо. Однако вечный бунт против устоев общества — это привилегия беспокойного гороскопа. Что-то сумасшедшее есть во всех его фильмах. Вот фильм «Профессия-репортер»: взять всё и бросить, уйти из благополучного мира, шляться по свету под чужим именем… Но и глупостью не назовешь — есть во всём этом что-то гипнотическое, завораживающее.

Наш вариант — Михаил Калатозов (Кот, Козерог). Снял, кстати, самый всемирно прославленный фильм — «Летят журавли». Может быть, векторные режиссеры и есть главный элемент интернационализации кино? Из других фильмов хорошо помнится довольно легкая комедия «Верные друзья».

Классическое вихревое кино снимал гороскопический аналог Антониони — Эдмонд Кеосаян (Крыса, Весы). Монтаж его «Неуловимых» поражает своим динамизмом и лихостью. Кстати, в жизни Эдмонд был столь же неугомонным и неостановимым, как и его фильмы.

Под влиянием вектора оказался Глеб Панфилов (Собака, Телец) — режиссер неоднозначный, странный, не идущий в русле общих поисков. По выражению критика В. Фомина, «режиссер использует резкие сломы повествования, внезапные переходы от смешного к серьезному, от едкой иронии к открыто трагическому пафосу, от тонкого психологического рисунка к гротеску и откровенной эксцентриаде».

Еще один всемирно известный и прославленный режиссер — это Михаил Ильич Ромм (Бык, Водолей). Оставим в покое его фильмы о Ленине и вспомним завораживающие «Девять дней одного года». Может быть, из-за Баталова или из-за близких годов, но этот фильм почему-то в моем сознании стоит рядом с фильмом «Летят журавли». Что-то их соединяет, какай-то тонкий нерв, странный баланс между жизнью я смертью, какое-то особенно яркое восприятие обыденности. Впрочем, главным делом мастера стал фильм «Обыкновенный фашизм». Сравнивать этот фильм попросту не с чем. В самом названии уже заключена главная мысль. Может ли быть обыкновенным фашизм? Может ли быть заурядным кошмар? Может ли быть нормой сумасшествие?

Далее — что-то замечательное и непредвиденное. Знаменитый детский сказочник Александр Роу (Лошадь, Рыбы) снял «Королевство кривых зеркал», «Морозко», Впрочем, мощное и лобовое столкновение добра и зла как раз по характеру векторному художнику.

И всё же самым знаменитым векторным режиссером, наверное, стал Андрей Тарковский (Обезьяна, Овен), снимавший всё шиворот-навыворот, пошедший вопреки всем правилам, всем канонам и даже против самого себя. Его творчество трагично по форме и по содержанию, его метания пугали даже самых преданных поклонников.

Еще один классик советского кино — Иосиф Хейфиц (Змея, Стрелец). Казалось бы, ничего векторного, обыкновенные партийные фильмы, стабильная конъюнктурная работа. Однако смотришь фильмы «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек» (опять Баталов) и забываешь о штампах и шаблонах, начинаешь всему верить, всем сочувствовать. Просто магия! Если же вспомнить фильм «Плохой хороший человек», то это настоящее векторное кино, с полным набором гибельных страстей, утонченной материи, оголенной души.

Режиссер, векторность которого нет нужды доказывать, — это Альфред Хичкок (Кабан, Лев). Психопатологические коллизии, специфическая атмосфера, созданная причудливой смесью страха и иронии, трансформация персонажей, неожиданные сюжетные ходы, издевательство над Фрейдом (векторная пара)… Одним словом, Хичкок — это уже целый мир, отдельное направление в кино.

Фридрих Эрмлер (Собака, Телец) — один из зачинателей нашего кино. Анатолий Эфрос (Бык, Близнецы) — театральный режиссер, запомнившийся фильмом «В четверг и больше никогда» (векторные пары пронизывают фильм). Карен Шахназаров (Дракон, Рак). Если бы не вектор, снимал бы только комедии, а так ещё приходится снимать сюрреалистическую смурь и заумь.



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru