Характер по знаку рождения
6. ЖЕНЩИНА - КОТ
Одна из самых трудных задач, которую приходится решать женщинам родившимся в год Кота - это сложный выбор жизненной стратегии. Вроде бы, как и мужчины они должны искать удачу, подкарауливая ее у разных жизненных поворотов. А с другой стороны, в отличие от мужчин-Котов, им дана очень сильная воля, которая склоняет к длинным планомерным делам, без всякой оглядки на случайности фортуны. Вот тут-то и закопана причина противоречивой роли женщин Котов в мировой истории
Скажем знаменитая женщина-теософ Елена Блаватская. Одни считают ее мистификатором и авантюристкой, другие превозносят до небес и приписывают ей невероятные чудеса. Нечто подобное с Еленой Рерих, также причастной к созданию всевозможных мистических штук, которые одни считают сокровенным знанием, а другие - чепухой и ересью.
Более надежным и простым кажется поиск жизненного предназначения через любовь к мужчинам. Тут женщины года Кота показывают чудеса беспрецедентно высокого уровня. По сути для них нет ничего не возможного на этом пути. Некоторая конкуренция возможна со стороны женских знаков Козы и Кабана. Но Коза излишне догматична, а Кабан слишком уж незаинтересованное в любви лицо.
Самый яркий пример - это Лиля Брик. Она была музой и вдохновительницей крупнейшего поэта своего времени Владимира Маяковского. Однако список вдохновленных ею мужчин значительно шире. Небезызвестный Осип Брик, комкор Примаков, знаменитый режиссер Сергей Параджанов, Василий Катанян и это еще не все.
Другой путь познать женщину Кота - это прочитать, то что она пишет. Можно конечно полистать книги Натальи Кончаловской в поисках специфических женских идей Кота. Однако, думается, там ничего особенного нет. Есть современная, достаточно модная писательница - Татьяна Толстая ("Кысь", "Ночь"). Есть и более авторитетные фигуры, например нобелевский лауреат поэтесса Нелли Закс. "Нерифмованная, сжатая, наполненная емкими образами, поэзия Закс являет собой пример современной мистики. Ее религиозные апокалиптические гимны являются олицетворением еврейского самосознания, столь сильного, что жизнь приравнивается к смерти и наоборот" (Спендер).
Для полноты картины можем вспомнить о балете. Благодаря синтезу мистичности и взлетности женщина Кот занимает то же место, что Дракон у мужчин, то есть, по сути, центральную позицию, олицетворяя смысл и цель балета. В отличие от женщин- Драконов, которые хорошо танцуют придуманные кем-то танцы танцовщицы-Коты гораздо более творчески активны. Главный пример балерина Екатерина Максимова. Королевой танца были Агриппина Ваганова, кстати, не только балерина, но и великий педагог и Карлотта Гризи первая "Жизель" в мировой истории. А еще балерина Софья Головкина. В активном поиске сейчас Илзе Лиепа балерина и драматическая актриса.
Личных впечатлений не так уж и много. Например, такое: одна девушка, отвратительно учившаяся в школе, провалившая по сути все предметы, не поступив ни в какой институт, почти нигде не работая и ничего не делая, внезапно превратилась в глубокую интеллектуалку, способную разобраться в самой заумной книге, самом замороченном фильме. Причем, имеет по всякому поводу именно свое мнение, а не сыплет богемными штампами, как это обычно бывает. И откуда что берется? Мистика - одним словом. В любом случае все ее интеллектуальные устремления очень искренне и глубоки, что в наше время большая редкость.
7. МУЖЧИНА-КОТ
Красив, иногда чертовски красив, ловок, элегантен, благороден, без спешки и суеты, с легкой меланхолией во взоре. Такому мужчине нет цены, разве что он сам себе цену назначит, ибо в вопросах ценообразования Коты большие мастера, ведь тип мышления им достался реалистический или говоря по старинке интуиционный.
