www.xsp.ru
Структурный гороскоп Григория Кваши - xsp.ru/sh/ Структурный гороскоп Написать письмо автору...
Добавить в избранное
За 2021 - 2025
За 2019 - 2020
За 2017 - 2018
За 2015 - 2016
За 2013 - 2014
За 2011 - 2012
За 2009 - 2010
За 2007 - 2008
За 2005 - 2006
За 2003 - 2004
За 2001 - 2002
За 1999 - 2000
За 1997 - 1998
За 1995 - 1996
За 1993 - 1994
За 1991 - 1992
За 1987 - 1990
Критика
Телевидение
За 2015 - 2017
За 2011 - 2014
За 2008 - 2010
За 2005 - 2007
За 2003 - 2004
За 1997 - 2002
За 1987 - 1996
Книги онлайн


Тайна векторного кольца

Версия для печати

НАУЧНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ

Привычного, по предыдущим восьми главам, деления на наших и не наших не будет, поскольку в науке реальной разницы между народами, наверное, нет. Что касается скудности материала в данной главе, то виной здесь совсем не стойкость ученых в борьбе с векторными энергиями или природный иммунитет научной братии в борьбе с великим вихрем. Все гораздо проще: наука слишком скупо снабжает мир громкими именами. Наука есть, а имен нет! Иногда диву даешься, насколько прекрасный был ученый, а имени себе так и не создал. Иногда громкое имя легче получить шарлатану, чем истинно большому ученому. Такие раскрученные бренды, как "Циолковский", "Чижевский", "Фрейд", "Дарвин", "Павлов", кажутся все более сомнительными. Прямо скажем, наука всегда была более озабочена своими коллективными успехами, чем продвижением своих великих имен. Ну а нет имен, нет и векторных пар.


801

Гениальный итальянский ученый и астролог Джероламо Кардано (Петух) настолько люто ненавидел Мартина Лютера (Кот), что изменил ему дату рождения так, чтобы получился неблагоприятный гороскоп.


802

Величайший ученый всех времен сэр Исаак Ньютон (Лошадь) и малоизвестный в широких кругах Роберт Гук (Кабан). За Ньютоном, по сути первым теоретиком в мировой науке, числится закон всемирного тяготения, интегральное и дифференциальное исчисление, длинный ряд оптических законов, создание так называемой классической механики и многое другое. За Гуком всякая мелочовка, в том числе закон его имени, который также научным шедевром не назовешь. Казалось бы, дистанция между ними слишком велика. Ан нет, оказывается, между Гуком и Ньютоном были сложнейшие и запутанные отношения, многие даже полагают, что Ньютон украл у Гука "всемирное тяготение", что-то там сделал с его архивом, боролся с самой памятью о Роберте Гуке. Научная и человеческая драма, разыгравшаяся между Гуком и Ньютоном, была куда реальнее конфликта Моцарта (Крыса) и Сальери (Лошадь).


803

Мировая общественность давно смирилась с тем фактом, что человек произошел от обезьяны. Сейчас даже трудно представить, что были времена, находились люди... Короче говоря, не все верили в этот бред. Сам же Чарльз Дарвин (Змея) к обезьянам относился действительно очень хорошо и находил в них много человекообразности. Ну, почти как мы в собаках, котах и лошадях. Хотя если говорить о серьезной науке, то более всего человек похож на свинью.


804

Есть две традиции изучения животных, условно говоря, павловская и лоренцевская. Наш Иван Павлов (Петух) изучал зверей (например, собак) инструментально, делал операции, запихивал животных в станок,

фистулы в них натыкивал, слюну собирал. Солидно у него все получилось, и оценено было солидно - нобелевка.

С другой стороны, отец-основатель этологии Конрад Лоренц (Кот) призвал науку взять бинокли и выйти на пленэр для наблюдения за своими объектами - воронами, галками, чайками и другими птицами. Надо же, и за это нобелевку дали.

Вы думаете, этот конфликт разрешен? Нет! До сих пор естествоиспытатели имени Павлова и натуралисты имени Лоренца идут по жизни параллельно. Маятник науки качается туда-сюда...

Вы заметили, сколько тут векторных пар? Павлов с Лоренцем, Павлов с собаками и Лоренц с птичками.


805

Измывательство Ивана Павлова (Петух) над собаками возмутило, кажется, всех, кроме самих собак. Они ведь очень любят служить человеку, да хоть бы и слюнями или импульсами мозга. Подвиг собачий не забыт. Понятие "собака Павлова" стало столь же неотъемлемым, как и "обезьяна Дарвина". Даже такая рок-группа была "Pavlov'sdog".


806

Зигмунд Фрейд (Дракон) сейчас в большом авторитете. Где ни начнешь его ругать, все сразу шикают: "Тише, тише..." Как в старые добрые времена из-за Маркса или Ленина... Но не каждого человека зашикаешь. Вот, к примеру, Владимир Набоков (Кабан) в свое время пришел и вдарил со всего маху по этому сомнительному деятелю. Владимир Владимирович никогда не ленился пройтись по "венскому шаману".

Именно его он пригвоздил в "Бледном огне", сравнивал его с "извергами", "тупицами", "ложными мыслителями", ну и далее по тексту. Сравнил бы и с чертом, если бы вкладывал в это слово ругательный смысл. А помните знаменитый пассаж по поводу Фрейда и психоанализа: "Угрюмые эмбриончики, подглядывающие из природных засад родительское соитие"?


807

Так хочется иногда, чтобы любимые персонажи мировой истории были знакомы, общались, спорили. Кто-то мечтал о встрече Екатерины II с Вольтером, кто-то о встрече Достоевского с Марксом. Ну и так далее... А тут на самом деле встретились Мессинг, Фрейд и Эйнштейн. Даже не верится!

Короче говоря, великий прорицатель Вольф Мессинг (Кабан) гастролировал по Германии. Об этом узнал великий физик Альберт Эйнштейн (Кот), который тогда был на вершине творческого взлета. Он пригласил Мессинга домой (вектора еще нет). Но тут выясняется, что именно в это же самое время у него уже гостит его же друг и великий психиатр Зигмунд Фрейд (Дракон). Вот тут уже векторноекольцо изакрутилось!

Честно говоря, они не были сверстниками. Фрейду было 59 лет, Эйнштейну - 36, а Мессингу всего-то 16. Однако векторная карусель крутилась вовсю. Совсем они мальца тогда загоняли - то скрипку Прикажут принести, то усы у Эйнштейна подергать. И всё ведь мысленно приказывают. Мессинг, конечно, все указания выполнил, после чего ученые умы призадумались и даже стали материально помогать мальчику.

С тех пор Мессинг не раз встречался с Фрейдом и, видимо, ввел старика в полное недоумение, вытеснив из того уверенность в его же собственной теории. Однако менять теорию Фрейду было уже поздно, поезд, как говорится, ушел... Одним словом, эти встречи не оставили следа ни в одной из работ венского психоаналитика. Видимо, спасовал. А вот Мессингу встречи явно пошли на пользу, он забросил дешевые фокусы и занялся так называемыми "психологическими опытами".


808

Чрезмерно раздутая фигура Константина Циолковского (Змея) зависает сразу между несколькими реальными фигурами более скромных, но более цельных Коз.

Так, механика переменной массы своим появлением больше обязана не Циолковскому, а Ивану Мещерскому (Коза). Ни одной чертой своего характера они не походили друг на друга. Насколько восторжен, романтичен и раскидист Циолковский, настолько сдержан, трезв и углублен Мещерский. Насколько у Циолковского фантазия опережает математическую подготовку, настолько у Мещерского алгебра контролирует гармонию. И в этом различии характеров секрет того, что в наши дни некогда пионерские труды Циолковского представляют собой в значительной степени лишь исторический интерес, а труды Мещерского сохранили свою ценность и свежесть по сию пору.

