Характер по знаку рождения
6. ЖЕНЩИНА - ЗМЕЯ
Главное противоречие женского знака Змеи состоит в том, что при очень высокой чувствительности и феноменальной эстетской изощренности, женщины-Змеи обладают уникально сильной волей. Сильнее их воли нет ни у кого. Есть лишь равные им - женщина-Петух, мужчины Лошадь и Тигр.
Разумеется, речь идет не о романтической книжно-киношной воле с могучим голосом, крепкими мышцами и стальным взглядом, а о воле разума, способности долго всего бояться, долго взвешивать все на весах исторической и житейской правды, но в результате принимать то единственное решение, которое имеет силу несказанную, за которое не жалко и жизнь отдать, свою, или подчиненных и подданных людей. Причем, чем больше поданных, тем сильнее воля. Поэтому в первую очередь стоит обращать внимание на Змей-правительниц. Они уникальны.
Маргарита Датская. Северная Семирамида. Получив от сына Данию, а от мужа Норвегию, сама присоединила Швецию (там еще и Исландия была, и Финляндия) и создала Кальмарскую унию. 36 лет у власти. Если брать географический аспект - уникальное правление.
Елизавета I Тюдор. Золотой век Британии. Победа над "Непобедимой армадой", абсолютное владычество на морях. 45 лет у власти. Укрепление абсолютизма и восстановление англиканской церкви. Это кратко.
Уже в самом начале политической карьеры ей пришлось сражаться с католическим миром (а другого тогда и не было). При этом надо было предотвратить внутреннюю религиозную войну. От нее доставалось как ревностным католикам, так и пуританам. Порядок был наведен, причем бескровно.
Во всех важных делах Елизавета неизменно выказывала твердость, энергию и ум. В ее правление Англия извлекла большие выгоды из войн на кон тиненте, одержала в 1588 г. знаме нитую победу над испанской Не победимой армадой. Морская тор говля и промышленность достигли заметного успеха.
Королева-девственница имела множество женихов и множество поклонников, но сохранила в тайне от истории секрет свой личной жизни. "Я ненавижу саму мысль о замужестве, - сказала она как-то лорду Суссексу.
Пытаясь объяснить величие ее правления Стефан Цвейг писал: "Елизавета умудрилась создать вокруг себя такую превосходную организацию, что и поныне, спустя столетия, ее личные заслуги почти неотделимы от коллективных заслуг елизаветинской эпохи, так что озаряющая ее имя бессмертная слава обнимает и достижения ее выдающихся советников, Сесила, Лестера, Уолсингема. Тысячу раз жертвует она своими личными желаниями ради общественного блага"…
Индира Ганди. Премьер-министр Индии в 1966-1977 и в 1980 - 1984 годах. В сумме - это 15 лет. Безусловно, лучший политик в современной истории Индии. В историю своей страны Индира Ганди вошла не только как первая женщина, возглавлявшая в течение стольких лет правительство Индии. Умный и энергичный политик, она много сделала для укрепления международного авторитета государства, ставшего одним из лидеров Движения неприсоединения к военным блокам. И сегодня имя Индиры Ганди с уважением произносится на ее родине и во всем мире.
А еще Беназир Бхутто - премьер-министр Пакистана. Наблюдаем за карьерой Любови Слиска и Памфилова Элла Александровна.
Личные наблюдения мало что меняют, необычайно сильные женщины и одновременно очень чувствительные и глубокие. Обожают, правда, разговоры про всякие гадости, но это им совершенно не мешает. Проблема Змей совсем в другом. Первое - это правильно применять столь грозное оружие как воля. Не станешь же палить из пушки по воробьям. То есть надо найти для столь мощной силы соразмерное дело, большое и важное. Среди знакомых мне женщин, таких оказалось не много. По большей части нет и амбиций. Пресловутая змеиная тяга к быстрому обделыванию дел сослужило женщинам-Змеям дурную службу. Для огромной Воли нужные огромные дела, а змея мельчит.
Вторая проблема стандартная для волевых женских знаков (еще Петух и Бык) - это неуправляемое и горячее отношение к мужчинам. Казалось бы, отчего бы женщине не полюбить мужчину? Действительно - почему бы и нет? Вот только досада, что великим умницам Змеям в момент влюбленности буквально отшибает мозги, рождается длинный ряд глупостей, от которых никому никакого удовольствия, как правило, нет. Вот почему так важно сдерживать свои чувства, относиться к ним с юмором, никогда не ставить их на первое место в своей жизни. Любовь может вдохновлять или быть наградой, но никогда не должна быть самоцелью. Целью же для женщин-Змей должно быть дело, желательно большое.