В своем реализме Кот доходит до предела, который обычно именуется Завершительством. Итак, мир кажется им завершенным. Изменения в нашей жизни кажутся им незначительными, человек, по части психологии, совершенно неизменным. В доказательство те самые слова Воланда, озвученные Котом Михаилом Булгаковым: "Люди как люди. Любят деньги… Ну легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем напоминают прежних…" В мире Воланда все неизменно - ежегодные балы, Маргарита… Будущее для Воланда не интересно, там все то же самое. Что касается интереса к будущему у людей, то и он примитивен - интересует лишь дата смерти.
В отличие от новаторов строго следящих за иерархией категорий, у Завершителей все едино, деньги превращаются в пчел, коты в людей ("Мастер и Маргарита"), люди в белок, кабанов, оленей ("Белка" Анатолия Кима).
Далее выделяется центральная сущность Завершительства. Оно целиком и полностью выстроено не на новых, самостоятельных собственных идеях, а на заимствованиях разного рода. Идеальную формулировку выдал Василий Жуковский: " Мой ум, как огниво, которое надо ударить о камень, чтобы из него выскочила искра, Это вообще характер моего авторского творчества, у меня все чужое или по поводу чужого - и все, однако, мое". Вересаев, Лесков, Джордж Оруэлл, Вашингтон Ирвинг, ну и, конечно же, Михаил Булгаков подробно изобличены как мощные заимствователи. При этом, заимствуя чужие идеи, слова, сюжеты Завершители значительно поднимают уровень литературы. Самый яркий пример "Мастер и Маргарита", где почти все выдернуто из других книг (см. "Булгаковскую энциклопедию" Соколова). В результате все знают булгаковский шедевр, и никому нет дела до первоисточников.
Таким образом, качество произведений Завершителя - это почти всегда уровень эрудиции, широта диапазона.
Важнейшее свойство Завершительства - это нелюбовь к многоточию (так любимому новаторами) и желание все довести до полной ясности, во всех историях поставить точку. Это сложно, поскольку жизнь продолжается, в результате бедные Завершители вынуждены писать очень длинно, дабы все начатые линии довести до конца. Яркий пример "Сага о Форсайтах" Джона Голсуорси.
Еще одно интересное качество Завершителей. Стремятся, вроде бы к вечному, а получается, что выхватывают из действительности те подробности, которые характерны только для текущего времени и очень скоро исчезнут. Вот почему завершительские шедевры - всегда подобны музейной экспозиции, где нет ничего вечного, но полно старья.
Что касается иного названия такой идеологии - Реализм, то оно не должно вводить в заблуждение, произведения Завершителей-Реалистов совсем не должны быть копированием реальности, сплошь и рядом это эстетские, стилистически совершенные творения, которые отражают не столько реальность жизни, сколько реальность культуры. Таким образом, завершитель-реалист - это переработчик культурных достижений, конечное звено в творческом процессе человечества.
Наиболее подробно это явление доказано на примере шахмат, в которых на начальном периоде доминировали новаторы (Лошадь, Тигр, Собака), ни одного Завершителя и близко не было к вершине. Но стоило шахматам пройти все этапы развития, как на вершину взобрались Коты (Карпов, Каспаров, Крамник). Сейчас Кот - обыденность шахмат и невозможно представить, что Карпов был не только первым Котом-чемпионом, но и первым Котом-гроссмейстером.
Будучи чрезвычайно боевитым знаком, Кот, буквально рвется в бой. Однако в мировой истории он скорее прославился авантюрностью, партизанщиной и полководческой безграмотностью. Тем ни менее, не мытьем так катаньем Кот обретает военную славу. Речь о Сталине, Троцком, Маннергейме, многочисленных предводителях повстанцев - Боливаре, Гарибальди.
А вот как сыщики Коты просто великолепны, наблюдательность, интуиция, великолепная память. Они буквально созданы для работы сыщика как по темпераменту, так и по типу мышления. Классические сыскари.
<Назад> <Далее>
|