Характер по знаку рождения
4. ТЕМПЕРАМЕНТ ТИГРА
Устаревшее малопонятное обозначение тигриного темперамента, как флегматического, мало что объяснит в человеке. Другое дело, если понять, что источником тигриной энергии является космос. Сразу все становится на свои места. Объясняется тигриное спокойствие в самых пиковых ситуациях, ироничная ухмылка и святая уверенность, что все будет хорошо. С космических высей, от мудрой вечности все кажется таким мелким и незначительным.
В отличие от Природного оптимизма, темперамента активного, социально направленного, Космический оптимизм отстраняет человека от людских радостей и горестей, поднимает над обществом, над суетой, настраивая его на философский лад. Лозунг темперамента: "Чтобы ни случилось - все к лучшему". Космисты уверены в победе мирового добра при любом сценарии жизни. Таким людям легко верить в Бога. Собственно, космический оптимизм - это и есть вера в Бога, который все видит и всем воздаст по заслугам. Космические оптимисты - люди философского склада, будь то профессор или человек от сохи.
Как бы ужасно ни складывалась жизнь Тигра, он продолжает творить светло и радостно. Страшная болезнь скрутила живописца Бориса Кустодиева (Тигр), а его картины к концу жизни становились все ярче и веселее. Ужасающей была болезнь писателя Венедикта Ерофеева, но его взгляд на мир не потемнел под ее гнетом. То же самое можно сказать о композиторе Людвиге Ван Бетховене, создавшем самую мощную и светлую музыку в тот период жизни, когда был глухим, больным и нищим.
Если же обстоятельства жизни складываются благоприятно, то Тигры находят способ эти обстоятельства до предела ужесточить. Баловень судьбы, знатный князь, камер-паж Александра II, наследник богатых имений, бравый офицер, будущий теоретик анархизма Петр Кропоткин оставляет карьеру и уезжает в наивозможнейшую глушь (на Амур). Оскар Уайльд (также Тигр) назвал его одним из двух истинно счастливых людей, с которым ему довелось встречаться. По словам же Ромена Роллана (еще один Тигр), "Кропоткин был в жизни тем, чем Толстой хотел бы стать, естественно воплотив в своей личности тот идеал моральной чистоты, спокойного ясного самоотречения и совершенной любви к людям, которого мятущийся гений Толстого хотел достичь всю свою жизнь и достигал только в искусстве".
Наиболее наглядны проявления темперамента в кинофильмах Тигров. Не скажешь ведь, что Анджей Вайда или Алексей Герман избегают показа негативных сторон бытия. Все в их фильмах есть, и грязь и предательство, убийства, самоубийства. А выходишь из зала в светлом и приподнятом настроении - понимаешь, что все дурное минует и расцветет на Земле прекрасный сад. Так было и в "Проверках на дорогах", и в "Двадцати днях без войны", но особенно точно показано в фильме Германа "Мой друг Иван Лапшин".
Мне мое детство пришлось провести в очаровании тигриных улыбок. Мать и отец (оба - Тигры) прощали мне любые шалости, всегда были невероятно терпеливы и могли утешить в любой горести, которых всегда так много в детстве. "Все будет хорошо!" - таков был вечный рефрен их утешений. Если же я находил неопровержимые доказательства своим несчастьям, то мама прибегала к последнему доводу: "Что не происходит в жизни, сынок, - говорила она, - все к лучшему!" С этим спорить я уже никак не мог.
У мужчин тигриный оптимизм иногда противоречит их чрезвычайно жесткой воле. А вот женщинам светлая космическая улыбка чрезвычайно к лицу. Например, Мама была в юности замечательной хохотушкой. Впрочем, без буйства, каковое так ярко у Природных оптимисток (Лошадь, Бык, Кабан).
Если же Тигр истощится и впадет в депрессивное состояние, то за энергией ему не надо бежать ни в лес к деревьям, ни к людям, ни к мудрости. Сила Тигра в уединении, в толстых стенах, отделяющих как от людей, так и от природы. Медитация, молитва, сон, а может и чтение стихов, одним словом все, что поднимает нас над миром. Я уже упоминал, как отец заправлялся космической энергией в коротком, почти мгновенном сне.
5. ЛИНИЯ СУДЬБЫ ТИГРА
Кто рисует линию судьбы этим удивительным людям? Для меня этот вопрос никогда не был праздным. Мама, Папа, многие, кто стоял рядом со мной в трудные или поворотные моменты жизни - это Тигры, и мне надо было знать, что влияет на те или иные решения. Где спрятаны те самые невидимые миру источники их ошибок и прозрений, их мудрости и их глупости. Ссылаться каждый раз на высшие силы - нелепо. Неужели высшие силы заняты такой мелочевкой?
Вот только несколько вопросов. Почему моя Мама все же отправила меня, маленького и беспомощного человечка учиться в далекую и холодную Москву? И почему все время потом жалела об этом своем решении? Что имел в виду мой соавтор, когда в самом начале нашего соратничества сказал, что отойдет от дел и все останется мне одному? Почему мой младший друг, мой духовный брат, ушел от разработки Структурного гороскопа, сказав, что этим заниматься нельзя? Впадать по всем этим поводам в высокопарный мистицизм я не намерен. И все же есть в тигрином Фатализме нечто пугающее и завораживающее.
Итак, Тигр - знак фатальный, и биографам, описывающим жизнь Тигров, не позавидуешь: в судьбе людей этого знака нет последовательности и постепенности. У кого-то это внезапная гениальность, как у Ореста Кипренского, который шести лет крепостным мальчиком был отдан в петербургскую Академию художеств. Еще сложнее понять логику жизни Артюра Рембо, в самой ранней юности писавшего гениальные стихи, но уже в 19 лет бросившего поэзию. Борис Пастернак добивается успехов как начинающий композитор, его сочинения хвалит сам Скрябин. Но, добившись успеха, он бросает музыку и уходит в философию. Здесь его также ждет успех и признание марбургских философов. Однако успех, которому позавидовали бы многие, отпугивает Пастернака, и он уходит в поэзию, которая, конечно же, была его судьбой, хотя и не принесла ему ничего из того, что мы называем жизненными благами. Нечто похожее было с Василием Кандинским, в тридцатилетнем возрасте он отказался от профессуры в Дерптском университете и отправился в Германию изучать живопись.
Как видим, нет ни начала, ни конца, ни последовательности, ни логики.
Любая педагогика, сталкиваясь с Фатальностью, неизбежно заходит в тупик, ибо педагогика жаждет воспитывать, продвигать вперед, шаг за шагом внедряя идеи, навыки, привычки. Фатальный же знак либо выглядит уже сформированным, либо принципиально не воспитуемым.
Иногда складывается впечатление, что у Тигров все в жизни не благодаря чему-то, а вопреки. Тигра бьют, а он вырастает добрым (как было с Иваном Тургеневым), ласкают, а он вырастает мизантропом... Такое впечатление, что у каждого Тигра судьба уже прописана от начала до конца, и ему нужно только найти ее, свою судьбу. Поиск судьбы - главная задача не только самого Тигра, но и всех кто с ним связан. Так Фатальными становятся судьбы тигриных детей и других близких им людей.
Может показаться, что в моей жизни Тигр играл исключительно добрую роль. Увы, но это не так, были эпизоды очень неприятные… Особенно запомнился один гад. Пугал меня долго, в основном по телефону. Это Тигры любят, голос-то у них волшебный… Так до сих пор я и не знаю - что это было. От чего уберег он меня? А может быть на что-то подвинул? А может быть через этот страх я прошел как через испытание?
<Назад> <Далее>
|