Выведенные Мещерским уравнения описывают движение сгорающего в атмосфере метеорита, движение тающей на лету градины или снежинки, движение капли, на которой конденсируется пар, движение тающей льдины, подъем аэростата, сбрасывающего балласт или вытягивающего канат; движение ракеты, расходующей топливо. И многое чего еще...

При жизни Мещерского эти проблемы не казались важными, и его работы не оценивались современниками по достоинству. Сдержанность - основное качество его научного стиля. Нет гипотез, мечтаний, приближенных качественных утверждений даже в популярных докладах. Научное предвидение Мещерского, его творческие искания в области, считавшейся фантастической и малоактуальной, выдающиеся. Что касается достижений Циолковского, то многие из них просто одолжены у Мещерского.


809

Еще более запутаны отношения "отца космонавтики" Константина Циолковского (Змея) и "отца русской авиации" Николая Жуковского (Коза). Многие считают, что Жуковский украл у Циолковского идею аэродинамической трубы, укладывал под сукно его статьи и даже подсылал шпиона, чтобы выкрасть у Циолковского единственную свою же положительную рецензию на его труды.


810

Большой ученый Отто Шмидт (Кот) пригласил гелиобиолога Александра Чижевского (Петух) к себе в кабинет и в мягкой, располагающей манере отказал ему в публикации его главной книги про Солнце, историю и все такое. "Очень сожалею, но печатать ваш труд преждевременно, - сказал он и добавил: - Я огорчен, что не могу быть вам полезным как заведующий Госиздатом". И ведь знал же матерый полярник, что никаких других, независимых так сказать, издательств в стране на тот момент не было. Так что это, по сути, был приговор, смертный приговор главной книге человека. Сам-то Чижевский еще долго жил, непрерывно дополняя и совершенствуя текст рукописи. Увы, книги все же горят (по крайней мере, некоторые), все материалы пропали после ареста в 1942 году.


811

Среди иных критиков идей Александра Чижевского (Петух) особенно резким был выдающийся биолог Михаил Завадовский (Кот), глава целой научной школы. Когда его в НКВД спросили... Он ответил, что "считает Чижевского авантюристом, что его исследовательская работа очень мало чего стоит и что он вводит в заблуждение правительство"... Какие выводы сделали в НКВД, легко можно догадаться.


812

"Отцом мировой космонавтики" является Сергей Королев (Лошадь). Это известно даже детям. Ну а дедушкой (по отцовской линии) стоит признать Фридриха Цандера (Кабан). "В Цандере я увидел старшего брата, единомышленника и по идеям, и по стремлениям", - говорил Сергей Павлович много лет спустя.

Маститый Цандер встретился с молоденьким еще инженером Королевым. Королев стал для Цандера олицетворением новой эпохи, примером человека-тарана. Там, где Цандер просил, Королев требовал, где Цандер искал, там Королев брал. Цандер верил в будущее, а Королев - в настоящее. Они работали вместе совсем мало - около года, но... встреча Цандера и Королева была тем соударением, которое породило феномен ГИРД.

Как инженер и математик Цандер был, конечно, на голову выше Королева. Зато Королев разбирался в реалиях жизни, а Цандер витал в облаках. Королев считал, что стоит только упомянуть о полете на Марс, как о субсидиях, финансировании, лимитах на оборудование, штатных единицах можно сразу же забыть. Да, да, кивал Цандер, все это так. Но сердце требует Марса! Сердце требует, и все тут!


813

Примерно в те же годы, когда Цандер встречался с Королевым в Германии, Отто фон Браун (Крыса) вступил в организованное Германом Обертом (Лошадь) Немецкое общество космических путешествий и в свободное от работы на заводе время помогал Оберту в его экспериментах. Несмотря на полное отсутствие финансирования (все материалы закупались на собственные деньги, а запуски проводились на выделенном мэрией Берлина пустыре), ракеты взлетали все выше и выше.

В начале 30-х деятельностью общества заинтересовалась немецкая армия. Так с разных концов, но в очень близких знаках занималась заря эры космонавтики.


