Характер по знаку рождения
2. ПСИХОЛОГИЯ КАБАНА
Говоря о пренебрежении Кабана комфортом, о его аскетизме и тяге к грубым удовольствиям, мы говорим именно о психологии Кабана. Психология у Кабана грубая, кожа толстая, иммунитет крепкий и нервишки практически стальные. С таким психическим устройством, казалось бы, живи и радуйся. Ну, кто же сам себе не пожелает стойкой иммунной системы и нервов крепких. Однако не все так просто. Если знак ничего не чувствует, то легко может не заметить угрозу, переоценить свои силы, одним словом потерять бдительность. Таким образом, никаких реальных преимуществ безжалостность человеку не дает. Разве что действительно понадобится путешествовать в суровые края или жить в какой-нибудь дыре.
Евгений Б. изумительно чувствовал себя в любой, самой грубой ситуации, стройотряд, шабашка, больница… Везде был как дома. Мог есть не запивая и пить не закусывая. Но это же самая неприхотливость и нежелание беречь свой организм во многом его и сгубила. Пришла язва, которая требует от человека очень бережного и тонкого отношения к самому себе, чего Женя просто не мог, не умел, да и не хотел. Он думал, пусть врачи лечат, а он будет делать что захочет. В результат обострение не снималось и произошло прободение, которого он не пережил.
Виктор Г. Интеллигентный, грамотный человек. Однако душевной тонкости ему никогда не хватало. Будучи развеселым трепачом иногда увлекался, уходил за грань допустимого. Из-за этого часто попадал в дурацкое положение. А все потому что не хватало чувствительности, сам-то он практически никогда и ни на кого не обижался. Толстая кожа, скажешь ему какую-нибудь гадость, а ему хоть бы что.
Владимир К. Еще более интеллигентный, тихий человек. За долгие годы общения я не разу не слышал, как он кричит. Отчего же ощущение толстокожести, непрошибаемости только усиливается? А оттого, что кричат-то как раз люди чувствительные и впечатлительные, а человеку, который ничего особенно не чувствует чего кричать-то? Кстати именно ему психология помогла обрести профессию. Мы все обожали рок-музыку по молодости. Именно тогда так важно было ударить по нервам тяжелым роковым ударом. А вот Вова сохранил эту потребность на всю жизнь и даже стал крупным исследователем и знатоком рок-музыки.
Олег Х. грубый, бесчувственный человек, готовый в пищу употреблять чуть ли не резину, а главное считающий, что и другие будут кушать тоже самое.
Андрей Ч. внук адмирала, большой любитель облачиться во все грубое и военное, и поговорить о проломленных черепах и вывернутых руках, а ведь человек с успехом закончил биофак МГУ, тонкий, глубоко образованный интеллигент.
Сергей Ш. грубиян и хулиган. Всех женщин, которые находятся рядом начинает щупать и лапать. А ведь он крупный деятель в журналисткой тусовке Москвы.
Нет никаких сомнений, что грубая физиология будет толкать Кабана к тем сферам творчества, где важно ударить по нервам мощно и грубо. К грубому искусству можно отнести скульптуру, грубая материя, грубые формы, скульптурные идеи также нежностью не отличаются. Ну и, конечно же, рок-музыка, в которой Кабан никогда не затеряется. Карлос Сантана, Марк Болан, Алекс Харвей, Ян Андерсон ("Джезеро Телл"), Элтон Джон и многие другие столпы рока. Русский рок не представим без Гарика Сукачева или Владимира Шахрина ("Чайф").
3. ОБЩЕНИЕ КАБАНА
На каком-то этапе Кабан может показаться самым общительным и компанейским знаком. Бездна обаяния, незаурядный юмор, никаких предварительных требований к другим людям. Ну, просто находка, а не человек. На деле же, наш весельчак от общественного мнения практически не зависит, и общественным интересам подчиняется очень мало. Назвать его антиобщественным типом, язык, конечно, не повернется, однако при всем своем величайшем демократизме (демократия - власть народа) Кабан остается ярчайшим и мощнейшим защитником индивидуализма. Он всегда над обществом, всегда против толпы. Один из главных тут был Владимир Набоков, всегда смеявшийся над общественными идеалами, как социалистическими так и демократическими. В связи с вышесказанным не стоит удивляться, что Кабан причислен к когорте Закрытых знаков (кроме него в этой группе Тигр, Обезьяна и Змея).
Евгений Б. имел невероятное количество друзей. Такого человека нельзя было не любить. Веселый, отзывчивый, легкий в общении. Никого не перегружал своими проблемами, помочь готов был даже случайному знакомому, чем многие пользовались. Однако, помогая слишком многим, мог забыть о ком-то близком. В конечном счете, число контактов стало столь велико, что от многих друзей приходилось прятаться. Люди же не хотели оставлять его в покое, а распугать их он не мог. По сути, общество просто растащило его на сувениры, разорвало большую душу на кусочки.
Виктор Г. в своем общении был столь же неразборчив, однако, не обладая обаянием Евгения, имел больше врагов чем друзей. Его даже изгоняли из общества преферансистов (за долги), но не выдержав одиночества, он извернулся, выкрутился и был тусовкой амнистирован.
Владимир К. изначально был общительным и обаятельным человеком. Легко устанавливал дружеские отношения. Когда-то в застойные времена был душой нашей компании, отвечал за регулярность наших собраний, был главным учредителем, следил за тем, чтобы в одной компании не оказались антагонисты, чтобы все было весело и миролюбиво. В гулянии был не заменим, танцевал, сочинял изумительные стихи, блистал юмором, лучился доброжелательностью. В серьезных делах все переворачивается и былые достоинства переходят в недостатки, ибо Володя нетороплив, ему не хватает целенаправленности, напора, четкой собственной позиции.
Валерий П. на базе своего общительного характера даже создал школу, по преподаванию какой-то там магии. Впрочем, все его дела свелись к стандартному для Кабана стремлению путешествовать по всему миру. Он просто берет своих юных магов и ездит с ними по миру. Кабан изумительно хорош в походе и в веселье, но в планомерной работе, конечно, начинает скучать.
Если говорить о творческом значении Закрытости Кабана, то необходимо отметить, что рождаемый Закрытостью эзотеризм у Кабана не такой мутный как у Обезьяны и не такой плаксивый как у Змеи. Однако простоты, конечно же, никакой. Кабан всегда балансирует на грани мистических прозрений, в которых он так силен и своего издевательского отношения к человечеству и его тупости, которыми всегда так славится Кабан. В результате любой текст Кабана оставляет читателя в недоумении, то ли автор морочит всем голову, то ли действительно что-то знает. Один из гимнов отщепенства Кабана - это "Отчаяние" Набокова. Герой произведения презирает людей, он высокомерен и уверен в своем интеллектуальном превосходстве. Увы, но глупые люди оказываются не так уж глупы и побеждают интеллектуала. Идея перекликается с "Шуткой мецената" Аркадия Аверченко (Змея). Ну так и него Закрытый знак.
<Назад> <Далее>
|