7. МУЖЧИНА-ЗМЕЯ
Высочайшая душевная чувствительность, взрывной холерический темперамент, глубокая эстетская изощренность и ядовито-язвительное отношение к людям… За всем этим шумом, треском и блеском скрывается самый холодный, самый абстрактный и отстраненный от реалий тип мышления - логический. С таким мышлением хорошо командовать войсками на поле боя, но очень плохо заниматься серьезной долгой политикой, ибо Логика всесильна там, где все сводимо к формулам и цифрам и слаба там, где появляются неформальные факторы. Змее нельзя лезть в политику, пытаться властвовать над людьми. Это все удел знаков волевых. И дело не в том, что Змеи плохие политики, бывают знаки и похуже. Но политическая добросовестность забирает у Змеи слишком много сил, ничего не давая взамен. Бесславно закончилась карьера, казалось бы, блестящего политика - Александра Керенского. Показательна судьба двух великих американцев - Авраама Линкольна и Джона Кеннеди. Жизнь обоих политиков остановила пуля. Та же судьба у Мохандеса Ганди, Мартина Лютера Кинга. А ведь был еще и Юлий Цезарь, тот же самый конец, а как блестяще начинал. Впрочем, блеск его начала более связан с военными успехами, а не политическими.
Так что лучше уже сразу надеть погоны. Если Змее представится возможность командовать военным коллективом, будь то батальон, полк, армия или целый фронт, то тут змеиная мания самоубийства, чернота, депрессивность тают как весенний снег. Змея становится спокойна, весела и жизнерадостна, ибо военное дело идеально для Логика, особенно такого быстро думающего как Змея. Гениальным полководцем был Петр Румянцев-Задунайский. Его дело продолжил Михаил Барклай-де-Толли. Еще один военный гений - еще один Михаил - Тухачевский. Если брать иностранцев (не только русские воюют), то наиболее знамениты итальянец Джулио Дуэ и немец Альфред фон Шлифен - оба крупнейшие теоретики. Период фашистских побед также связан с полководцами-Змеями. Вальтер фон Браухич, Максимилиан фон Вейхс, Эвальд фон Клейст. Интересно, что с нашей стороны полководцев-Змей во второй мировой практически не было. Нашу победу ковали Петухи. Ну, как бы там ни было, военный мундир снимает со Змеи всю ее черноту, оставляя только холодный расчет.
Кроме военного дела к Логике очень благосклонны архитектура, журналистика, анимация (все это формально-логические дела) и, конечно же, научная фантастика. Вспомним самого знаменитого - Артура Кларка. Сидит себе в Шри-Ланка и пишет одиссею за одиссеей. Никакой чернухи, никаких самокопаний.
Что касается моих друзей, то Логика в виде прямолинейного догматизма из них никогда не выпирала. Логика, как это не покажется парадоксальным, перековалась у них в некий способ доказать с помощью определенных логических цепочек того, что им казалось эмоционально оправданным или целесообразным для достижения их целей. Таким образом, Логика почти всегда оказывалась прислужницей других качеств Змеи. Что касается профессионального использования типа мышления, то среди моих друзей ни военных, ни журналистов, ни архитекторов не оказалось. Музыкант, генетик, бизнесмен, издатель, дар формализации они практически никак не используют.
Что касается бойцовских свойств Змеи, то все мои друзья без исключения, производят впечатление людей мягких, нерешительных и даже робких. Даже за несколько секунд до какого-нибудь боестолкновения ни волнения, ни агрессивности в их поведении не заметно. Однако, как только медленное течение событий прерывается и начинается бой, Змея преображается. Исчезают былая робость, мягкость и нерешительность, Змея действует быстро, ловко и умело. Александр Б. предпочитал кулаки, иногда вспомогательные предметы, Виталий С. как-то даже шашку использовал, никого не зарубил, но помахал ею вдоволь, ну и так далее.
Стоит же столкновению закончиться, Змея вновь спокойна, никакой трепотни, никакого бахвальства. Такое впечатление, что Змея стесняется своей боевитости, предпочитает выглядеть мирным и безобидным человеком.
<Назад> <Далее>
|