Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Что такое права человека и как за них бороться?
Странно было бы рассчитывать на то, что я сейчас бро-шусь перечислять права человека и спорить по каждому пункту этих прав с правозащитниками, людьми, которые на этой территории давно уже открыли шикарный магазин, ибо права человека стали чуть ли не главной ценностью запад-ного мира, Ну, а ценностями можно и нужно очень выгодно торговать. Предлагая человеку всевозможные права, запад-ный мир стал необыкновенно привлекателен. Каждый чело-век стремится туда, где у него будут наибольшие широкие права (бесплатное образование, медицинская страховка, правопорядок, хорошая пенсия и так далее).
И все же что-то с вопросами прав человека не в порядке, что-то не стыкуется у наших правозащитников, и все их идеи, так гладко звучащие в Брюсселе, Копенгагене и даже Вильнюсе, почему-то в Москве, Костроме или Барнауле зву-чать перестают. Недоумение, да и только.
Впрочем, как только мы обратимся к теории, недоумение сразу же исчезает и все становится на свои места. В самом деле, все правозащитники - это порождение Запада, причем совершенно очевидно, что правозащитное движение на За-паде не является порождением исключительно властных слоев и носит как бы народный характер. И действительно: народное тело Запада - это так называемые политики, люди, самым тщательным образом защищающие свои политиче-ские права, то бишь права человека. Речь идет не о каких-то абстрактных ценностях, а об очень конкретных вещах, про-писанных в законе (длина рабочего дня, минимальная зар-плата, избирательное право, пособие по безработице и мно-жество других вещей). Причем все это не только очень тща-тельно и подробно прописано, также тщательно и подробно разработаны механизмы контроля за соблюдением всех этих прав. Учет и контроль... Поскольку политиков на Западе пруд пруди, проблем с правозащитой не существует, по су-ти дела, там все правозащитники - сослуживцы, соседи. А мы еще удивляемся, что они стучат на тех, кто нарушает правила дорожного движения или списывает у соседа по парте...
Теперь возьмем мир Империи, в котором мы живем. Здесь народное тело представлено идеологами, и поэтому борьба за прописанные в законе права человека никогда не могла обрести всенародный характер и всегда была уделом отще-пенцев, тех, кто стал политиком, но при этом не вошел в ре-ально созданную систему власти, двинувшись во власть дол-гим кружным путем, через оппозицию, политическую борь-бу, направленную на свержение имеющейся власти и созда-ние новой ее модели. Все эти диссиденты никогда не были понятны и приятны народу, они лишь терзали попусту со-весть нации, оставаясь немым укором всему народу: мол, смотри, народ, мы боремся за твои права, жизнь кладем и кровь проливаем, а ты, быдло, водку пьешь и отсиживаешь-ся по берлогам. И в самом деле, с точки зрения наших пра-возащитников, народ - это трус и тупица, и в этом смысле между диссидентом-правозащитником и каким-нибудь чи-новником-номенклатурщиком нет никакой разницы, оба одинаково презирают народ-идеолог (в полном соответствии с законами разделения общества на классы), только награды и наказания они получают в разных местах.
Так, может, правы диссиденты в отношении быдловато-сти имперского народа? Что это за народ такой паршивый, если ему права человека не нужны? Разумеется, все это ерунда, просто имперскому народу не нужны западные пра-ва, ему нужны права имперские, а именно - право на поиск истины, право на то, чтобы найти эту истину. Вот почему имперский народ так хорош в моменты истины - на войне, в момент прорыва человечества к звездам... Но особенно хо-рошо чувствует себя имперский народ в начале построения нового мира. Нет ничего более замечательного, чем увлечь имперский народ планами построения нового мира, то ли Царства Божьего на Земле, то ли мировой революции. Ника-кой другой народ для этого не годится. Конечно, революции на Западе тоже случаются, но они в конечном счете приво-дят к улучшению все тех же самых прав человека. В наших революциях персональные права человека ухудшаются, зато право на поиск истины многократно увеличивается. В том числе прославленное при советской власти право на образо-вание. Типичный случай реализации народных имперских прав.
Что касается прав человека на Востоке, то там главное - это не политические гарантии и даже не свобода поступать в университеты кухаркиным детям, а совсем другое - право торговать, право покупать и продавать всё, что захочется.
Так что для каждого из трех миров существуют свои пра-ва человека. Для западного народа - политические права, для имперского - идеологические права, для восточного на-рода - коммерческие права.
<Назад> <Далее>
|