Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Кому живется весело, вольготно на Руси (в нацио-нальном смысле)?
Россия огромное многонациональное государство. Неко-торые народы достаточно глубоко ассимилировались, неко-торые продолжают чувствовать себя посторонними и посте-пенно уходят от России. Не смогли ужиться с русскими финны и эстонцы, ушли поляки и литовцы, хоть и славяне. Украинцы, плоть и кровь наша неразделимая, тоже норовят отойти, грузины, которым русский народ столько веков да-рил свое сердце, впали в какую-то зоологическую ненависть. Что это? Как это? В то же время продолжают прижиматься азиаты, хотя ни религия, ни происхождение вроде бы не да-ют оснований для любви. Белорусы в столь любезном Рос-сии процессе воссоединения бегут впереди паровоза. И мно-гим непонятно, почему украинцы бегут от нас, а белорусы к нам? В чем причина?
Для ответа обратимся к деловой пирамиде и списку на-циональных соответствий.
Начнем с самих русских. Тут мы сталкиваемся с парадок-сом титульной нации (парадокс идентичности). Нация и государство принадлежат к одному и тому же знаку, и в этом смысле русскому человеку рано или поздно становится тесно в своей стране. Замечательно этот парадокс описывает поговорка: "Нет пророка в своем отечестве". Получается так: что бы ни делал русский, за что бы ни брался, все это будет слишком обыденным для своей страны, слишком за-урядным. В этом смысле, чтобы как-то проявиться, надо иметь хоть какой-нибудь довесок инородности. Не случай-но, ох не случайно, в списке самых ярких фигур России все-гда доминируют люди с долей иноземных кровей: Пушкин с кровью мавров, Жуковский с кровью турок, Лермонтов - шотландцев. И это речь о русских. Что уж говорить о массо-вом нашествии инородцев. Даль, отец современного русско-го языка, вообще не имел русской крови. Ну и так далее...
Если же попадется стопроцентный русак, то породит он что-то совсем уж пресное, не затрагивающее народных струн, слишком свое, а потому бесцветное. Ну что читать описание пейзажей, которые и так с детства Оскомину наби-ли? Так что самим русским сделать быструю карьеру в Рос-сии бывает очень трудно.
Подчиненные знаки для России - это Змея, Петух, Бык. В этом смысле наиболее интересны немцы (Бык). Их было очень много, они сыграли фундаментальнейшую роль в ис-тории России. В третьем имперском цикле (таблица 6 "Им-перские циклы в истории человечества"), прошедшем в Рос-сии с 1653 по 1797 год, именно немцы играли роль главной прививки. Русский народ делал очередной крутой поворот в своей истории, как и всегда в имперском цикле, и главным носителем новой информации были именно немцы. Уже при Алексее Михайловиче они начинают играть очень сущест-венную роль в стране. Ну, а при Петре начинается массиро-ванное вливание немецкой крови в эшелоны высшей власти. При Анне Иоанновне немецкое влияние на власть достигает апогея, Петр III - откровенно пропрусский император, и лишь Екатерина II, стопроцентная, кстати, немка, начинает слегка снижать немецкое присутствие во власти и проводить истинно русскую политику. Впрочем, опять все не сразу - Павел I практически немец во власти. По-настоящему вы-мывание немецкого духа из России началось только в чет-вертом имперском рывке (1881-2025), идущем с совсем иной прививкой.
В целом немецкое служение России стоит оценить как очень благотворное. Бык преданно служит Лошади, немцы преданно служат русским, исправно поднимаясь по служеб-ной лестнице, вверх до самых больших чинов. Немецкая кровь очень укрепила общебюрократические и военные жи-лы государства Российского. Духовность и душевность, правда, несколько упали. Недаром Иван Гончаров в "Обло-мове" насквозь русскому душевному лентяю противопоста-вил именно сухого немца Штольца.
Трагедия немцев в России XX века связана с двумя фак-торами. Первое - появилась новая инородная прививка. Второе - именно Германия стала тоталитарным двойником России.