814

А теперь о тех, кто непосредственно открыл эру космонавтики. "Главный конструктор космических кораблей" и "Главный теоретик космонавтики" - так говорили о них тогда, не называя их имен. Теперь имена известны. Сергей Королев (Лошадь) и Мстислав Келдыш (Кабан). Это они вместе с Михаилом Тихонравовым (Крыса) в 1954 году предложили советскому правительству создать искусственный спутник Земли. Келдыш был назначен председателем специальной академической комиссии по спутнику. Он же занимался механикой космического полета, теорией управления, навигацией, ориентацией. Всю конструкторскую работу возглавил Королев.


815

Один из самых знаменитых тандемов отечественной науки - Игорь Курчатов (Тигр) и Георгий Флеров (Бык). Вместе бомбу делали. Да и вообще Флеров - любимый ученик Курчатова. Ученик вырос, оставил учителя, занялся синтезом тяжелых элементов. Когда учитель умер, Флеров решил увековечить его память, назвав 104-й элемент курчатовием. Но не получается у хозяина отблагодарить слугу. После долгих (30 лет) словопрений курчатовий стал резерфордием. На всякий случай напомню, что Резерфорд родился в год Козы. Такое впечатление, что борьба за названия продолжается и на том свете.


816

"Антинародный" академик Андрей Сахаров (Петух) и "народный" академик Трофим Лысенко (Собака). Ледяная глыба Лысенко не растаяла в хрущевской "оттепели". При Никите Сергеевиче он чувствовал себя даже лучше, чем при Иосифе Виссарионовиче. Однако время изменилось. Набирал силу самиздат, крепчал фольклор, пытался возвысить голос "Ботанический журнал", хоть редакцию и разогнали. Не хватало открытого и прямого выступления...

Лысенко было 66 лет, Сахарову - 43 года. Но Сахарова ничего не смущает и не пугает, он на всю академию заявляет, что Лысенко несет ответственность за "позорные тяжелые страницы в развитии советской науки". Лысенко был взбешен, требовал реакции президиума, президента академии. В образовавшийся векторный вихрь втягивались все более крупные фигуры. Хрущев метал громы и молнии, грозил разогнать непокорную Академию наук к чертям собачьим. Однако через несколько месяцев после начала конфликта Хрущев был снят (совсем по другому поводу, но все же...) и пожар погас сам собой. Векторный хозяин одержал победу.


817

Вот уже 20 лет университетские математики под руководством признанного светила в области топологии академика Анатолия Фоменко (Петух) занимаются совершенно для них несвойственным и явно непосильным делом: переписывают историю, создавая ее новую, поистине альтернативную версию.

Но одной математикой дело не ограничилось, несколько лет назад в ряды ученых-подвижников влилось нежданное подкрепление: о своей приверженности идеям "новой хронологии" заявили чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров (Кот) и, что уж вовсе удивительно, социолог и автор известной книги "Зияющие высоты" Александр Зиновьев (Собака).

Полный векторный комплект к Петуху - Собака и Кот. Думается, дальше по цепи эта бацилла не пойдет...


818

Замечательный педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский (Лошадь), да-да, тот самый потрясающий Викниксор из "Республики "ШКИД" - совершенно реальная фигура, а книга Пантелеева (Лошадь) и Белых (Обезьяна) - в каком-то смысле не столько художественное произведение, сколько эдакая педагогическая поэма. Что касается автора иной "Педагогической поэмы" Антона Макаренко (Крыса), то он не побрезговал высказаться о "Республике": "...эта книга есть добросовестно нарисованная картина педагогической неудачи... отразившая полное бессилие заведующего школой... перед небольшой группой сравнительно легких, способных ребят".

Отчего ж этот "отчет о неудаче" читается куда интереснее, чем "Педагогическая поэма"? Может, писательского таланта не хватило, а может, макаренковская педагогика не так уж хороша, как это ему самому показалось? Впрочем, каждому свое, грубой Крысе ломать уголовников, нежной Лошади воспитывать талантливых ребятишек...



<Назад>    <Далее>


У Вас есть материал - пишите нам
 
   
Copyright © 2004-2024
E-mail admin@xsp.ru
  Top.Mail.Ru