Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Система тройственных аналогий
Базовый треугольник мироздания многократно раз-множен в любых конструкциях, любых проекциях человече-ского бытия, порождая уникальную возможность аналогий. Конечно, сам по себе принцип аналогий может показаться штукой ненадежной. Однако в реальности огромное количе-ство задач решается только через аналогии, и на некоторые вечные вопросы никаким другим способом, кроме как через систему аналогий, ответов не получить (таблица 2).
Таблица 2 |
Система тройственных аналогий
Мироздание |
Полный цикл |
Жизнь |
Человечество |
История |
Природа |
Дорождение |
Детство (0-12) |
Восток |
Древняя (XIII в. до н. э. - IV в. н. э.) |
Человек |
Жизнь |
Юность (12-40) |
Империя |
Новая (V-XX вв.) |
Бог |
Послесмертие |
Зрелость (40-100) |
Запад |
Будущая (XXI-XXXVI вв.) |
|
Именно через систему аналогий, у нас есть шанс понять любую, самую абстрактную категорию, а также оценить глубину пропасти, которая пролегает между разными мира-ми. Треугольник мироздания уравнивает Человека в правах с Богом или с Природой, но жестко разделяет их между со-бой, не позволяя слиться. Абстрактность категорий не дает возможности реально оценить, насколько далеки друг от друга эти миры. В результате ученые переоценивают бли-зость Человека и Природы, а религиозно настроенные люди переоценивают близость Человека и Бога. Парадоксально, но напряженность (яркость) отношений человека и Бога ве-лика именно в начале эволюционного пути. В процессе того, как человек начинается приближаться к Богу, напряжен-ность ослабевает, отношения с Богом становятся проще.
А вот отношения с Природой, в начале эволюции доволь-но простые, сменяются на все более напряженные и захва-тывающие.
Второй столбец в таблице 2 - услада для любителей раз-говоров о жизни вечной. Очевидно, что смерти нет, но есть бесконечная посмертная старость, позволяющая уже оттуда доделывать свои дела или по крайней мере увидеть плоды своих земных усилий. В то же время есть загадочное дозем-ное существование, которое мы то ли не помним вовсе, то ли помним смутно. Причем именно на протяжении этого до-земного существования мы так или иначе подготовили нашу земную жизнь.
Третий столбец вроде бы никаких Америк не открывает - обыкновенное деление жизни на три главных периода. До 12 лет человеческая жизнь вполне природная, от 12 до 40 соб-ственно человеческая, а после 40 дет человек стремится к развитию в себе божественного. Однако не будем забывать, что именно из этого разделения на три части вышло учение о тройственности мироздания. Только после доказательства, что в начале каждого из трех периодов человек ставит перед собой новую цель, а в конце ее решает, удалось подтвердить тройственную структуру человека (природа-разум-душа).
Четвертый столбец этой таблицы может показаться не-ожиданным, ибо речь в нем идет об историческом процессе, о трех видах исторического ритма, о человечестве, детство которого проходит в ритме Востока (глобальный Восток), юность приходится на период имперских преобразований (48 веков, 12 до нашей эры и 36 после), а в старости челове-чество будет пребывать в глобальном Западе.
И наконец, пятый столбец детализирует эволюционный (исторический) период жизни человечества, ибо именно в указанные 36 веков человечество осуществляет свою эволю-цию, делает стремительный скачок в развитии в полном со-ответствии с эволюционной (возрастной) программой зна-ков.
<Назад> <Далее>
|