Присутствие индусов (Змея), американцев (Бык) в России пока слишком незначительно. Другое дело - народы ислама (Петух). Многолетнее присутствие в России татар, башкир, чеченцев, азербайджанцев, а теперь узбеков и таджиков также благотворно для всех, ибо эти народы находятся в подчиненном положении и будут честно служить Россий-скому государству.. Многих удивит присутствие в списке чеченцев. Однако позитивных примеров, думается, больше. Вот, к примеру, Владислав Сурков в нынешней президент-ской администрации, Руслан Хасбулатов, экс-спикер парла-мента, и так далее. Чеченцам надо дать шанс служить Рос-сийскому государству, а не самим себе или идее суверенно-сти... Именно в этом спасение как России, так и чеченцев. Под руководством и опекой России подчиненные народы очень быстро прогрессируют и многого добиваются.
Из Клонов (Лошадь, Обезьяна, Дракон) Обезьяна и другие Лошади далеко, а вот Драконы (Украина и Грузия) всегда под боком. Отношения с ними наиболее сложные и напря-женные. От дружбы и братства они легко переходят к спо-рам по всяким мелочам и бесконечному перетягиванию ка-ната. Народы-Клоны вечно пытаются что-то друг у друга от-тяпать, оттянуть (Тузла, Крым, Абхазия). То, что мы с укра-инцами и грузинами одной православной веры, лишь усу-губляет противостояние, ибо представляет дополнительное поле для споров. Народ-Клон никогда не признает своей подчиненности и всегда будет настаивать на равноправии, каким бы нищим он ни был. Ну нет ни в Грузии, ни в Ук-раине полезных ископаемых... Тем с большим усердием они будут доказывать свое величие.
Народы-Соратники (Тигр, Собака) - самые лучшие и са-мые необходимые нам для уравновешения судьбы. В этом смысле уникальна роль Китая (Тигр), и роль китайцев могла бы быть очень благотворной. Привести какие-то убедитель-ные примеры пока не могу. В любом случае китайцы, но речь, разумеется, идет о китайцах обрусевших и влившихся в русскую культуру, а не китайцах, что-то свое, китайское вылепливающих в гетто Екатеринбурга, - нужны для того, чтобы русские перестали горячиться и бросаться от крайно-стей поголовного запоя к крайностям безостановочной рабо-ты незнамо зачем.
Что касается Собак на Руси, то существенного влияния на нашу жизнь испанцев, кубинцев, чехов или швейцарцев пока незаметно. Видимо, не так уж нужны Соратники друг другу.
Знаки-Советники - вот кому точно хорошо живется на Руси. У них всегда есть шанс быстро продвинуться, сделать в России замечательную карьеру. А все дело в том, что именно Советник идеально видит те дыры, которые надо ла-тать, либо те щели, в которые можно проскользнуть. Речь идет о французах (Коза), поляках, латышах, евреях и армя-нах (Кот). Влияние этих народов огромно. Был период меж двух имперских циклов, когда французский язык стал в высших слоях практически родным. Были периоды крайне большого влияния на Русь поляков. Оба этих народа легко и быстро проникали к самому сердцу русского народа, симво-личным для русской истории стало убийство на дуэли Пуш-кина именно французом и так далее.
Что касается еврейского присутствия в России, то евреи были назначены главной национальной прививкой четверто-го имперского цикла. До 1881 года влияние евреев было практически нулевым, после 1881-го идет резкое его нарас-тание, но реальный бум начался только после 1917 года. Ев-реи прорываются всюду - во власть (Троцкий, Свердлов, Каменев, Ягода, Каганович), в армию (Якир, Смушкевич). Если же политик не еврей, то у него непременно жена ев-рейка, как это было у Молотова, Ворошилова, Кирова, Ка-линина. Ну чем не повтор немецкой экспансии XVIII века, когда всюду в верхах или немец, или русский с немецкой женой, начиная с императора?
Литература, кинематограф, музыка... Евреи всюду, они доминирует, они диктуют моду. Вениамин Каверин, Исаак Бабель, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Исаак Шварц, Василий Гроссман, Давид Самойлов - это литерату-ра. Абрам Иоффе, Лев Ландау, Юлий Харитон, Яков Зельдо-вич - это физика. В кинематографе еврейское присутствие становится ошеломляющим, советское кино можно смело называть русско-еврейским. Самый популярный композитор - Исаак Дунаевский... Продолжать можно долго.
Третья фаза (1953-1989), кажется, поддерживает прежний накал, однако внимательный взгляд увидит уход евреев с первых позиций, а также массовый выход на арену полукро-вок (братья Стругацкие), евреев, склонных к христианству, - Александр Мень, Иосиф Бродский и так далее...
Четвертая фаза зеркально симметрична первой - тогда было массовое вхождение евреев в Россию и русскую куль-туру, сейчас массовый выход. Те, кого нам демонстрируют как пугало еврейского присутствия, практически всегда по-лукровки - Абрамович, Жириновский, Ходорковский, Кири-енко, Фрадков, а по сути дела практически русские. Те, кто чувствуют себя евреями, - Березовский, Смоленский, Гу-синский, - уезжают или вытесняются. Впрочем, полукровки также на грани вылета: Абрамович в Лондоне, Ходорков-ский в тюрьме. Те же тенденции в кино - людей уровня Петра Тодоровского, Алексея Германа, Александра Митты уже не будет. Великие еврейские кинематографические и те-атральные династии уже почти и не еврейские, от былого еврейства остаются только фамилии и восьмушки крови. Всем, кроме совсем уж зоологических юдофобов, ясно - ев-реи уходят, они сделали свое дело, привили русскому наро-ду то, чего так не хватало после немецкой сухоты, - мяг-кость, душевность, игривость, поэтичность, а главное - под-готовили его к вечности (русским ведь предстоит стать третьим вечным народом).
Ну, а пока евреи еще не уехали из России нацело, необхо-димо четко понять, в каком месте они несут пользу, а в ка-ком вред. Так, во власти еврей рано или поздно начинает не служить, а поучать. Так было у Троцкого, так получилось у Ходорковского, так волей-неволей получается у Абрамови-ча, поднявшего нищую Чукотку до фантастического благо-получия. Поучений, поучителей, да и вообще тех, кто слиш-ком высовывается, у нас не любят, скромность и субордина-ция - залог политического долголетия. А вот в идеологии еврей весьма полезен, ибо никто так четко и так смело не укажет на недостатки. Если же убрать евреев, то их место займут армяне, что с точки зрения гороскопа равнозначно. И такой процесс уже идет активно на эстраде, где на место юмористов-евреев тут же пришли юмористы-армяне.
Теперь самые странные вариации - векторные народы (Крыса, Кабан). Англичане (Крыса) в России - это нечто эк-зотичное, белорусы (Крыса) при внешнеполитической ак-тивности как-то внутри русской жизни не видны. Вот ведь тоже удивительный факт: с украинцами цапаемся на внеш-неполитических разборах, а внутри страны украинцев пол-ным-полно, на музыкальной эстраде вообще какая-то грузи-но-украинская вакханалия, а белорусы не замечены. Другое дело корейцы (Кабан). Это, пожалуй, единственный восточ-ный народ, который так внезапно и резко вклинился в самые высокие орбиты русской культуры. В литературе такой ти-тан, как автор "Белки" Анатолий Ким, в бардовской песне Юлий Ким, Ну, а Виктор Цой в русском роке - это фактиче-ски первый номер. Ни евреи, ни армяне, ни украинцы такого уровня не достигли. Загадка? Безусловно!
Вывод однозначен: хорошо живется тому народу, кото-рый угадал свое место в большой России. Немцу и чеченцу надо идти на государственную службу, поляк, еврей и армя-нин должны быть в оппозиции всяческому официозу. Ну, а корейцам с белорусами следует искать нестандартные пути.
<Назад> <Далее>
|